Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенная трудовая функция




Наименование Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования Код E Уровень квалификации 6 – 7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Педагог-библиотекарь  
               

 

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование – бакалавриат в области педагогики, психологии, социальной работы, библиотечно-информационной или социально-культурной деятельности. Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области педагогики, психологии, социальной работы, библиотечно-информационной деятельности, культуры и искусства. При отсутствии педагогического образования или образования в области библиотечно-информационной деятельности – дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
ОКПДТР   Библиотекарь
  ОКСО   Образование и педагогика
  Социальная работа
  Психология
  Библиотечно-информационные ресурсы
  Социально-культурная деятельность

Трудовая функция

Наименование Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса Код E/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования
Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к книжным и иным библиотечным ресурсам
Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд
Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
Необходимые умения Осуществлять формирование библиотечного фонда, справочного аппарата
Формировать развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке образовательной организации общего образования
Организовывать электронные каталоги
Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
Осуществлять информационно-библиографическую деятельность.
Реализовывать меры по обеспечению доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
Обеспечивать доступ субъектов воспитания к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами учреждения
Осуществлять комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
Осуществлять своевременный учет поступления новых документов в библиотечный фонд, их подсчет и регистрацию
Организовывать пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
Обеспечивать связь с другими библиотеками, межбиблиотечный обмен
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом
Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата
Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации
Способы формирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации
Технологии создания электронных каталогов
Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования
Способы и технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
Способы и технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организацией общего образования
Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса
Способы формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
Способы комплектования библиотечного фонда научно-позна­ва­тел­ь­ной, художественной, справочной литературы
Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд
Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другими библиотеками
Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной, художественной, справочной литературы
Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования
Основы общей педагогики
Нормативные и правовые акты в области образования
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры Код E/02.7 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
  Трудовые действия Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры
  Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, информационной деятельности
  Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
  Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся
  Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
  Необходимые умения Разрабатывать социально-педагогические программы воспитания информационной культуры обучающихся
  Проводить занятия, направленные на освоение обучающимися методам поиска и критического анализа информации
  Обучать обучающихся рациональным способам оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности
  Проводить занятия по формированию у обучающихся умения проверять достоверность информации с помощью нормативных и справочных изданий
  Выявлять в текущем потоке информации по профилю своей деятельности наиболее ценные источники и знакомить с ними обучающихся
  Осуществлять поиск информации в традиционной библиотечной и электронной среде, используя алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
  Реализовывать информационно-методическую поддержку образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
  Проведение занятий по формированию у обучающихся сознательного и ответственного поведения в информационной среде
  Осуществлять педагогическую поддержку творческой информационной деятельности обучающихся
  Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений информационной направленности (детских пресс- или медиа-центров, редакций школьных газет)
  Реализовывать меры по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
  Необходимые знания Теория и методика социально-культурной деятельности
  Теория и методика организации воспитательного процесса
  Методика социально-педагогического проектирования программ воспитания
  Основные направления воспитательной деятельности педагогов
  Примерное содержание процесса формирования у обучающихся информационной культуры
  Образовательные технологии, формы и методы проведения обучающих занятий в области формирования у детей информационной культуры
  Механизмы поиска информации в традиционной библиотечной и электронной среде
  Алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
  Педагогические технологии информационно-методического обеспечения реализации программ общего образования и воспитания
  Педагогические технологии работы с детским коллективом, педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений информационной направленности
  Примерное содержание и подходы к организации творческой информационной деятельности обучающихся разного возраста
  Примерное содержание деятельности детских пресс- или медиа-центров
  Способы обеспечения информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
  Подходы к организации коллективных творческих дел обучающихся, направленных на развитие у них информационной культуры
  Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
  Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
  Другие характеристики -
               

Трудовая функция

Наименование Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению Код E/03.7 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров и других творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению
Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений
Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения
Педагогическая поддержка детского литературного творчества
Необходимые умения Необходимые знания Организовывать и проводить творческие мероприятия по формированию у детей интереса к чтению
Проводить мероприятия по популяризации и пропаганде детского чтения на основе социального партнерства институтов социализации
Осуществлять информационно-методическую поддержку воспитательной деятельности по формированию у детей уважения к родному языку, развитию культуры речи
Реализовывать различные формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у детей интереса к чтению, литературе
Организовывать участие обучающихся в проведении выставок книг, подготовку ими презентаций произведений художественной литературы
Обеспечивать использование информационно- библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности
Организовывать применение информационно-библиотечных технологий по реализации программ воспитания в образовательной организации и по месту жительства
Осуществлять педагогическую поддержку семейного чтения, консультирование родителей (законных представителей) по организации детского чтения
Проводить мероприятия по социально-педагогической поддержке детского литературного творчества
Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений читательской направленности
Осуществлять педагогическую поддержку инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналов, других медиапродуктов
Методика выявления эффективных форм и методов библиотечно- педагогической работы средствами литературы и чтения
Теория и методика организации воспитательного процесса
Способы формирования у детей интереса к чтению
Формы и методы пропаганды детского чтения
Виды творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению и формы их проведения
Воспитательный потенциал институтов социализации и подходы к организации их совместной деятельности с целью поддержки детского чтения
Формы и методы воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
Методы информационно-методической поддержки воспитательной деятельности педагогов по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
Формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у обучающихся интереса к чтению, литературе
Педагогические технологии мотивации обучающихся к чтению, участию в творческих мероприятиях, выставках и презентациях книг
Способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности
Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализации программ воспитания
Формы и методы педагогической поддержки семейного чтения
Формы и методы консультирования родителей (законных представителей) по организации детского чтения
Технологии социально-педагогической поддержки детского литературного творчества
Технологии педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений читательской направленности
Примерное содержание деятельности детских общественных объединений читательской направленности
Технологии педагогической поддержки инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналов, других медиапродуктов
Формы детского литературного творчества
Технологии мотивации обучающихся к литературному творчеству
Способы педагогической поддержки детского литературного творчества
Другие характеристики -  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...