Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный вопрос №3. Порядок работы с КЛУБ-У




Учебный вопрос №3

Порядок работы с КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:

- давление воздуха в главных резервуарах не менее 0, 7 МПа (7 кгс/см2);

- напряжение АБ не менее 35В;

- краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;

- ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

- на (односекционных) локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.

Обязанности помощника машиниста при включении КЛУБ.

Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ включена, а также убедиться в работоспособности регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

Порядок включения аппаратуры КЛУБ:

- при наличии автоматических выключателей питания КЛУБ, установить их в положение " Включено", а при их отсутствии включить тумблер «ПИТ» на блоке БКР, при этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48В»;

- на блоке БИЛ в окне Vф должна индицироваться скорость, равная 0 км/час;

- по истечении времени не менее 30 сек включить ключ ЭПК.

При этом раздается кратковременный свисток ЭПК, включается прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ, и затем (через 1-2 сек) световой мигающий сигнал " Внимание! ". На блоке БИЛ загораются сигнальные показания, Vд - скорость для данного вида поезда, Vф - 0 км/час.

Нажать и отпустить рукоятку " РБ" или " РБС", прерывистый звуковой сигнал и сигнал " Внимание! " на блоке БИЛ прекратятся.

Примечание. Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно быть не менее 1 сек.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с). При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться:

в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует). Проверка наличия ЭК и её номер определяется также командами К10 и К522;

наличие записи на кассету регистрации;

время (чч. мм. сс) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально (до 2 минут), после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У).

Включить ЭПК поворотом ключа влево. В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ! ” на блоке БИЛ. Для исключения данного явления включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10с после включения питания КЛУБ-У.

После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал.

Подготовка КЛУБ-У к работе.

После проверки КЛУБ-У на наличии ЭК, как указано выше машинист при приёмке локомотива до проверки тормозного оборудования вводит одну из поездных характеристик -табельный номер (1-е 4 цифры).

Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ- УТ) кнопку «Л».

После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение (Таблица 2). Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «0». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку «△ » (ввод).

Таблица 4. 2

Поездные характеристики

Последовательность вводимых параметров приведена в таблице № п /п Наименование параметра Диапазон значений
Номер машиниста 0... 99999
Номер поезда 0... 99999
Длина в осях 0... 500
Длина в вагонах 0... 150
Масса поезда, т 0... 10000

 

Эксплуатация КЛУБ-У.

Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ- УТ) кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива. При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим двойной тяги «РДТ»). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ. При этих показаниях необходимо с помощью команды К799 установить белый огонь на БИЛ и перейти в маневровый режим. Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, при производстве маневровой работы на станциях, а также при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме. При маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч.

Движение в режиме двойной тяги «РДТ» осуществляется:

· при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

· на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

· на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

· при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в «РДТ» осуществляется из маневрового режима. После одновременного нажатия РБ и РБП в течении 30 секунд необходимо нажать РМП. Появится «П» мигающая.

В режиме «РДТ» КЛУБ-У:

- не осуществляет прием кодов АЛСН, а также кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);

- обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799».

- не производит автостопное торможение посредством блока КОН;

- не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

- формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима РДТ осуществляется нажатием кнопки РМП на БВЛ-У.

При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды «К262».

При следовании по ЭК машинист обязан до начала движения поездным порядком ввести путь, с которого производится движение и признак его правильности. При следовании с отклонением по стрелочному переводу ввод пути осуществляется до заезда на путь–при следовании по съезду. При вставленной кассете регистрации это осуществляется нажатием кнопки «П», затем вводится номер пути, подтверждается, вводится признак правильности, подтверждается:

«0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда, т. е. вводится при следовании нечётного номера поезда по чётному номеру пути или чётного номера поезда по нечётному номеру пути);

«1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда, т. е. при следовании нечётного номера поезда по нечётному номеру пути и при следовании чётного номера поезда по чётному пути).

Машинист должен следить за информацией на БИЛ о впередилежащих объектах (станций, перегонах) и контролировать правильность ввода пути.

Ввод пути «0» или другого несуществующего пути не допускается. При работе на СПБ-узле допускается следование с выключенной ЭК до выезда ни «линию» из-за частой смены чётности номера поезда.

При смене кабины управления в односекционных локомотивах, признак правильности направления изменяется автоматически (Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути - «2ПР», то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути - «2НП»).

При следовании по ЭК на на индикаторе АЛС будет надпись “ЭК”.

Порядок выключения КЛУБ-У.

Для выключения КЛУБ-У машинисту необходимо:

- выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

- установить тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М в положение «Выключено» (Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут)-за исключением односекционных локомотивов при смене кабины управления;

- установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено» (за исключением односекционных локомотивов при смене кабины управления);

- изъять кассету регистрации из кассетоприемника БИЛ или БР-У.

- обо всех выявленных неисправностях в КЛУБ-У машинист должен делать подробную запись в Журнале ТУ-152.

Порядок работы с КЛУБ-У при трогании.

Установить рукоятку контроллера в тяговую позицию. Через время не более 70 с (с момента установки рукоятки) - начать движение локомотива и достигнуть скорости VФАК=2км/ч. В противном случае, если достижение VФАК=2км/ч произойдет через время более 70с, то при VФАК, равной 2 км/ч через (7+1с) произойдет автостопное торможение.

Если, выведенная в тяговую позицию, рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 с, и при этом не происходит движения, т. е. фактического перемещения локомотива на расстояние более 30 см, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения необходимо кратковременно, на (1, 5 – 2с) до истечения указанного временного интервала, установить контроллер в нулевое положение.

Если грузовой состав имеет более 250 осей, то перед выводом рукоятки контроллера из нулевого положения машинист может с БВЛ-У ввести команду «К263», что позволяет увеличить время трогания (время от вывода рукоятки контроллера из нулевого положения до достижения Vфак=2км/ч) без срабатывания контроля скатывания до 120 с.

В этом случае вывод рукоятки контроллера из нулевого положения необходимо производить в течение 60с после ввода команды «К263».

Порядок проведения проверок бдительности КЛУБ-У при движении локомотива.

Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:

- на БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК;

- машинист в течение (6±0, 5с) должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;

- если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС – произойдет автостопное торможение.

Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0, 5с)

Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:

- на БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание»;

- машинист должен в течении (6±0, 5с) подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;

- если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание! » раздается свисток ЭПК;

- машинист в течении времени (6±0, 5с) должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;

- если за указанный временной интервал КЛУБ-У не зафиксирует нажатия на РБС– произойдет автостопное торможение;

Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0, 5) с.

Соотношение допустимой и фактической скоростей.

При приближении VФАК к VДОП и разнице между VДОП и VФАК менее 3 км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более снимается напряжение с электромагнита ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости VФАК до VДОП или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течении (6±0, 5с) КЛУБ-У произведет автостопное торможение по превышению скорости.

Если при движении к светофору с желтым сигналом VФАК < VЦЕЛ периодическая проверка бдительности машиниста не производится; если VФАК > VЦЕЛ, при отсутствии ЭК производится периодическая проверка бдительности машиниста с интервалом (30 - 40с).

При проследовании светофора с жёлтым огнём Vдоп. становится равной 60 км/ч. Далее при следовании по электронной карте Vдоп. будет снижаться до 0 км/ч к светофору с запрещающим показанием. Если при минимальной допустимой скорости необходимо подтянуть грузовой состав вплотную, то после остановки машинист нажимает ВК, тем самым поднимая Vдоп. до 20 км/ч, и продолжает подтяг. Выход из электронной карты для поднятия скорости до 20 км/ч недопустим!

Порядок проследования светофора с запрещающим показанием при наличии разрешения ДСП (ДНЦ).

Для предотвращения автостопного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив не далее, чем за 200 м до светофора. Последующее движение должно осуществляется только после разрешения от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с «К» огнем производится со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

Проследование светофоров с запрещающим показанием без предварительной остановки разрешается только грузовым поездам со скоростью не более 20 км/ч в случаях, установленных владельцем инфраструктуры.

После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнал " К". При этом КЛУБ-У производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста при следовании под сигнал " К" на БИЛ, БИЛ-ПОМ производятся с интервалами (30 - 40с).

После проследования светофора с запрещающим показанием и следования с сигналом «К» на БИЛ по ЭК КЛУБ-У будет снижать допустимую скорость с 20 до 0 км/ч к следующему светофору независимо от его показания до тех пор, пока КЛУБ-У не воспримет коды от путевых устройств АЛСН. При наличии разрешающего показания на следующем светофоре и отсутствии кодов от путевых устройств АЛСН рекомендуется выйти из ЭК. Не рекомендуется после проследования светофора с запрещающим показанием и следования с сигналом «К» на БИЛ производить изменения о пути движения согласно ЭК во избежание изменения допустимой скорости, её превышения над фактической, и как следствие автостопного торможения.

Пользование кнопкой ВК, расположенной на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ), для перехода с сигнала «К» на сигнал «Б» на БИЛ, БИЛ-ПОМ путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК (при вождении поезда одним машинистом – нажатием РБ и кнопки ВК) разрешается только в следующих случаях:

- при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;

- при выполнении маневровой работы на станциях электровозами подвижным составом;

- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.

Во всех других случаях пользование кнопкой «ВК» для перехода с сигнала «К» на сигнал «Б» ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...