Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выборочный диктант. Контрольный диктант. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Дидактическая игра. Слуховой предупредительный диктант




РМ  

1-й вариант

Шаги, шары, глаза, грачи, врачи, грибы, дожди, дома,  мосты, носы, поля, столы, следы, мячи.

2-й вариант

Звезда, ведро, весна, земля, зерно, сестра, стекло, зима, волна, нора, окно, оса, гроза, коза, нога, лиса, яйцо.

3-й вариант

Нет стола, нет кота, нет моста, нет столба, нет крота, нет дождя, нет грача, нет врага, нет врача, нет гриба, нет кита, нет мяча.

 

Выборочный диктант

МК Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них похожие слова.

Обучающиеся слушают первое предложение. (Учитель произносит «рабочие» слова, несколько усиливая голос. )

Ученики повторяют «рабочие» слова и записывают их парами. Первое предложение ученики могут разобрать как образец работы.

В конце работы обучающиеся прочитывают пары слов (сначала проверяемое слово, а затем проверочное слово) и объясняют правописание безударной гласной.

 

РМ

Три дня ждали дождя, а сегодня дождь полил.

У сестры ведро пустое, а у братьев вёдра с водой.

Резиновые мячи красивые, но Коле нужен кожаный мяч.

Эта пила тупая, а столярам нужны острые пилы.

Ужалила пчела? Это пчёлы так защищаются.

Вот сосна. Сосны – хвойные деревья.

Съешь яйцо. Яйца полезны детям.

 Карточка с записью:

Спиши.

Дожди – дождь. Ведро – вёдра. Мячи – мяч. Пила – пилы. Пчела – пчёлы.

Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Гуси на лугу щипали траву. Из леса вышла лиса. Схватила гуся и унесла в лес. Там под сосной нора. А в норе малыши. Лиса – заботливая мама.

 

  Карточка с записью:

Спиши.

Гуси на лугу. Из леса вышла лиса. Хвать гуся – и унесла малышам в нору.

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

 

АС  Апрель, больница, большой, вратарь, горький, грязь, гусь, декабрь, день, дождь, зверь, июль, июнь, календарь, коньки, кровать, кровь, крыльцо, лось, лошадь, маленький, мальчик, мебель, медведь, метель, морковь, ноябрь, обувь, огонь, октябрь, олень, осень, пальто, пальчик, парень, письмо, постель, пыль, сентябрь, сильный, словарь, спальня, теперь, тюльпаны, февраль, январь.

 

Дидактическая игра

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать словарь по теме урока; 2) закрепить правописание слов с мягким знаком.

Игровая задача: угадать последнее слово в стихотворении по рифме и получить за это очко (или белую фишку).

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики хором повторяют стихотворение и пробуют угадать последнее слово. Очко получает тот, кто первым правильно назвал слово. Учитель просит запомнить угаданное слово.

В конце игры любые три ученика выходят по желанию к доске, записывают все, какие помнят, угаданные слова и подчёркивают в них согласные с мягким знаком. Затем другие ученики записывают недостающие слова.

Выигрывает ученик, получивший большее количество очков и правильно записавший больше слов.

РМ  

Маленький мальчик             Коту Мурзику не лень

Порезал … (пальчик).           Умываться каждый … (день).

 

В вазочке у Анны                 Не пришло оно само –

Красные … (тюльпаны).           Почтальон принёс … (письмо).

 

В зимние деньки                            Люся сморщила лицо:

Нужны санки и … (коньки).           – Я не выйду на … (крыльцо).

         

Пальцы можно не считать.       Начинает календарь

На руке их ровно … (пять).   Зимний месяц … (январь).

 

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту … (дверь).

Слуховой предупредительный диктант

МК Учитель читает предложение, делая паузы между словами.

Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.

Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания.

 Слова второго предложения анализирует ученик.

Остальные предложения разбираются коллективно.

Учитель диктует предложения, указывая на постановку запятой перед союзом а. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам, подчёркивают мягкие согласные с мягким знаком.

Завершается работа чтением обучающимися записанных предложений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...