Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК




Учебный вопрос № 2

Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК

 

В цепь ЭПК автостопа параллельно включён электромагнит ЭЭ, в цепь жёлтого огня - электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора - электромагнит ЭК. Указанное включение электромагнитов позволяет осуществить расшифровку по ленте всех огней локомотивного светофора.

До включения устройств АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается, и писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора осуществляет запись соответственно выключенного положения автостопа и негорящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещённых в верхнее положение, что соответствует обесточенному состоянию электромагнитов, управляющих этими писцами. В момент включения ЭПК возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и перемещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2, 0 – 2, 8 мм. При этом лента продвигается дальше, а писец прочерчивает на ней смещённую вниз прямую горизонтальную линию включённого положения автостопа. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь, и писец перемещается обратно на 2, 0 – 2, 8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.

Скоростемер совместно с устройствами АЛСН обеспечивают:

· контроль скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора и контроль скорости Vкж при жёлтом с красным огне (примерно соответствующей для пассажирских поездов от 70 до 80 км/ч и для грузовых – от 50 до 60 км/ч);  

· периодическую проверку бдительности машиниста через 15 – 20 с, которая вводится при скоростях следования 10 км/ч и выше – при красном огне локомотивного светофора и скорости менее 20 км/ч, при жёлтом огне локомотивного светофора и скорости ниже Vкж, при жёлтом огне локомотивного светофора и скорости выше Vж, а также для всех скоростей при белом огне локомотивного светофора;

· периодическую проверку бдительности машиниста через 60 – 90 с на некодированных участках, которая вводится со скорости 10 км/ч и выше;

· однократную проверку бдительности машиниста при смене сигнальных показаний локомотивного светофора (за исключением смены на зелёный огонь);

· возможность зажигания белого огня локомотивного светофора на некодированных участках путём одновременного нажатия рукоятки бдительности и кнопки ВК (искусственное зажигание белого огня).

Вопросы для закрепления

1. Какое назначение скоростемера 3СЛ-2М?

2. Из чего состоит регистрирующее устройство 3СЛ-2М?

3. Что обеспечивает 3СЛ-2М совместно с АЛСН?


Учебное занятие № 229-230

(2 часа)

Скоростемерная лента

Учебные вопросы:

1. Скоростемерная лента: рабочие поля, масштаб и параметры записей, регистрируемых на скоростемерной ленте 3СЛ-2М.

 

Учебный вопрос № 1

Скоростемерная лента: рабочие поля, масштаб и параметры записей, регистрируемых на скоростемерной ленте 3СЛ-2М.

Диаграммная (скоростемерная) лента предназначена для регистрации на ней режимов ведения поезда и параметров работы АЛСН (рисунок 4. 86). Лента изготовлена длиной 12 м и шириной 79, 5 мм и наматывается на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона (катушки). Каждый рулон рассчитан на запись 2400 км пройденного локомотивом пути. Лента имеет нижнее и верхнее поле. На верхнем поле регистрируются время движения и стоянок локомотива в часах и минутах, параметры работы АЛСН и знаки ориентации, выполняемые машинистом на подходах к предвходным сигналам станций. На нижнем поле ленты записываются скорости следования, давление в тормозной магистрали и пройденный путь локомотивом.

Рисунок 4. 86 Скоростемерная лента.

Масштаб диаграммной записи: скорость 1 мм = 3, 75 км/ч (для скоростемера с пределом измерения 150 км/ч) или 5, 5 км/ч (с пределом измерения 220 км/ч); время 1 мм = 1 мин; путь (перфорация) 5 мм = 1 км; давление в магистрали 1 мм = 0, 24 кгс/см²; время подъёма реки часов на 29, 5 мм = 24 ч (наколы через час).

Скоростемер с конструкцией индикатора давления тормозной магистрали рассчитан на измерение скорости до 150 или 220 км/ч, при регистрации давления до 8 кгс/см², что соответствует подъёму писца на 25±0, 625 мм. Давление 1, 0 кгс/см² по вертикали равно расстоянию 3, 125 мм, а 1 мм = 0, 32 кгс/см².


На рисунке 4. 87 изображена диаграммная лента со всеми записями и проколами. За линию записи нулевого давления принята линия скорости, равной 50 км/ч, а давление 5, 0 – 5, 2 кгс/см² - линия скорости 130 км/ч. Линия нулевой скорости проходит на расстоянии 2, 5 мм от нижнего края ленты. На 40 мм выше нулевой линии скорости проходит линия максимальной скорости 150 км/ч (220 км/ч). На 5 мм выше линии максимальной скорости находится нулевая линия часов и минут, выше её на 30 мм – линия, соответствующая 24 ч.  

Рисунок 4. 87. Диаграммная лента

 

Расстояние между двумя соседними часовыми проколами по вертикальной линии равно 1, 25 мм. Вертикальные отрезки записи минут, лежащие между отметками получасов, показывают длительность остановок.

На стоянке локомотивная лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Запись минут происходит по наклонной линии. Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т. е. от скорости движения локомотива.

Проколы часов также сдвинуты относительно предыдущего на отрезок ленты, который передвинулся в течение одного часа. Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикальной линии и падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную линию.

На стоянках минутный писец чертит вертикальную линию по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. Например, длина вертикальной линии 10 и 20 мм означает, что стоянка была 30 мин, а линии 15 и 20 мм – 35 мин.

Соответственно трём поясам игл лентопротяжного валика в нижней, средней и верхней частях ленты получаются перфорационные проколы, регистрирующие в масштабе путь, пройденный локомотивом. Расстояние между двумя соседними проколами в 5 мм соответствует 1 км пройденного пути. По числу проколов определяется путь в километрах, пройденный локомотивом.

Запись скорости на ленте получается в виде кривой, причём, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулевой линии (линии нижних проколов). Применение машинистом торможение поезда отмечено зигзагообразной линией, показывающей режим торможения. Запись давления в тормозной магистрали на ленте так же, как и запись заднего хода, сдвинуты вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим спадом писца давления.

Примеры записей параметров на скоростемерной ленте показаны на рисунке 4. 88. Линия «t» на верхнем поле ленты характеризует время движения локомотива в минутах. Через каждые 30 мин. писец времени поднимается на 30 мм, после чего падает вниз до нулевой отметки, прочерчивая вертикальную линию «4». По высоте этой вертикальной линии определяется также время стоянки локомотива. При движении локомотива (лента при этом также перемещается) запись времени в минутах происходит по наклонной линии, угол наклона которой зависит от скорости движения. Время в часах регистрируется точечными наколами «ч» на расстоянии 6 мм влево от каждого второго вертикального получасового спада писца времени. Расстояние по вертикали между часовыми наколами составляет 1, 25 мм.

Рисунок 4. 88. Примеры записей параметров на скоростемерной ленте

 

Фиксация огней локомотивного светофора (Ж, КЖ и К) осуществляется смещениемвниз на 2, 5 – 2, 8 мм соответствующей линии ЭЖ, ЭКЖ или ЭК. Так, прямая линия, например, ЭКЖ, свидетельствует об отсутствии на локомотивном светофоре огня «КЖ». Смещение этой линии на 2, 5 мм вниз указывает на включение на локомотивном светофоре желтого огня. Обратное смещение этой линии на 2, 5 мм вверх говорит о погасании на локомотивном светофоре «КЖ» огня. Включение и выключение ЭПК определяется по точкам «а» на линии ЭЭ. Кроме этого, на линии ЭЭ в виде небольших вертикальных черточек фиксируется периодическое нажатие РБ.

В нижней части ленты в виде кривой «v» регистрируется скорость движения локомотива. Пройденный путь «s» определяется по наколам на верхней линии времени и на нижней и верхней линиях скорости. Задний ход локомотива фиксируется утолщенной линией «зх».

Давление воздуха в ТМ и режим торможения фиксируются линией «тм». При неизменном давлении в ТМ эта линия представляет собой прямую. При снижении давления в ТМ в результате приведения в действие автоматических тормозов линия ТМ смещается вниз. Величина этого смещения зависит от глубины разрядки ТМ.

Для расшифровки скоростемерных лент используются специальные шаблоны, линейки и приспособления (рисунок 4. 89).

Рисунок 4. 89. Специальный шаблон

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...