Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Библиография




Заключение

В ходе нашего исследования выяснилось, что предпосылки формирования колумнистики существовали в России еще до революции 1917 года, но в связи с образованием тоталитарного государства временно были «законсервированы». В современной России с приходом демократии и возможностью свободного выражения личности, а также развитием сети Интернет, наступила эпоха «журналистики мнений», когда каждый может высказать свою позицию. Наиболее продуктивным персонифицированным жанром сегодня стала авторская колонка. Она широко используется в печатных СМИ, а особенно в Интеренет-версиях изданий. Однако теоретики журналистики, как и сами журналисты, спорят о возможности обозначения колонки как нового жанра.

В данной работе мы попытались разрешить этот спор и  вписать колумнистику в теоретическую систему жанрообразования. В итоге выяснилось, что предметом отображения в колонке может быть и событие, и процесс, и ситуация, и личности, а также разные их сочетания и взаимодействия. Однако это разнообразие не критично в плане невозможности определения жанра колонки, поскольку аналитическая группа жанров своим предметом отображения также может иметь вышеперечисленные «предметы», что отмечает А. А. Тертычный. Методы исследования при подготовке журналистских текстов также не являются предопределяющими в определении жанра. Колумнистика пользуется методами как информационных жанров, так и аналитических и художественно-публицистических. Этот показатель также для нас не критичен, поскольку разделение жанров и методов их создания условно: аналитика использует и эмпирические методы (присущие, по А. А. Тертычному, информационным жанрам) – интервью, опрос, наблюдение, эксперимент. Наиболее показательным стал для нас признак « цели публикации ». Выяснилось, что у колумнистики есть особые цели, а именно - отображение уже описанных в СМИ событий с точки зрения позиции автора, авторская оценка предмета отображения, а главное – авторская оппозиция к описываемым событиям, а также полемичность жанра и установка на интерактивность. Данный дифференцирующий признак позволяет нам говорить об отличии колонки от всех других жанров, а значит – о постепенном формировании колонки как жанра.

      Итак, в данной работе мы рассмотрели колумнистику как новую жанровую форму и выделили некоторые жанровые признаки колумнистики: ярко выраженная позиция автора, небольшой объем текста, особый его «темпоритм», полемичность, установка на интерактивность. Каждый из этих признаков присущ и другим жанрам. Образ автора проявляется наиболее в художественно-публицистических жанрах, небольшой объем характерен для информационных жанров, а интерактивность – свойство всех интернет-текстов. Однако все эти признаки в их сочетании дают представление о колумнистике. И мы смело можем говорить о том, что авторская колонка является если пока не жанром, то новой жанровой формой, «расположенной» на периферии аналитических и художественно-публицистических жанров. При этом мы не исключаем, что наряду с данными признаками можно выделить еще и другие, что мы и будем стараться делать в следующих работах.

Таким образом, цели нашего исследования достигнуты, но поскольку тема колунистики как жанровой формы новая, практически неразработанная в теории, мы продолжим изучение жанра авторской колонки. Причем, в следующих работах сделаем упор на рассмотрение особенностей региональной колумнистики и ее предсказываемой «смерти», обратим внимание на тенденцию к феминизации региональной прессы, а также исследуем стилистические особенности авторской колонки.

 

 

Библиография

1. Алексеева, А. О. «Народная журналистика» и депрофессионализация» СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2006. - №6. – С. 80-84.

2. Блог. Материал из Википедии — свободной энциклопедии // http: //ru. wikipedia. org/wiki/Блог

3. Вулф, Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики под редакцией Тома Вулфа и Э. У. Джонсона / Том Вулф; [пер. с англ. Д. Благова и Ю. Балаяна]. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – 574с. – (серия «Амфора 21»). -  [Электронный ресурс]. - URL: http: //mediapedia. ru/2008/05/13/kolonki/#more-46

4. Гордеев, Ю. А. Жанровая специфика колонки в печатных СМИ // Жанровые метаморфозы в российской журналистике: тезисы IV Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 18-19 марта 2010 г. – Самара: Изд-во «Порто-принт», 2010. – С. 22-23.

5. Громова, В. М. Жанровые особенности дискурса в сети Интернет // Междисциплинарный подход к изучению языка специальности // Материалы и тезисы республиканской научно-практической конференции / Под. ред. д. п. н., проф. Г. С. Трофимовой. Ижевск: УдГУ, 2009. – С. 159-164.

6. Дубинянская, Яна. О личном [Колонка об условности образа колумниста] // http: //yusta-ya. livejournal. com/tag/Культпросвет

7. Засурский, Я. Н. Информационное общество в России: Парадоксы элитарного Интерента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2001. - №6. – С. 12.

8. Зудочкина, А. А. Блоги как важнейшая медиаформа в составе пользовательских медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2010. - №3. – С. 117-127.

9. Инджиев, А. А. Универсальный справочник начинающего журналиста / А. А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 143, 242-259.

10. Колезев, Д. Е. Журналистика и блоггинг: взаимодействие и взаимовлияние // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 2010. - №1. – С. 31-40.

11. Коновалова, О. В. Жанры он-лайновых СМИ // Коновалова, О. В. Основы журналистики. Учебное пособие по современной практической журналистике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – С. 228-231.

12. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 174.

13. Корсакова, М. Г. Сетевые дневники как альтернатива традиционным СМИ // Тезисы докладов XXXV итоговой студенческой научной конференции / УдГУ; Отв. ред. Н. И. Леонов. Ижевск, 2007. – С. 387.

14. Кошкин, Павел. В конкуренции технологий побеждают люди. Разговор с экспертом: на вопросы о «гражданской журналистике» отвечает Памела Шоумейкер (Pamela J. Shoemaker), профессор университета Сиракуз (США) // Журналист, 2010. - №4. – С. 78.

15. Кройчик Л. Е. Исследовательско-новостные тексты // Кройчик, Л. Е. Основы творческой деятельности журналиста. [Электронный ресурс]. - URL: http: //evartist. narod. ru/text5/64. htm

16. Мельник, Г. С. Понятие жанра в журналистике. Жанрообразующие факторы в журналистском произведении // Мельник, Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2008. – С. 104-106.

17. Митрофанов, С. Эфэсбэзация страны или всегдашние фобии авторов? [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. smi. ru/print/? id=20691

18. Можаева, Т. Г. Роль читателя в жанре авторской колонки // Жанровые метаморфозы в российской журналистике: тезисы IV Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 18-19 марта 2010 г. – Самара: Изд-во «Порто-принт», 2010. – С. 56-57. [Электронный ресурс]. – URL: http: //columnizm. livejournal. com/743. html

19. Обидина, Е. Ю. Теория жанров в журналистике, рекламе и PR // Обидина, Е. Ю. Рекламные и PR-коммуникации в СМИ: Учеб. – метод. пособие. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2007. – С. 59.

20. Панюшева, М. М. Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные // Вестник Удмуртского университета. Серия 10. Журналистика, 2010. - №4. – С. 106-122.

21. Пельт, В. Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. – М.: Флинта, 1986. – С. 10.

22. Петрова, Н. С. Гражданская журналистика – выход аудитории «к микрофону» // Актуальные проблемы журналистики в новом тысячелетии. Материалы Всероссийской научно практической конференции 2 декабря 2009 года / Под общ. ред. В. А. Байметова, Э. Р. Рогозиной – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. – С. 93-97.

23. Петрова, Н. С. Интернет-СМИ: уникальные черты и особенности функционирования // Профессия «Журналист»: вызовы XXI века». Материалы Всероссийской научно-практической конференции (26 ноября 2008 г. ) / Под общ. ред. В. А. Байметова, Э. Р. Рогозиной – Ижевск: УдГУ, 2008. – С. 40-45.

24. Пронина, Е. Е. «Живой текст»: четыре стилевых признака NET- мышления // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2001. - № 6. – С. 77.

25. Савчук, С. О. Об эволюции в системе жанров современной русской газеты / С. О. Савчук // Русский язык: исторические судьбы и современность. – М., 2001. –– С. 266.

26. Самарцев, О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие / О. Р. Самарцев; под общ. ред. Я. Н. Засурского. – М.: Академический Проект, 2007. – 528с. – (Gaudeamus).

27. Смелкова, З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учеб. пособие / З. С. Смелкова, Л. В. Ассуирова, М. Р. Савова, О. А. Сальникова. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2007. – С. 239.

28. Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 26-27.

29. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Тертычный. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320с.

30. Тертычный, А. А. Состояние и перспективы развития системы жанров Российских СМИ // Жанровые метаморфозы в российской журналистике: тезисы IV Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 18-19 марта 2010 г. – Самара: Изд-во «Порто-принт», 2010. – С. 80-82. [Электронный ресурс]. - URL: http: //columnizm. livejournal. com/4231. html

31. Тертычный А. А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2002. - №2. – С. 54-63.

32. Успенская, C. С. Колумнистика - новое или хорошо забытое? // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: Тезисы докладов VI межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов (1-3 марта 2007 года). Под ред. Л. П. Громовой; сост. О. А. Никитина. - СПб., 2007. – С. 98. - [Электронный ресурс] - URL: http: //columnizm. livejournal. com/tag/русская%20журналистика#asset-columnizm-2467

33. Успенская, С. С. Колумнистика: проблемы жанровой идентификации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2007, № 1. – [Электронный ресурс]. - URL: http: //sonelchen. livejournal. com/11109. html

34. Федорин, Владимир. За что я люблю колонки и настоящих экономистов // Блог Владимира Федорина. - [Электронный ресурс]. – URL:  http: //empedocl. livejournal. com/40224. html  

35. Фесянова, Н. Л. Американская колумнистика XIX века (на примере редакторской колонки Уильяма Дина Хоуэллса) // Журналистика и информационная политика в регионе: теория и практика функционирования: материалы Всерос. науч. -практ. конф., посвящённой 10-летию журналистского образования в г. Набережные Челны, 15-16 ноября 2007 г. – Казань, 2007. – С. 67–70. [Электронный ресурс]. – URL: http: //www. fksu. ru/public/doc/jurfil/science/conf2007. pdf (17. 04. 09).

36. Черникова, Е. В. Основы творческого деятельности журналиста: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – С. 56-59.

37. Черникова, Елена. Если блоггер хочет в СМИ, или Как разбудить спящую красавицу? // Журналист, 2008. - №7. – С. 84-85.

38. Чумиков, А. Н., Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М.: Дело, 2008. – С. 406.

39. Чупринин, Сергей. Колумнистика и колумнисты. - [Электронный ресурс]. – URL: http: //magazines. russ. ru/znamia/red/chupr/book/kolumn80. html

40. Шибина, Ирина. Что угодно, только не наука // Журналист, 2007. – №6. – С. 76.

41. Экслер, Алекс. Что здесь будет или маленькое эссе о колумнистах. - [Электронный ресурс]. – URL: http: //exler. ru/expromt/23-10-2000. htm

42. Ярцева, С. С. Колонка в американской и испанской журналистике // Жанровая стратегия современных масс-медиа: тезисы III Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 19-20 марта 2009 г. – Самара: Изд-во «Универс групп», 2009. – с. 109. [Электронный ресурс]. – URL: http: //columnizm. livejournal. com/743. html

43. Ярцева, С. С. Роль колумнистики в различных жанровых системах зарубежной журналистики // Жанровая стратегия современных масс-медиа: тезисы III Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 19-20 марта 2009 г. – Самара: Изд-во «Универс групп», 2009. – с. 109. [Электронный ресурс]. – URL: http: //columnizm. livejournal. com/743. html

44. Ярцева, С. С Традиции персонифицированного письма в русской журналистике // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 29-31 октября 2007 г. Часть II. Под ред. проф. В. В. Тулупова. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ. – 156 с. [Электронный ресурс]. – URL: http: //columnizm. livejournal. com/tag/русская%20журналистика

45. Ярцева, С. С. Эволюция колонки в зарубежной журналистике // Мультимедийная журналистика Евразии - 2007: интегрированные маркетинговые коммуникации Востока и Запада: материалы научно-практической конференции. Казань, 5, 6 декабря 2007 г. / Казан. гос. ун-т [и др. ]; отв. ред. А. И. Анохин; сост. Е. С. Дорощук, В. В. Сыченков. — Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. — 227 с. [Электронный ресурс]. – URL: http: //columnizm. livejournal. com/tag/зарубежная%20колумнистика#asset-columnizm-1690

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...