Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чистая масса факультативного груза с достаточной степенью точности определяется из выражения




Если оба груза “легкие”, то есть wф <, Uф. 1 и Uф. 2 к загрузке принимается груз у которого значение удельного погрузочного объема ближе к значению удельной грузовместимости для факультативных грузов и загрузка определяется оставшейся частью грузовместимости – DW.

Чистая масса факультативного груза с достаточной степенью точности определяется из выражения

Определяем объем факультативного груза

Vф. г. i = Uф. i × Qф. г. i

Определяется объём сепарации для факультативного груза

Vф. c. i = DW – Vф. г. i

Определяем массу сепарации для факультативного груза

Qфс. i =Vф. c. i / Uc

Определяем массу факультативного груза и массу сепарационных и крепежных материалов вместе

Qф. г+с. i = Qф. г. i + Qф. c. i


Определяем удельный погрузочный объем факультативного груза с учетом сеперационных и крепежных материалов

Uф. i = DW: Qф. г+с. i

где Vф. г+с. i – равняется оставшейся части грузовместимости судна.

в)

– один факультативный груз «тяжелый», а другой - «легкий». Расчет массы и объемов факультативных грузов выполняется в следующей последовательности:

Определяется масса и объем сепарационных материалов для факультативных грузов

где  и  – принимаются по табл. 9. 2.

Решив приведенную систему, определяем чистые массу и объем факультативных грузов, сепарацию между этими грузами распределяем пропорционально чистой массе факультативных грузов.

Результаты по обязательным и факультативным грузам представляются в табл. 9. 3:


Таблица 9. 3

Наименование грузового помещен.

Масса, тонн

Объем, м3.

Удельный погрузочный объем – Uo. i, м3/т

Qi Qc. i Qг+с. і Vс. іi Vг+с. і
Обязательные              
Qc. 1 Qг+с. 1 V1 Vс. 1 Vг+с. 1 Uo. 1
и т. д.              
Итого обязательных å Qо. і å Qс. о. і å Qо. г+с. і å Vо. і å Vс. о. і å Vо. г+с. і  –
Факультативный 1 Qф. л Qc. ф. л Qф. г+с. л Vф. л Vс. ф. л Vф. г+с. л Uф. л
Факультативный 2 Qф. т Qc. ф. т Qф. г+с. т Qф. т Qc. ф. т Qф. г+с. т Vф. т
Итого факультативных å Qф. і å Qс. ф å Qф. г+с. і å Vф. і å Vс. ф å Vф. г+с. і -
Всего å Qо. і+SQф. і å Qс. о+ф. і å Qо+ф å Vо. і+SVф. і å Vс. о+ф. і å Vо+ф -

если оба факультативных груза «тяжелые» – полное использование чистой грузоподъемности;

если оба факультативных груза «легкие» – полное использование грузовместимости;

если один груз «легкий», а один «тяжелый» – полное использование чистой грузоподъемности и грузовместимости.

Расчет распределённой нагрузки (массы) грузовых отсеков и помещений

После расчета таблицы загрузки (табл. 9. 3) распределяются рейсовые запасы по топливным и водяным емкостям и результаты представляются в табличной форме (табл. 9. 4).


Таблица 9. 4

Вид рейсовых запасов

Помещения

Масса

Отстояние ЦТ, м.

Моменты, тм.

Относительно миделя

Относительно киля

Относительно миделя

Относительно киля

В нос В корму В нос В корму
топливо Танк 5 - 1, 0 -
и т. д.                
вода Танк 3 - 5, 6 -
Итого                

Примечание: Для полного заполнения танков допускается принимать запасов на 5 ¸ 10 тонн больше расчетного количества.

Для получения распределенной массы грузовых отсеков (трюм + твиндек) необходимо

Определить момент оптимального дифферента

где  – абсцисса ЦВ груженного судна, определяется по кривым элементам теоретического чертежа;

 – значение оптимального дифферента, принимается самостоятельно в переделах 50-100 см на корму; (со знаком “–“)

 – удельный дифферентующий момент, определяется по грузовой шкале (см. Приложение);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...