Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо по слуху. Шипящие и свистящие согласные. Дидактическая игра




РМ

 

Г Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

К Кошка денег накопила, коту кепку купила.

З У Зины щенок Зайка забияка и зазнайка.

С У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Б Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

П Пышный хвост и гребешок – это Петя-петушок.

Ж Ёж с ежихой дружно жили, дружно жили – не тужили.

Ш Мишка бросается шишками, это мишуткины шутки.

В Веял, веял ветерок, весело шумел лесок.

Ф У Фани и у Феди фигурки из меди.

Письмо по слуху

МК (Предлагаются тексты на каждую пару согласных. Работа рассчитана на шесть уроков. )

Учитель выразительно читает текст. После прослушивания ученики отвечают на вопросы.

Учитель диктует текст по предложениям, используя приём орфографического проговаривания слов по слогам. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, затем записывают его.

Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая с индивидуальной карточки продиктованные учителем отдельные предложения.

Заканчивается работа прочтением записанного текста 2–3 учениками (по желанию).

 

РМ

1. Б – П

У Пети пачка бумаги. Бумага нужна брату. Петя дал брату лист бумаги.

– Что есть у Пети?

– Кому Петя дал лист бумаги?              

 Карточка с записью:

Спиши.

У Пети пачка бумаги. Он дал бумагу брату.

2.  В – Ф

Тут новый шкаф. В шкафу вещи. Это кофта Вали. Это Федин шарф.

– Что лежит в шкафу?

– Чья кофта?

– Чей шарф?              

  Карточка с записью:

Спиши.

В шкафу вещи. Это кофта. Это шарф.

3. Г – К  

У Кости клетка. Там галка. У птицы сломано крыло. Костя кормит галку.

– У кого сломано крыло?

– Где живёт галка?

– Кто её кормит?        

  Карточка с записью:

Спиши.

У Кости клетка. Там галка. Костя кормит галку.

4.  Д – Т

Тук-тук. Вот дерево. Там дупло. Это домик дятла.

– Где дупло?

– Чей это домик?             

 Карточка с записью:

Спиши.

Тук-тук. Вот дупло. Это домик дятла.

5. Ж – Ш

Вот печка. Тут жарко. Жора снял шубу и шапку. Шарик ждал Жору.

– Что сделал Жора?

– Кто ждал мальчика?              

  Карточка с записью:

Спиши.

Вот печка. Тут жарко. Жора снял шапку.

6. З – С

Лиза, спой про козлика. Я забыл слова. Лиза запела. А брат слушал.

– Про кого пела Лиза?

– Кто её слушал?             

  Карточка с записью:

Спиши.

Лиза пела про козлика. Брат слушал Лизу.

Шипящие и свистящие согласные

АС  Жилет, жук, часы, чёлка, черепаха, внучка, печка, шапка, шишка, шляпа, шмель, щель, щепка, щётка.

Змея, зубы, слон, сова, солдат, сорока, цапля, цветы, цирк, цыплёнок.   

 

Дидактическая игра

ИП   Рисунки парных коробок на доске, обозначенные на крышках буквами с, ц; ч, щ.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) различать на слух свистящие шипящие согласные в начале слова, обозначать их буквами ц и с, ч и щ; 2) закреплять «рабочие» слова в оперативной памяти.  

Игровая задача: положить свой правильный (красивый) рисунок в коробку.

Ход игры. Вы все умеете рисовать. Только правильные, красивые рисунки мы будем складывать в эти коробки. А для этого каждый из вас, ребята, должен чётко произнести первый звук в названии своего рисунка.                                                         

Вот   Лена нарисовала санки. В какую коробку Лена положит свой рисунок? Почему? Кто догадался? (Лена подходит к доске, повторяет слово и записывает букву с на коробке, как бы кладёт рисунок. ) Далее такую же процедуру выполняют по очереди все ребята.

В конце игры ребята вспоминают слова-рисунки в каждой коробке, опираясь на количество записанных букв.

 

РМ

С-с-санки, ц-ц-царь; ч-ч-ай, щ-щ-щётка.

Слон, слова, слива, солдат, цапля, цифры, царь, цветок; часы, чайник, чёртик, щенок, щука, щёки, щит, щепка.

Солнышко, цепочка, цирк; черепаха, чемодан, черешня, щипцы.

             

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...