Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СЛОВО. Названия предметов. Дидактическая игра. Слуховой предупредительный диктант (с заданием). Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных




РМ

Жаркий день. Ветер гонит пыль. Я буду мыть пол.   Ваня, закрой окна и дверь.

Карточка с записью:

Спиши.

Жаркий день. Кругом пыль. Я буду мыть пол.

СЛОВО

Названия предметов

Дидактическая игра

ИП Карточки с вопросами Кто? Что? у каждого ученика; чёрные штрафные фишки.       

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать умения воспринимать на слух названия предметов и различать их по вопросам; 2) обогащать и активизировать  словарь по теме.

Игровая задача: закончить игру без штрафных очков и оказать помощь штрафникам.

Ход игры. Учитель называет предметы. Ученики показывают карточку с вопросом. По указанию учителя один из учеников комментирует своё действие: «Кто? – бабушка».

Ученик, допустивший ошибку в выборе вопроса, получает штрафное очко (чёрную фишку).

Выигрывают ученики, не получившие штрафных очков. Победители должны выручить своих товарищей-штрафников. Для этого победители предлагают штрафникам различные названия предметов, а штрафники показывают карточки с вопросами. За правильный ответ снимается одно штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сняты все штрафные очки.

    

РМ

Бабушка, собака, брат, гуси, учитель, белка, ученики, парта, книги, тарелки, машина, пальто.

 

Слуховой предупредительный диктант (с заданием)

МК Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают на вопросы по содержанию текста.

– Как зовут братика?

– Какая у Васи книга?

– Что любит читать малыш?

Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами.

Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.

Каждое слово анализируется: чтение по слогам, чтение по буквам или правило правописания. (Анализ показан в тексте. )

Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе или привлечь весь класс к помощи ученику.

Завершается работа чтением обучающимися записанного текста и выполнением дополнительного задания, а именно: подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

     

РМ

Ва-ся  мой бра-тик. У бра-та мой ста-рый бук-варь. Ма-лыш лю-бит чи-тать бук-вы.         

  Карточка с записью:

Спиши.

Вася мой братик. У брата букварь. Малыш читает.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Дидактическая игра

 

ИП   Эстафетная палочка.

      

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закрепить правило написания фамилий с большой буквы; 2) развивать умение вычленять в воспринятом на слух слове название животного, «спрятавшееся» в фамилии.

Игровая задача: после выполнения задания быстро и аккуратно передать эстафетную палочку рядом стоящему ученику, не уронив её.

Ход игры. Учитель даёт эстафетную палочку первому ученику и называет фамилию. Ученик должен повторить фамилию и угадать название животного, которое «спряталось» в фамилии.

Образец. Кошкина – это фамилия, пишется с большой буквы. Кошка – это название животного, пишется с маленькой буквы.

  В каких перечисленных названиях животных пишется на конце слова мягкий знак?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...