Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи, решаемые при помощи свободного рисования

Описание методики

Занятия проходят в группе и реже — индивидуально.
Каждый слушатель получает лист бумаги, краски (нетоксичную гуашь или акварель), кисточки и банку с водой. Дается первая инструкция: «Вы видите перед собой краски. Возьмите те, что Вам нравятся, и рисуйте.» Только тем, кто оказывается в затруднении, дается следующее уточнение: «Если Вы не знаете, что рисовать, рисуйте полосы». Именно поэтому цветные полосы являются компонентом многих рисунков, однако никто не ограничивается ими. Авторы, закончившие рисунок, получают следующий лист и так — пока сохраняется желание рисовать. Далее проходит обсуждение. Каждый рассказывает о своих чувствах в процессе рисования. Остальные участники высказываются о своих впечатлениях (чувствах, ассоциациях) в связи с рисунком. На обороте автор подписывает рисунок и указывает стрелками последовательность развития изображения на бумаге.

Задачи, решаемые при помощи свободного рисования

Актуальные. Выражение в рисунке и осознание при обсуждении собственных психологических мотивов, установок, чувств, отношений.
Изменение чувств под влиянием свободного рисования.
Достижение лучшего взаимопонимания и самопонимания.
Принятие индивидуальности каждого человека (выражаемой в его рисунке).
Осознание необходимости приобщения ребенка к спонтанной изобразительной деятельности с раннего возраста.

Изменение чувств под влиянием свободного рисования (как меняются чувства изложено в примере далее). Свободное рисование способствует обнаружению, проявлению переживаний и в результате изменению их. Динамика чувств прослеживается в ряде последовательно выполняемых рисунков.

(Пример для понимания ведущими курсов) Так произошло с рисунками Кати Л. Первой рисунок она делала под впечатлением от взрыва соседнего дома, произошедшего в ближайшую ночь: лист бумаги покрывался полосами сверху вниз: вначале синего цвета, затем желтого, зеленого, вновь желтого и светло-голубого. Таким образом, по мере заполнения бумаги, цвета светлели. Второй рисунок она делала в направлении снизу вверх и завершила его изображением дома. По субъективным ощущениям в процессе рисования чувство тревоги, угнетавшее женщину (она пришла на занятие со слезами на глазах), ослабевало и перестало тяготить ее.

Таким образом, методика свободного рисования является необходимой составной частью психологической работы с семьей в период ожидания ребенка, выполняя ряд задач, как актуальных в период беременности, так и долгосрочных, направленных на развитие ребенка в будущем.

2. Далее следует рассказ беременной о том, что она нарисовала за переживания.

3. Дальше я предлагаю задать вопрос, Что тебе нужно, чтоб страх перестал быть страхом? Чтоб нейтрализовать его? Или уменьшить.

Иногда беременные (да и все мы) просто боятся и отдаются страху. Наша задача признать страх, посмотреть на него со стороны. И, возможно увидеть, как его уменьшить.

Например: Беременная боится, что не справится с ребёнком после рождения. И рисует свой страх, называет его. И мы ей задаём вопрос: Что тебе нужно, чтоб страх перестал быть страхом? Чтоб нейтрализовать его? Или уменьшить. И она вдруг понимает, что страх не абстрактен, а есть реальная возможность уменьшить его. Она отвечает: попросить о помощи сестру, пригласить консультанта по ГВ, изучить на курсе необходимую информацию и др.....

4. Конечно, есть страхи, которые не возможно убрать полностью, они не подвластны никому, кроме Бога. Тогда наша задача уменьшить силу и воздействие этого страха. Вслух такие ужасы мы сами беременным не называем, чтоб их воображение не разыгралось, и чтоб не подкинуть им новых страхов. Они сами о них говорят.

!!!!! Для страха боли (которая в некоторой степени неизбежна, естественно) предлагаю следующее.

Зачем роды нужны женщине? -спросите беременных. Что они ответят?

В родах рождается не только новая жизнь, но и "мама". Роды - это терпение, которое теперь будет жизненно необходимо. Ценность ребёнка повышается в родах, т.к. было бы странно родить без боли и ощущений, в разбудить какие-то эмоции в женщине. Роды это начало новых испытаний и роды - это первый этап.

Зачем нужна боль? Что ответили беременные? - роды начинаются ночью, боль нужна, чтоб самка не спала и была начеку, иначе она проспит и может случиться беда. Боль - это адреналин, а значит встреча с ребёнком будет максимально эмоциональна, чтоб разбудить материнский инстинкт и чтобы замкнуть ребёнка на мать, а не на тех, кто ещё присутствует на родах (тогда бы было всё равно, кому отдать новорожденного)

ПРИРОДА ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕЛА, ВСЁ ЧТО ПРОИСХОДИТ, ВСЁ НЕОБХОДИМО.

Из 10 часов родов 2 часа схваток и только последние 2 часа максимально интенсивные (по подсчётам кандидата биологических наук Лансбург, я не пересчитывала). Можно потерпеть??????

 

!!!!!Так же для всех независящих от нас страхов предлагаю медитацию, в которой мы соглашаемся, ДА, страх есть, я с ним знакома, но я могу с ним жить и использовать его в свою пользу.

Страх - это мой помощник, это подсказка, указывающая на то, на что нужно особо обратить внимание, это союзник. Благодаря страхам мы пришли на курсы! Хорошо? Конечно! Мы ищем хорошего акушера, роддом, педиатра, консультанта. Хорошо? Отлично! Мы ищем информацию, чтоб быть во всеоружии, мы готовимся к новому ритму жизни. И всё это развитие благодаря нашим страхам!. Ведь в итоге страх так и останется мнимым, воображаемым событием, а сколько положительных результатов и достижений благодаря нашим страхам!!!

Спасибо нашим страхам!

Итак, аутотренинг или медитация.

Я закрываю глаза и делаю глубокий вдох и плавный выдох.

Я вижу свой страх, он может быть большим или маленьким, круглым или квадратным, серым, чёрным или другого тёмного цвета. Я смотрю на него, я смотрю на него.

Я вижу его и концентрируюсь на нём, я не вижу ничего, кроме своего страха, он у меня есть. Назовите свой страх, Это страх чего? Чего вы боитесь?

Я начинаю чистить свой страх, возможно высасывать пылесосом, может стирать, может подметать или отмывать, как вам нравится. Он начинает светлеть. Я отчищаю его до тех про пока от не станет светлым, чистым, возможно прозрачным.

Дайте имя своему страху, кличку, или просто название. Как вы его можете назвать ласково, возможно с юмором?

Здравствуй мой страх (назовите его по имени). Теперь я буду тебя называть так, только по имени. Спасибо тебе, что ты у меня есть. Я благодарю тебя за твою помощь. Я знаю тебя.

Я обещаю тебе, что буду помнить о тебе всегда и никогда не буду забывать о тебе. Я буду желать тебе доброго утра и спокойной ночи. Я буду приветствовать тебя каждый раз, когда буду вспоминать о тебе.

Поэтому ты можешь быть спокоен и не напоминать о себе. Не нужно приходить ко мне, я сама тебя позову, когда ты будешь нужен.

Я делаю глубокий вдох и плавный выдох и открываю глаза.

 

После медитации задание на дом до самых родов. Найти или купить какой-то предмет дома (например мягкую игрушку ненужную) и назначить её тем самым страхом. Посадить её на проходное видное место, назвать тем самым именем, которым назвали на медитации. И проходя мимо приветствовать (О, привет, кузя!) Не забывать здороваться с ним и желать спокойной ночи)))

Цель, признать его, уметь с ним жить, сделать его обычным в своей жизни. Как результат, он примелькается и вы перестанете его замечать. Вы перестанете замечать свой страх!!!!!!

5. Ещё один момент в работе со страхами.

Вы спрашиваете беременных, что ваша мама рассказывала вам о своих родах.

3 мин и они пишут об этом. Дальше обсуждаем.

Часто мы даже не осознаём, как сильно засел в нас опыт родов наших мам! Очень редко, когда был положительным.

Вспоминают, что маме было нельзя, стыдно, не красиво., фразы типа "да ты никогда не сможешь кормить, т.к. у тебя такая же грудь, как у меня, и у меня было мало молока и т.д...." И проговариваем.

В этом задании важно проговорить этот опыт, чтобы он вышел на поверхность из подсознания. Когда беременная обличает этот опыт, она понимает, что может помешать ей в родах. И теперь она может разложить себе это по полочкам, ведь теперь она знает всё о родах!

Информация для беременных!

- Ваши роды, ГВ и т.д. индивидуальны, точное повторение не возможно!!! Это подтверждено тысячами- миллионами родов.!

- Мы даже не знаем на какую женщину в роде беременная генетически м.б. похожа, чтоб повторить чей-то сценарий родов. Никакой программы!

- Наши мамы не обладали знаниями, их готовили на бегу родить, бросить ребёнка в ясли, не кормить, не брать ребёнка на руки и бегом строить светлое будущее! Могут ли они иметь другой опыт, кроме отрицательного?

- У вас не будет, как у мамы, вы не мама, кроме того в вас есть ещё и ваш папа.

 

Если беременная желает, она может исправить свой рисунок в конце занятия и показать, что она сама хозяйка и сама решает, бояться или нет. Всё в её руках

 

Чтобы испортить роды, нужно прийти на роды в страхе, зажаться и бояться. Гармоны страха блокируют гармон родов - окситацин и природное обезболивание - эндорфин.    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...