Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

какой? какая? какое?  какие?. Контрольный диктант . Хитрая задача. Предлоги. Дидактическая игра-сказка. Убежавшие предлоги




какой?    какая?    какое?      какие?

                        красная

Обучающиеся слушают первое предложение, находят признак предмета и записывают слово под соответствующим вопросом. Работу с первым предложением можно выполнить как образец:

Розочка какая? красная.

Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова.

В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по одному слову в столбиках, начиная с вопросов.

РМ

Красная розочка украшала мамину шляпку.

Поплыли по лужам бумажные кораблики.

Я жую кислый лимон и не морщусь.

Внучка вяжет бабушке пушистый платок.

Выкатилась из-за тучи круглая луна.

У этого ножа стальное лезвие.

  В пруду плавали мелкие рыбки, а рыжий кот наблюдал за ними.

Карточка с записью:

Спиши.

Красная, бумажные, кислый, пушистый, круглая, стальное.

Контрольный диктант 

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Хитрая задача

Три яблока были красные и спелые. Два яблока были зелёные. Одно спелое яблоко взяла Маруся. Сколько было яблок?

  Карточка с записью:

Спиши.

Три яблока были красные. Одно было зелёное. Сколько было яблок?

Предлоги

АС  У, в, на, с, из (повторение).

По, к, от, над, под, о.

Дидактическая игра-сказка

ИП   Карточки с предлогами на наборном полотне.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) тренировать умение выбирать нужный предлог для связи слов в предложении; 2) закреплять зрительное восприятие предлога как отдельного слова.

Игровая задача: помочь герою сказки вернуть предлоги в предложения.

Ход игры. Учитель предлагает ученикам послушать сказку.

Убежавшие предлоги

Жил-был на свете мальчик. Звали его Плохиш. Правда, он был неплохой мальчик. Просто Плохиш путал предлоги или пропускал их, когда писал предложения. Вот и решили предлоги убежать от Плохиша. Разбежались кто куда!

Прошло время. Загрустил Плохиш. Как без предлогов русскому языку учиться?! Пошёл он по белому свету искать предлоги. Кого ни встретит, у всех спрашивает, не встречались ли им предлоги. Вот и к вам, ребята, заглянул. Помогите Плохишу отыскать предлоги и вернуть их в предложения. Не оставаться же мальчику безграмотным.

______________________

Учитель открывает на доске запись. В предложениях пропущены предлоги. А слова в предложении написаны с некоторым отступлением друг от друга.

Ученики по очереди читают предложения и находят место ошибки – пропущенный предлог. Данный предлог нужно взять на наборном полотне. Трудный случай выбора предлога можно обсудить коллективно. Ошибка исправляется, и пропущенный предлог ставится на место в промежуток между словами.

В конце игры ученики читают Плохишу исправленные предложения, выделяя голосом предлоги.

РМ 

Витя ходит по комнате.

Вот стол, над столом люстра.

От люстры яркий свет.

Мальчик подошёл к столу.

На столе чашка.

В чашке молоко.

Витя пьёт из чашки.

Под столом кот.

У кота мяч.

 Это рассказ о Вите с котом.

   

Слуховой предупредительный диктант  

МК     

Учитель читает предложение, делая паузы между словами.

Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.

Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания, выделение слова-предлога.

 Слова второго предложения анализирует ученик.

Остальные предложения разбираются коллективно.

Учитель диктует предложения. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам, подчёркивают предлоги.

Завершается работа чтением обучающимися записанных предложений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...