Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация системы управления персоналом Администрации Центрального района города Челябинска




 

Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» определяет, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Челябинской области, утверждаемым законом Челябинской области.

В Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

) высшие должности муниципальной службы;

) главные должности муниципальной службы;

) ведущие должности муниципальной службы;

) старшие должности муниципальной службы;

) младшие должности муниципальной службы.

Ст. 7 Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» также определяет Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Субъектом управления персоналом в Администрации выступает Глава Администрации совместно с Общим Отделом.

В круг функций системы управления персоналом на муниципальном уровне должны входить следующие:

1. Кадровый учет

2. Управление квалификационным и образовательным уровнем персонала

.   Организация и проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы.

.   Управление кадровым резервом кадров.

.   Управление нормированием труда и численностью муниципальных служащих.

.   Выработка и реализация кадровой политики.

.   Управление нематериальным стимулированием муниципальных служащих.

.   Управление системой материального стимулирования персонала.

.   Управление психологическим климатом в коллективе.

.   Управление аттестацией муниципальных служащих и прохождением квалификационных экзаменов.

Однако на практике из них Глава Администрации Центрального района выполняет следующий круг обязанностей:

определяет функции и полномочия своих заместителей, утверждает функции и структуру подразделений администрации района, штатное расписание, положения о структурных подразделениях администрации района, должностные инструкции работников;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников администрации, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

заключает трудовые договоры;

Общий отдел выполняет организационное, аналитическое и информационное обеспечение реализации трудовых отношений и прохождения муниципальной службы работниками администрации района.

При этом такие функции как управление кадровым резервом кадров, управление психологическим климатом в коллективе, управление нематериальным стимулированием муниципальных служащих остаются практически нереализованными.

Материальные стимуляторы играют важную роль в мотивации труда муниципальных служащих Центрального района. Областной Закон «О муниципальной службе в Челябинской области» выделяет целый ряд способов, заинтересовывающих муниципальных служащих пристрастно выполнять свои функции.

Например, статья 23 «Поощрение муниципальных служащих» говорит об единовременном денежном поощрении, которое выплачивается за выполнение служебных заданий особой важности или сложности. Такое поощрение, в зависимости от его размера, может, несомненно подвигнуть служащего к проявлению своих лучших черт.

В статье 32 «Денежное содержание муниципальных служащих» говорится о денежном содержании, состоящем из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, из премии по итогам службы за квартал и за год.

Конечно, в этом ключе муниципальный служащий Центрального администрации Центрального района крайне заинтересован повышать свой квалификационный разряд, так как от этого напрямую зависит его заработная плата, и этот способ мотивации к профессиональному росту в руках умелого руководителя может очень эффективен.

К сожалению в законе ничего не говорится о критериях, по которым, например, происходит оценка итогов или особых условий службы, что передает данный механизм в руки непосредственного начальства и делает действие механизма необъективным.

В Администрации наблюдаются внутриорганизационные перемещения служащих, что является исключительно положительным явлением. Четкие перспективы таких перемещений, в том числе и продвижений по службе, повышают заинтересованность работников, усиливают их привязанность к работе.

Для более эффективной работы муниципальных служащих и заинтересованности в труде разработана и действует тарифная сетка, которая, во-первых, обеспечивает оплату по тарифу, как гарантированную часть заработка; во-вторых, во избежание «уравниловки» в оплате труда, обеспечивает достаточную дифференциацию оплаты труда различных категорий работников в зависимости от тяжести, напряженности и квалификации труда, и, в-третьих обеспечивает возможность избежать необоснованных (завышенных или заниженных) разрывов в оплате труда.

 

Таблица 1. Тарифная сетка по оплате труда муниципальных служащих Центрального района города Челябинска

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 1,00 1,30 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12 3,53 3,99 4,51 5,10 5,76 6,51 7,36 8,17 9,07 10,07

 

Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10% ниже оклада соответствующего руководителя администрации Центрального района


Таблица 2. Разряды по оплате труда и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда муниципальных служащих администрации Центрального района города Челябинска

Наименование должности Диапазон разрядов по оплате труда Диапазон тарифных коэффициентов
Глава Администрации 15-18 7,36-10,07
Начальники структурных единиц 15-17 7,36-9,07
Главный бухгалтер 13-16 5,76-8,17
Главные: экономист, диспетчер 13-16 5,76-8,17
Начальники производственных служб, отделов и функциональных отделов 11-14 4,51-6,51
Начальник производственной лаборатории 11-14 4,51-6,51
Ведущие: инженеры, экономист, программист, электроник 11-14 4,51-6,51
Инженеры, экономист, программист, электроник 1 категории 10-13 3,99-5,76
«То же» 2 категории 9-12 3,53-5,10
Инженеры, экономист, программист 8-11 3,12-4,51
Бухгалтер Техник Секретарь-машинистка 8-11 5 2-4 3,12-4,51
    2,16
    1,30-1,91

 

Заработная плата каждого отдельного служащего в Администрации Центрального района при применении тарифной системы оплаты труда зависит от установленного квалификационного уровня и коэффициента трудового участия.

Проведем реальную оценку удовлетворенности персонала системой управления персоналом в Администрации Центрального района.

1 Средняя заработная плата муниципальных служащих составляет 18 103 рублей. Учитывая, что прожиточный минимум в Челябинской области составляет 5347 рублей, зарплата в администрации Центрального района превышает прожиточный минимум в 3,3 раза.

2  Что касается надежности рабочего места, здесь имеет место стабильность и гарантия занятости. Каждый служащий имеет должностную инструкцию, согласно которой он выполняет свои обязанности. Быстрое развитие средств связи, замена морально устаревшего оборудования на современные технологии снижает потребность работников с низкой квалификацией, необходимы специалисты с более высокой квалификацией.

Кроме того, в Администрации Центрального района разработаны и действуют шкала премирования муниципальных служащих администрации. Это позволяет материально стимулировать и совершенствовать инициативу персонала, направленную на достижение высоких результатов работы. Муниципальные служащие Администрации Центрального района премируются ежемесячно.

Муниципальным служащим Администрации Центрального района выплачивается единовременные вознаграждения за достижение высоких результатов в работе, выполнение особо важных заданий и т.д. Показатели работы Администрации Центрального района во многом зависят от мотивации труда служащих к качественному и высокопроизводительному труду. В связи с этим производится награждение Почетным знаком «Заслуженный работник Администрации Центрального района г. Челябинска», почетной грамотой Администрации Центрального района г. Челябинска и благодарностью главы Администрации Центрального района г. Челябинска. При присвоении работникам звания «Заслуженный работник Администрации Центрального района г. Челябинска выплачивается единовременная премия в размере одного должностного оклада.

Таким образом, необходимо отметить, что в Администрации в целом сформирована система управления персоналом, однако отдельные ее элементы реализованы в недостаточно полном объеме, среди ним особо необходимо отметить управление кадровым резервом кадров, управление психологическим климатом в коллективе, управление нематериальным стимулированием муниципальных служащих остаются практически нереализованными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...