Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




 

Департамент Смоленской области по образованию и науке

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Сафоново Смоленской области

 

Принято на заседании методического (педагогического) совета от «___»____________ 20__г. Протокол № __________ «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново _____________/ Сазонов А. Е. / «___»____________ 20__г.  

 

 

           

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Экспериментальная физика»

 

Возраст учащихся: 14-15 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:

Кульков Алексей Владимирович,

педагог дополнительного образования

                                              

                                                                                         г. Сафоново, 2022

                                          


Пояснительная записка

Направленность программы – естественнонаучная.

Вид программы – модифицированная.

 

Актуальность программы

Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. Современные экспериментальные исследования по физике уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий (далее — УУД), приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».

Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании (без применения цифровых лабораторий), не может в полной мере обеспечить решение всех образовательных задач в современной школе.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы дополнительного образования является формирование учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.

 

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность проявляется в возможности индивидуализации образовательной траектории учащегося для формирования таких личностных результатов как «готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни». Обучение по программе «Экспериментальная физика» расширяет, углубляет и дополняет базовые знания, дает возможность проявить и развить потенциальные возможности и способности ребенка, причем процесс этот происходит в комфортной для развития личности обстановке.

Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектно-исследовательские формы организации обучения. Использование ЛОО в процессе обучения предполагает реализацию принципа субъектности и включение в учебное занятие приемов и методов актуализации субъектного опыта учащегося.

 

Адресат программы:  

Программа рассчитана для обучающихся 14-15 лет. Программа доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения и слуха), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа предназначена для обучающихся, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по проведению физического эксперимента и развитие творческих, интеллектуальных и исследовательских способностей.

 

Срок освоения программы: 1 год.

Объем программы: 34 академических часа.

Режим занятий: 1 академический час в неделю.

Учебная группа: 10 – 20 учащихся.

Форма организации образовательного процесса: очная.

 

Условия реализации программы

Техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Персональный компьютер (ноутбук).

2. Колонки.

3. Проектор мультимедийный.

4. Цифровая лаборатория по физике Releon.

5. Цифровая лаборатория по экологии Releon.

6. Оборудования для проведения физических опытов и экспериментов.

 

 

Формы проведения занятий:

· лекция;

· самостоятельная работа;

· практическое занятие.

 

Цель программы:

Формирование исследовательской компетенции учащихся посредством проведения физического эксперимента.

 

Задачи:

образовательные:

· овладение навыками решения экспериментальных задач по физике и проведения физического эксперимента;

· обеспечение умений и навыков проведения прямых и косвенных измерений и оценка их погрешностей;

· формирование понятия значимости эксперимента при изучении явления или процесса;

· обеспечение формирования у учащихся умений и навыков работы с приборами и устройствами;

· развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 

развивающие:

· совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

· развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой;

· умений практически применять физические знания в жизни;

· развитие творческих способностей;

· формирование у учащихся активности и самостоятельности;

 

воспитательные:

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;

· воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

· повышение культуры общения и поведения.

·

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...