Примерные темы курсовых работ
Цель и задачи курсового проектирования Цель курсовой работы – систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками разработки стратегических маркетинговых решений. Уметь анализировать рыночную ситуацию, маркетинговую политику предприятия и разрабатывать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии.
2.1.3. Задачи учебной дисциплины
Задачами курсового проектирования являются: · Изучить теорию стратегического маркетинга как основы успешного функционирования предприятия в рыночных условиях. · Изучить методику и получить практические навыки анализа рыночной ситуации, тенденций развития рынка, оценки привлекательности рынка, сегментации рынка, научиться выявлять и эффективно использовать маркетинговые возможности и конкурентные преимущества фирмы. · Получить практические навыки формулирования миссии, целей предприятия, их обоснованного выбора, знать методику разработки и последовательность реализации маркетинговых стратегий.
В курсовой работе экстерн должен показать свои знания: - сущности стратегического маркетинга и особенности его реализации в современных экономических условиях; свое умение: - владеть методикой разработки маркетинговой стратегии и тактики рыночного поведения предприятия, - освоить современные технологии разработки стратегических маркетинговых планов; и получить навыки: - работать с литературными и электронными источниками информации; - выявлять проблемы по выбранной теме исследования, формировать цели, задачи, определять стратегические возможности организации в условиях рынка и делать их экономическую оценку;
- логически и последовательно излагать свои мысли, делать правильные обобщения, выводы и предложения.
Курсовая работа по стратегическому маркетингу носит практический характер и выполняется на материалах конкретной организации (учреждения). Для выполнения курсовой работы необходимо привлечь материал из дисциплин общепрофессионального и специального циклов по аттестационному плану, поэтому данную курсовую работу целесообразнее выполнять на завершающем этапе обучения экстерна. Это облегчит его работу и поможет с подготовкой к дипломному проектированию. По сути, тема курсовой работы предполагает краткую характеристику конкретного предприятия, анализ одной из стратегий, реализуемых предприятием и определение путей ее совершенствования. Лучше, если в качестве объекта будет выбрано то предприятие, которое в дальнейшем будет объектом изучения в дипломной работе экстерна. Экстерну предоставляется право самостоятельно выбрать тему курсовой работы с целью максимального приближения ее содержания к теме будущей дипломной работы.
Примерные темы курсовых работ
1. Маркетинговая стратегия (предприятия) *). 2. Товарная стратегия (предприятия) *). 3. Ценовая стратегия (предприятия) *). 4. Сбытовая стратегия (предприятия) *). 5. Коммуникационная стратегия (предприятия) *). 6. Конкурентные стратегии (предприятия) *). ---------------------------------------------------------------------------------- *) Должно быть указано официальное полное наименование предприятия (организации, учреждения) на материалах которого выполняется курсовая работа.
Студент имеет право предложить свою тему курсовой работы для рассмотрения и согласования на кафедре. Для этого требуется сформулировать тему курсовой работы и представить письменное обоснование данного исследования. Кафедрой приветствуется выполнение курсовых работ по заявкам производства.
3. Структура и содержание курсовой работы
В курсовой работе необходимо провести анализ маркетинговой среды и маркетинговой деятельности предприятия. Рекомендуется следующая структура работы (СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные»): Титульный лист Реферат Задание на курсовую работу Содержание Введение 1. Маркетинговая характеристика предприятия 2. Анализ … (в соответствии с выбранной темой) стратегии предприятия 3. Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений. Выводы и предложения Список литературных источников Приложения
4. Примерное содержание разделов Титульный лист оформляется по общепринятой на экстернате форме в соответствии с СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные».
Реферат содержит название темы, характеристику объема текста документа, количества таблиц, рисунков, формул, литературных источников и приложений; перечень ключевых слов и текст реферата, отражающий основное содержание документа. Пример оформления реферата представлен в п.3.3.3 СТО ВГМХА 01-2008.
Задание на проектирование оформляется на кафедре назначенным руководителем по курсовой работе экстерна после выбора им темы. Кроме формулировки темы, структуры курсовой работы, перечня исходных материалов и др. обязательных требований, в задании будет указан руководитель и возможные каналы связи с ним (телефон, Е-mail и пр.), позволяющие получить оперативную консультацию при написании курсовой работы экстерном.
Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием нумерации страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела, пункта.
Введение должно вводить в содержание работы (2-З с.). В нем следует раскрыть: необходимость и актуальность исследований, предусмотренных темой работы; основную цель и поставленные для ее достижения задачи; объект и предмет исследования; использованные методы и приемы исследования; объект и предмет исследования и используемые за определенный период (с … по … - см. п.2.2) материалы, и источники официальной информации.
1. Маркетинговая характеристика предприятия 1.1. Экономическая характеристика предприятия (ситуация в отрасли и на данном рынке; миссия, основные цели и задачи: место расположения, организационная структура и структура управления, размеры предприятия, динамика основных показателей экономической деятельности; специализация, емкость рынка, доля на рынке, поставщики сырья и материалов).
1.2. Товарная политика предприятия (создание новых товаров или обновление существующих» качество товаров, создание и оптимизация товарного ассортимента, упаковка, вопрос о товарных марках, анализ жизненного цикла, позиционирование товаров). 1.3. Коммуникационная политика предприятия (связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, участие в специализированных выставках, персональные продажи; планирование коммуникационной деятельности и оценка эффективности). 1.4. Сбытовая политика предприятия (каналы сбыта продукции, сбытовая стратегия, мотивация участников канала товародвижении, конкуренция и конфликты, оценка эффективности товародвижения, программы продвижения продукции). 1.5. Ценовая политика (используемые стратегии и методы ценообразования, динамика цен на продукцию, изменение цен). 1.6. Конкурентная стратегия предприятия (основные конкуренты, их плюсы и минус), конкурентоспособность продукции и фирмы). 1.7. Комплекс маркетинга (маркетинговая стратегия предприятия, оценка рыночных возможностей; взаимодействие товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой политик; кадровая политика).
2. Анализ… (в соответствии с выбранной темой) стратегии предприятия. (В соответствии с выбранной темой описывается стратегия предприятия, проводится ее всесторонний анализ, выявляются проблемы в реализации стратегии и формулируются задачи по ее совершенствованию).
3. Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений. Исходя из выбранной темы курсовой работы определяются стратегические решения, вытекающие из материалов проведенного в разделе 2 анализа реализации данной стратегии на предприятии. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия должны носить конкретный характер и быть достаточно глубоко и детально проработаны и аргументированы. Глубина предложений и уровень детализации должны быть такими, чтобы дать возможность сделать экономическую оценку данных предложений с точки зрения затрат на реализацию каждого предложения и оценку (прогноз) результата от внедрения. Кроме экономического эффекта возможно получение социального эффекта в самых разных его проявлениях (рост уровня жизни, увеличение трудозанятости, повышение уровня квалификации персонала, улучшение экологических параметров и др. Необходимо описать механизм получения данного эффекта.
5. Рекомендуемая литература Основная 1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маткетинг; Учебник. – изд. 4-е перер. и доп. – М.: 2007 1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2000. – 579 с. 2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с. 3. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с. 4. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с. 5. СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные»
Дополнительная литература
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475с. 2. Алешина И.В. Поведение потребителей. Издательство: Экономистъ, 2006 г. 3. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Изд-во «Финпресс», 2002. – 320 с. 4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Серия: Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2008 г. 5. Баумгертнер В.Ф. Маркетинг инвестиций/ Под ред. проф. В.В. Томилова и др. – СПб: «Геликон Плюс», 1999. – 252 с. 6. Березин И.. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. Издательство: Вершина, 2007. 7. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2006 г. 8. Виноградова М.В. Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К°", 2005. 9. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. Издательство: ГИОРД, 2008 г. 10. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. - М.: Консалт-банкир, 2000. – 624 с. 11. Голощапова А.И., Парменков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУК, 2000.- 170 с. 12. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Издательство: Финпресс, 2008 г. 13. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М.: Финансы и статистика, 2002.
14. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика. Эксмо, 2006 г. 15. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997. 16. Дэй Джордж С. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов. Эксмо, 2008. 17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебник. Серия: Высшее образование. Издательство: Инфра-М, 2004 г. 18. Желтиков В. П. Экономическая география. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. 19. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Маенко.А., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Ходарев А,С., Эланский Ю.Г, Э 40 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. - Москва - Ростов - на - Дону: Издательский центр "МарТ", 2005. 20. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002. – 192 с. 21. Капферер Жан-Ноэль. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. Издательство: Вершина, 2007 г. 22. Козырев В.Г. Сетевой маркетинг с нуля / В.Г. Козырев, Н.Ю. Козырева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 219 с.: ил. - (Психология бизнеса). 23. Котлер Ф. Основы маркетинга \ пер. с англ. Б.Б. Боброва. Общ. ред. Е.М. Пеньковский. – СПб.: АО "Корунд", АОЗТ "Литера плюс", 1994. 24. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. – СПб: Питер, 2001. -128 с. 25. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. 26. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2004 27. Манн И. Маркетинг на 100%. СПб: Питер, 2003. – 240 с. 28. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Серия: Университетская серия. Издательство: Маркет ДС Корпорейшн, 2006 г. 29. Маркова В. Н. Маркетинг услуг. - М.: КолосС, 2005. (Учебники и учеб. Пособия для студентов высш. Учеб. заведений). 30. Можаева С.В. Экономика энергетического производства. Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Издательство лань, 2003. – 208 с. 31. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг Серия: Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2008 г. 32. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Серия: Университетская серия. Издательство: Маркет ДС Корпорейшн, 2006 г. 33. Маркетинг. Большой толковый словарь. Серия: Гильдия маркетологов. Издательство: Омега-Л, 2008 г. 34. Маркетинг. Общий курс. Серия: Высшее экономическое образование. Издательство: Омега-Л, 2009 г. 35. Рассингтон & Петтитт. Основы маркетинга. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007 г. 36. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 560 с. 37. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. – 77 с. 38. Экономика платных услуг: учеб, пособие для студентов ВУЗов / Н.А. Волоскович. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 39. Ядин Дениэль. Международный словарь маркетинговых терминов Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007 г. 40. Журналы: “Маркетинг”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “Маркетинговые исследования в России”, "Практический маркетинг", "Рекламный мир".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|