Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 201-202. Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи на примере работы аппаратуры АЛСН




Вопросы для закрепления

1. Назначение приборов безопасности

2. Кто несет ответственность за исправное состояние устройств безопасности?

3. Принцип действия автоблокировки?

4. Для чего служит АЛС?


 

Учебное занятие № 201-202

(2 часа)

Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи на примере работы аппаратуры АЛСН

Учебные вопросы

1. Структурная схема АЛСН.

2. Кодирование рельсовой цепи.

3. Назначение устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Общий принцип работы АЛСН.

4. Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-М.

Учебный вопрос №1

Структурная схема АЛСН

Устройства, входящие в состав системы АЛСН, подразделяют на путевые (передающие) и локомотивные (принимающие) (рисунок 4. 6).

Рисунок 4. 6 Структурная схема АЛСН

Путевые устройства находятся в релейном шкафу, расположенном около путевого светофора. В состав путевых устройств входят кодовый путевой трансмиттер ТРМ и трансформатор Тр. Трансмиттер преобразует сигнальные показания путевого светофора в соответствующую комбинацию числоимпульсного кода, то есть трансмиттер периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал переменного тока (код), имеющий определенное число импульсов и продолжительность паузы между импульсами и сериями импульсов.

 

Учебный вопрос №2

Кодирование рельсовой цепи

Для кодирования сигнала могут применяться практически любые известные способы кодирования. Однако в России наиболее распространенными видами кодирования в АЛСН являются импульсный числовой код и частотный код.

Используют всего три возможных кода — серии из одного, двух и трех импульсов, которые имеют названия КЖ, Ж и 3, соответствующие цветам показаний локомотивного светофора, — красный с желтым, желтый и зеленый (рисунок 4. 7).

Рисунок 4. 7Схема передачи числового кода АЛСН

Зеленому огню путевого светофора соответствует кодовая серия, содержащая три импульса с длинным интервалом, отделяющим их от трех импульсов следующей комбинации (рисунок 4. 7); желтому огню соответствует серия из двух импульсов; красному огню (на локомотивном светофоре горит желтый с красным огонь) соответствует один импульс.

Несущую частоту выбирают так, чтобы приему сигнала не мешали наводки от асимметрии обратного тягового тока. Таким образом, для неэлектрифицированных и электрифицированных постоянным током участков была принята частота 50 Гц. В настоящее время на участках переменного тока используют в основном частоту АЛСН 25 Гц. Локомотивные приемники, как правило, имеют переключатель входных фильтров, позволяющий переключать режим работы с частоты 50 Гц на частоту 25/75 Гц.

Итак, подготовку и посыл кодового тока выполняет кодовый трансмиттер, который периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал (код) с определенным числом импульсов.

 

Учебный вопрос № 3

Назначение устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Общий принцип работы АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН), предназначена для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

АЛСН включает в себя: приемные катушки (ПК), электропневматический клапан автостопа (ЭПК), фильтр(Ф), усилитель кодов (УС), дешифратор кодов (ДКСВ), переключатель направлений (ПН), локомотивный светофор (ЛС), а также двух- и трехклеммные коробки, кнопку ВК, рукоятку бдительности (РБ, РБС).

При приеме сигнала приемными катушками локомотива в витках приемных катушек наводится электродвижущая сила (ЭДС), но она недостаточна для включения импульсного реле. Поэтому ЭДС усиливается в локомотивном усилителе кодов для того, чтобы реле смогло сработать и обеспечить передачу кода в дешифратор кодов. Дешифратор преобразует поступившие сигналы с разным числом импульсов в соответствующие им показания локомотивного светофора. Число импульсов определяют реле-счетчики, а управление локомотивным светофором осуществляют три сигнальных реле.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...