Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Пользуясь справочниками и словарями, сформулируйте правила, которым следует руководствоваться при выборе вариантов форм.




7. Пользуясь справочниками и словарями, сформулируйте правила, которым следует руководствоваться при выборе вариантов форм.

1. Дети попросили рассказать о замечательной рыбе ерше, (известном, известной) им по сказкам. 2. Интересный проект нового микрорайона (разработал, разработала) старейший архитектор города А. Н. Соловьёва. 3. Автор Н. Петрова (предложил, предложила) редакции увлекательные заметки. 4. (Опытный, опытная) ветеринар С. Ковалёва работает в цирке более десяти лет. 5. Операцию (проводил, проводила) опытный ветеринар С. Ковалёва, недавно (защитивший, защитившая) кандидатскую диссертацию. 6. В приёмной сидела молодая женщина. Это (был, была) секретарь директора. 7 Собака Дружок (увидел, увидела) пробку и (захотел, захотела) её вытащить. 8. Все, кто (пришёл, пришло, пришли) на выставку, были в восторге. 9. Я наблюдал из-за угла, не (идёт, идут) ли кто. 10. Газета «Известия» (опубликовала, опубликовали) открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

 


 

Практическое занятие № 7.

Научный стиль и культура научной речи

Подготовка к занятию.

Самостоятельная работа студентов (обязательные формы)

  1. Прочитайте в учебниках характеристику научного стиля, его экстралингвистические и лингвистические признаки.
  2. Выпишите из доступных вам источников определение жанров научного стиля (НС):

· рецензия,  

· аннотация,

· реферат (информационный, аналитический);

· отзыв

7. В электронной библиотеке elibrary. ru найдите и скачайте одну научную статью по интересующей Вас научной проблематике. Эта статья будет служить материалом для аудиторной и самостоятельной работы.

ЧАСТЬ I ПОТРЕНИРУЕМСЯ – практикум по орфографии и пунктуации) – готовится индивидуально или в парах

Подготовьте и проведите со своими одногруппниками тренинг на тему

· «Трудные случаи правописания наречий». (Подберите дидактический материал, оформите его в виде удобной для восприятия таблицы, схемы, инфографики и т. д. Проведите объяснение материала, закрепите полученные знания и проверьте их, проведя проверочную работу. По ее итогам оцените полученные результаты. )

· Подготовьте и проведите со своими одногруппниками тренинг на тему «Особенности пунктуации в бессоюзном сложном предложении». (Подготовительная работа аналогична описанной выше)

ЧАСТЬ II ОБСУДИМ – вопросы для обсуждения на занятии.

4. Охарактеризуйте научный стиль с точки зрения сферы его применения. Какие экстралингвистические требования к научному стилю вытекают из сферы функционирования научной речи?

5. Перечислите стилевые разновидности (подстили) научного стиля: академический, учебный, популярный. Какие особенности накладывает на каждый из них сфера их применения?

6. Охарактеризуйте языковые требования к научной речи. Как отражаются в языке научных текстов требования объективности научной речи? Насколько уместна в научной речи экспрессивность, выразительность, в чем она заключается? Уместны ли в научной речи образные средства, если да, то какие?

7. Отметьте в скачанной вами статье характерные языковые особенности научного стиля.

8. Охарактеризуйте жанры научного стиля: рецензия, аннотация, отзыв, реферат. Какие обязательные части должны включать эти жанры? Составьте шаблон написания этих жанров.

ЧАСТЬ III. УПРАЖНЕНИЯ – тренировочные задания и упражнения на закрепление изученного материала.

По составленному шаблону напишите аннотацию, рецензию и информационный реферат подготовленной статьи из научной библиотеки.

 

Практическое занятие № 8.

Интернет-коммуникация и современное деловое общение
 

Подготовка к занятию.

Самостоятельная работа студентов (обязательные формы)

1. Прочитайте в учебниках характеристику официально-делового стиля, его экстралингвистические и лингвистические признаки.

2. Проанализируйте свой любимый блог в социальных сетях с точки зрения его языковых особенностей (тематика блога значения не имеет) по следующим пунктам:

- Соблюдение норм орфографии и пунктуации авторами блога (замечали ли Вы в текстах грубые нарушения норм письменной речи? );

- Соблюдение лексических и грамматических норм в речи авторов блога (бывали ли случаи, что Вы испытывали затруднения при чтении текстов из-за употребления непонятных вам слов и оборотов, двусмысленностей синтаксических конструкций и т. д.? );

- Использование автором выразительных языковых средств: жаргонной, иноязычной, книжной лексики, разговорных слов, сниженной и обсценной лексики и т. д. С какой целью это делает автор? Облегчает или затрудняет это восприятие информации?

- Логичность речи и последовательность изложения. Выделяются ли смысловые блоки в тексте, если да, то как (абзацы, маркированный текст, интервалы и т. д. )? Насколько связаны смысловые блоки между собой по смыслу?

3. Правила ведения деловой электронной переписки. Ознакомьтесь с требованиями к оформлению электронный почтовых сообщений в «Базе знаний» Управления информатизации СГСПУ. http: //sgsu. ru/q5F9

4. Жанры делового общения: резюме, характеристика

 

ЧАСТЬ II ОБСУДИМ – вопросы для обсуждения на занятии.

5. Содержание понятия «деловое общение». Какие жанры и стили входят в круг делового общения в сфере образования?

6. Электронная переписка в деловом общении: ее виды и формы. Правила «сетевого этикета» в деловой переписке:

- формулы приветствия и прощания;

- этикет оформление электронного письма (тема, подпись, устойчивые речевые формулы, клише). Допустимы ли в деловом общении сокращения типа «спс», «пжл» и др.;

- имена прикрепленных файлов

 

7. Профессиональный блог педагога, педагога-психолога. Какие цели он может преследовать? Какова его целевая аудитория? Обозначьте для себя критерии и границы своего речевого поведения в данных блогах.

 

 

ЧАСТЬ III. УПРАЖНЕНИЯ – тренировочные задания и упражнения на закрепление изученного материала.

1. Напишите о себе два документа: резюме и характеристику. Объясните, в чем разница в отборе и использовании языковых средств двух этих жанров;

2. Напишите приветственную заметку для своего будущего профессионального блога.

3. Напишите новостную заметку о каком-либо событии в жизни факультета или вашей группы на сайт учебного заведения (за образец можно взять требования к оформлению новостной заметки на сайт СГСПУ):

 

Новостная заметка для публикации на сайте должна обязательно содержать следующие пункты:

1. Заголовок новости (текст в формате Word, шрифт Times New, размер 14 пт)

2. Краткий анонс (краткое содержание новости, 1-2 предложения текста в формате Word, шрифт Times New, размер 14 пт).

3. Текст новости (текст в формате Word, шрифт Times New, размер 14 пт, объемом не более 2000 знаков (2 печатных страницы)).

4. Фотографии (или сопровождающая иллюстрация), фотография должна быть сохранена отдельными файлами, фотографию вставлять в текст не нужно!, важно уточнить расположение фотографии в тексте, фотография в формате .jpeg, разрешение не менее 200 dpi).

5. Желаемые теги (Студенты, конференция, ФЭУС, ФМФИ, ЕГФ, ИФ и т. д. ).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...