Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 2.1. «Исследовать характер влияния на величину селекционного дифференциала структуры распределения особей в популяциях в зависимости от величины проявления их признаков»




Задача 2. 1. «Исследовать характер влияния на величину селекционного дифференциала структуры распределения особей в популяциях в зависимости от величины проявления их признаков»

 

Для решения задачи 2. 1. необходимо рассчитать селекционный дифференциал при осуществлении отбора в популяциях (совокупностях), имеющих одинаковую численность и одинаковые значения средних. Те же действия необходимо осуществить в отношении показателя интенсивности отбора. Решение задачи 2. 1 предусматривает следующие позиции и этапы.

- Исследование характера влияния на величину селекционного дифференциала структуры (или характера) распределения особей в популяции в зависимости от величины проявления их признака предусматривает сравнение результатов отбора, проведенного в 3-х разных популяциях.

- Исследования выполняют на дидактическом материале, предложенном преподавателем, или на материалах собственных исследований аспирантов, представленных в электронных таблицах Excel.

- В настоящем примере исследование выполняется по исходному дидактическому материалу в файле Excel: «Дифференциал рабочий», Лист «Структура». Файлом «подсказки» является файл Excel: «Дифференциал Образец», Лист «Структура».

 

1. Пусть даны три (четыре или две, в зависимости от варианта заданий) популяции с одинаковыми численностями особей в них (по 68 особей) и одинаковыми значениями средних величин селектируемого признака (по 13, 63235 единицы). При этом популяции различаются структурой распределения особей в зависимости от величины проявления признака, см. пример в Excel (файл «Дифференциал Образец», лист «Структура»). При этом оценка распределения – собственно выявление структуры распределения особей в популяции – осуществлена в единой для всех (в нашем примере для трёх) популяций системе границ градаций признака. Границы классов или границы градаций признака установлены по характеристикам первой популяции (принципиально это можно выполнить по любой популяции, приняв её структуру за основу сравнения). Алгоритм установления границ классов – общепринятый со сдвигом максимальной границы класса на 0, 1 единицы в сторону уменьшения (см. пример в Excel – «Дифференциал Образец», лист «Структура»). Характер распределения особей в каждой популяции в зависимости от проявления их признаков особей в них отображается графически с помощью столбчатой диаграммы (см. пример в Excel – «Дифференциал Образец», лист «Структура»).

2. Пусть из каждой популяции произведен отбор всех лучших особей с одинаковым «порогом» критериев отбора – все особи имеющие величину признака большую, чем 14, 1 единицы (14, 2 и более единиц), признаются лучшими, подлежат отбору и включаются группу отобранных. Порог отбора и собственно группа отобранных объектов (те классы, которые подлежат отбору) отмечены в исходном материале в таблицах Excel красной заливкой ячеек (см. пример в Excel – «Дифференциал Образец», лист «Структура»).

3. Как видим из условия, «первый», «второй» и «третий» варианты осуществления отбора различаются между собой только структурой распределения особей, в соответствии с величиной проявления их признака. То есть эффект отбора в рассматриваемом примере не зависит от численности популяций (она одинакова), не зависит от среднего значения признака в популяции (она одинакова), не зависит от заданного условия отбора или его напряженности или «жесткости» – от критических (минимальных) характеристик отбираемых из популяции лучших особей (они одинаковы).

4. Выявим факт наличия зависимости результатов отбора от структуры распределения особей в популяциях и её характер: в какой ситуации величина селекционного дифференциала больше, а в какой – меньше.

5. Результаты работы записать в индивидуальный рабочий файл студента в форме аналитического заключения.

 

Задача 2. 2. «Исследовать зависимость величины селекционного дифференциала от величины дисперсии признака в популяциях»

 

Для решения задачи 2. 2. необходимо рассчитать селекционный дифференциал при изменении (увеличении или уменьшении) дисперсии селектируемого признака в популяциях, в частности – при увеличении разброса значений признака. Те же действия необходимо осуществить в отношении показателя интенсивности отбора. Решение задачи 2. 2 предусматривает следующие позиции и этапы.

- Исследование зависимости значений селекционного дифференциала от величины дисперсии признака в популяции предусматривает сравнение результатов отбора, проведенного в 2-х разных популяциях.

- Исследование выполняется по исходному дидактическому материалу в файле Excel: «Дифференциал Рабочий», Лист «Дисперсия». Файлом «подсказки» является файл Excel: «Дифференциал Образец», Лист «Дисперсия».

1. Пусть даны две популяции с одинаковыми численностями особей в них (по 40 особей) и одинаковыми значениями средних величин селектируемого признака (по 13, 625 единицы). При этом популяции различаются дисперсией признака (размах варьирования, СКО, коэффициент вариации), смотри пример в файле электронных таблиц Excel («Образец Дифференциал», лист «Дисперсия»).

2. Пусть из каждой популяции произведен отбор одинакового количества лучших по своим значениям особей (по 6 самых лучших особей).

3. Как видим из условия, «первый» и «второй» варианты отбора (первая и вторая популяции) различаются между собой только величиной дисперсии признака. То есть эффект отбора в рассматриваемом примере не зависит от численности популяций (она одинакова), не зависит от среднего значения признака в популяции (она одинакова), не зависит от заданной «жесткости» отбора – от числа отбираемых из популяции лучших особей (она одинакова).

4. Выявим факт наличия зависимости результатов отбора от дисперсии признака в популяциях и её характер: в какой ситуации величина селекционного дифференциала больше, а в какой – меньше.

5. Результаты работы записать в индивидуальный рабочий файл студента в форме аналитического заключения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...