Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры на развитие креативности




 

«РИСУНОК ЧУВСТВА»

Цель: развитие умения выражать свои чувства. Эмоциональный настрой группы.

Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши/фломастеры.

Ход упражнения. Ведущий участникам группы раздает листочки и карандаши. «У вас есть листочки, на них нарисуйте или изобразите чувство, которое вы испытываете сейчас (в данный момент) в течение 7 минут». По истечению времени участники показывают свои рисунки. Группа по изображению на листочке должна догадаться, какое чувство в данный момент испытывает участник группы.

 

«МАНДАЛЫ»

Цель: коррекция эмоциональной сферы подростка. Развитие творческих способностей.

Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши/фломастеры, заготовленные шаблоны мандалы.

Ход упражнения. Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению). Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму. «Во время работы не разговаривайте друг с другом. Лишь в исключительных случаях можно шепотом что-то спросить и ответить; дайте возможность руке самой двигаться по кругу, самой брать «понравившиеся» ей цвета; не стремитесь искусственно создать шедевр. Важно сделать искренний рисунок, отражающий вашу внутреннюю жизнь. И чем более искренней и правдивой будет ваша мандала, тем больший эффект вы ощутите»[11].

 

«ЗАВЯЖИ ШНУРОК»

Цель: развитие креативности у детей.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д. Время проведения – 10 минут.

 

«НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕНУЖНОМУ ПРЕДМЕТУ»

Цель: развитие креативности у детей.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Участникам предлагается найти новое, нестандартное применение предметам исполнившими свое прямое назначение.Попробуйте найти не менее 15 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, перегоревшей лампочке [11].

 

 

«НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ»

Цель: развитие креативности, воображения, образного мышления, мелкой моторики у детей.

Необходимые материалы: пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход упражнения. Участникам предлагается создать необычные картины, для их создания не требуются не карандаши и краски. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги и закрепите ее на картоне.

 

«РАССКАЗ ПО СЛОВУ»

Цель: развитие креативности, воображения, образного мышления у детей.

Необходимые материалы: стикеры с различными словами по количеству участников.

Ход упражнения. Участникам предлагается создать сказку. У всех участников, сидящих по кругу, есть случайно взятое из общей стопки слово. Первый начинает рассказ (сказку) со своим словом, следующий должен продолжить рассказ, вставив туда каким-то образом свое слово. И так по кругу до последнего участника, который должен и завершить рассказ (сказку) [11].

 

«АНОНИМКА»

Цель: развитие креативности, воображения у детей.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Анонимка – это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. Участникам предлагается представить, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба [13].

 

«РАСШИФРУЙ СЛОВА»

Цель: развитие креативности, воображения у детей.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Участникам предлагается представить, что обычные слова – это аббревиатуры. Детям необходимо объединиться в две команды и придумать необычные расшифровки таким словам: ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, НЕТ, ДА, УРА, ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО.

 

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ БУКВЫ»

Цель: развитие креативности, воображения у детей.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Участникам предлагается объединиться в две команды и составить самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. Например, «Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов» [14].

 

«НЕОБЫЧНЫЙ РИСУНОК»

Цель: развитие креативности, осознание барьеров ее проявления.

Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши/фломастеры.

Ход упражнения. Участники группы сидят по кругу, у каждого есть лист бумаги и карандаши/фломастеры. На рисование отводится 15 секунд. Через 15 секунд каждый передает свой лист соседу слева. После того, как участник получает лист, на котором уже что-то нарисовано, он должен дорисовать что-то свое, развивая сюжет в любом направлении. Работа продолжается до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к «хозяину».

«АПЕЛЬСИН»

Цель: развитие креативности, воображения, формирование способности изменить форму стимула, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования.

Необходимые материалы: мяч.

Ход упражнения. Ведущий предлагает участникам вообразить, что мяч – это апельсин. «Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы мы все принимали участие в работе». Ведущий начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения ведущий побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например, «Давайте работать быстрее». Также ведущий обращает внимание группы на моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. Например, звучали такие характеристики как «желтый», «оранжевый», а следующий участник говорит: «кубинский». В этом случае ведущий может сказать: «Появилась новая область – страна-производитель» [11].

 

«МЯЧ ЖЕЛАНИЙ»

Цель: формирование навыков и умений управления креативным процессом, развитие гибкости, оригинальности и нестандартности ответов.

Необходимые материалы: мяч.

Ход упражнения. Ведущий бросает участнику мяч и называет при этом любой предмет. Тот, кому достается мяч, называет три нестандартных способа использования этого предмета. Например, при броске произнесли слово «молоток». Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой сумки; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах. Обязательное условие – не прибегать к универсальным способам использования большинства предметов, так как почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.

 

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ»

Цель: развитие письменной речи, творческих способностей и умения свободно оперировать словесным мышлением, осознание барьеров креативности.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Каждый из участников пишет в верхней части листа бумаги четыре буквы: Н Г О К. По сигналу вго необходимо составить как можно больше предложений, в которых первое слово должно начинаться на букву Н, второе – на букву Г, третье – на О, четвертое – на К. Например, «Николай Говорит Очень Красиво». Время выполнения 3 минуты. Через три минуты педагог предлагает каждому участнику по очереди сказать, сколько у него написано предложений, а затем просит каждого прочитать одно из написанных им предложений, любое, по выбору самого участника. Это может быть то предложение, которое сам участник считает наиболее удачным. При ознакомлении с результатами работы участники обнаруживают для себя не использованные ими стилевые, содержательные и другие возможности для составления предложений, что усиливает их мотивацию и позитивно сказывается на результатах последующей работы.

 

«АРКА»

Цель: развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Необходимые материалы: листы бумаги, ножницы.

Ход упражнения. Участники объединяются в 2 команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди. Продемонстрировать как можно больше способов [13].

 

«ЧТО, ОТКУДА, КАК…?»

Цель: развитие креативности, творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Необходимые материалы: фотографии необычных предметов и/или фрагментов предметов.

Ход упражнения. Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию). Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса: Что это? Откуда это взялось? Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов. Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения — брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно), а обломки чего-либо — такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.

 

«СВЯЗКА»

Цель: развитие креативности, творческих способностей, развитие способностей быстро находить многообразные, связи и отношения между привычными понятиями.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки, стикеры с 3 несвязанными между собой словами.

Ход упражнения. Участникам, предлагается взять лист, в котором написаны три слова, мало связанные по содержанию, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...