Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. 2. 3. Зона 3 - параметры собственного судна и захваченных целей




ФУНКЦИЯ-GYRO

Курс по Гирокомпасу - обычно ручная установка по показанию, получен­ному с судового репитера гирокомпаса.

ВЫБОР-GYRO

Чтобы выбрать показание Гирокомпаса:

- Выделите окно GYRO.

- Нажмите и держите одновременно левую и правую кнопки, регулируйте
показание, перемещая трекбол по оси Север/Юг. На правильной уста­новке отпустите обе кнопки.

ФУНКЦИЯ - SPEED

Обычная выведенная Скорость (Speed) - скорость судна, полученная с одного из двух источников: с лага (LOG) собственного судна или от ручного (MAN) ввода скоростей. Однолучевой лаг или ручной ввод скорости даст скорость относительно моря. Доплеровский лаг (двух лучевой лаг - X-Y оси) даст скорость относительно морского дна.

ВЫБОР-SPEED

Чтобы выбрать ручную установку Скорости (Manual):

- Выделите окно SPD; всплывающее окно покажет Log, Man, Dop (если
связан с Доплером и пустое окно, если не связан с доплеровским
лагом);

Примечание: По умолчанию стоит режим ввода скорости собственного судна по лагу (LOG). Поэтому нажмите центральную кнопку, чтобы выбрать ручную установку (Manual).

 

- Нажмите и держите центральную кнопку, согласуйте скорость, перемещая трекбол по оси Север/Юг;

Чтобы изменить ввод Скорости на (Doppler):

- Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать Доплер;

- Если ввод Скорости производится постоянно по доплеровскому лагу, сохраните эту установку в 'Default Settings' (установка по умолчанию), обратитесь к разделу Назначение.

Примечание: Окно SPD имеет аннотацию W или G, чтобы указать какая скорость вводится: относительно воды (Water) или относительно дна (Ground).

ФУНКЦИЯ - STABILIZATION

      Стабилизация радиолокационного изображения относительно моря (Sea Stabilization)

Стабилизация изображения относительно моря дает точный курс и скорость относительно воды.

Не используется информация о направлении сноса (Set) и скорости сноса (Drift) судна. Эта функция обеспечивает хорошее изображение для ка­ботажного плавания, лоцманской проводки судов и для избежания стол­кновения. Истинные следы целей указывают их очевидное истинное дви­жение.

Однолучевой лаг (или ручной ввод скорости) и гирокомпас обеспечивают показания для стабилизации изображения.

Стабилизация радиолокационного изображения относительно дна (Ground Stabilization)

Точный курс и скорость по лагу собственного судна подаются вместе с вводом прилива, скорости и направления.

Известная неподвижная цель (например, берег как фиксированная цель) показывается по движению в противоположном направлении от направле­ния течения. Направление прилива (направление дрейфа) может регули­роваться по стабилизации изображения целей относительно дна.

Примечание: Если не показывается какое-либо движение известной неподвижной цели, то это не является ошиб­кой при стабилизации изображения относительно дна.

. Направление прилива или сноса и скорости дают дополнительный вектор, который, когда добавляется движение судна в воде, производит вектор, изображающий путевой угол (Course Made Good - CMG) и путевую ско­рость (Speed Made Good - SMG).

Изображение может быть стабилизировано относительно дна при взаимо­действии позиции фиксирующего устройства (например, РЛС) или двухлучевого доплеровского лага, или при ручном вводе дрейфа или на дис­плеях САРП, используя фиксированную цель.

Дисплей в режиме истинного движения, стабилизированный относительно дна, особенно подойдет для лоцманской проводки судов, когда важно знать путевые углы собственного и другого судна по отношению к бере­говым буям и знакам.

Примечание:

1. Окна Course Made Good и Speed Made Good служаттолько для информации.

2. Если внешняя позиция фиксирующей системы не посылает больше информацию, тогда дисплей автоматически возвращается к стабилизации изображения относительно моря.

ВЫБОР - STABILISATION

Ввод стабилизации может быть выбран следующим образом:

- Установите курсор, используя трекбол, внутри окна STAB, теперь выделите окно, тогда всплывающее окно покажет Sea, Man, Extrn*.

Примечание: Записи Extrn, GPS, LORAN или DECCA зави­сят от источника навигационной системы (NAV System).

- Выбрав нужный ввод нажмите соответствующую кнопку.

Примечание:

1. Если выбирается стабилизация изображения относи­тельно моря, то в информационных окнах CMG (путе­вого угла) и SMG (путевой скорости) стоят прочерки - (снос не устанавливается).

2. Если выбираются доплеровский лаг и стабилизация изображения относительно моря, то в информационных окнах показываются значения CMG, SMG, Set и Drift.

ФУНКЦИЯ - DRIFT INPUTS

Направление сноса - Set (Manual)

Обеспечивает нейтрализацию действий прилива и ветра, и устанавлива­ется вручную ввод SET.

Скорость сноса - Drift (Manual)

Обеспечивает нейтрализацию действий прилива и ветра, и устанавлива­ется вручную ввод DRIFT.

Выбор - Drift Inputs

Чтобы установить ручные вводы сноса: Set и Drift:

- Выделите требуемое окно SET или DRIFT.

- Нажмите и держите любую кнопку, установите параметр, перемещая
трекбол по оси Север/Юг.

Примечание: Если выбирается EXT (GPS, DECCA, LORAN и т. д. ), то параметры автоматически изменяются (это невозможно в данной версии).

ФУНКЦИЯ TRAIL

Следы- Trails

Предыдущие пути целей (либо истинные, либо относительные) показыва­ются следами. Длина следов может изменяться (например, три минуты -обычная величина по умолчанию) или они могут отключаться вообще.

Вектор- Vector

Вектор указывает прогнозируемое направление и скорость (либо истин­ные, либо относительные) захваченных целей. Вектор показывается сплошной линией, пропорционально скорости цели (например, при выборе 15-ти минутного вектора, скорость цели 12 узлов представляет векторную линию длиной три мили). Вектор может быть также показан в противо­положном режиме, например, истинный вектор в режиме относительного движения или относительный вектор в режиме истинного движения.

ПРЕДЕЛ ДИСТАНЦИИ КРАТЧАЙШЕГО СБЛИЖЕНИЯ - CLOSEST POINT OF APPROACH LIMIT (ПРЕДЕЛ СРА)

Эта функция предупреждает оператора о том, что цель приближается к за­данному пределу дистанции кратчайшего сближения и пора от нее укло­няться. Предел СРА выбирается и затем регулируется для обеспечения безопасности судна в наблюдаемых условиях.

Примечание: Аларм активизируется только в том случае, если оба значения - и СРА, и ТСРА (см. ниже) становятся равны заданным пределам или становятся менее их.

ПРЕДЕЛ ВРЕМЕНИ ДО КРАТЧАЙШЕГО СБЛИЖЕНИЯ- TIME TO CLOSEST POINT OF APPROACH LIMIT (ПРЕДЕЛ ТСРА)

Эта функция предупреждает оператора о том, что цель становится опас­ной с этого заданного момента времени. Предел ТСРА может быть выбран и затем отрегулирован как и предел СРА.

Примечание: Аларм активизируется только в том слу­чае, если оба значения - и СРА (см. выше), и ТСРА становятся равны заданным пределам или становятся менее их.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИН VECTORS, TRAILS, СРА И ТСРА

Перечисленные ниже параметры регулируются следующим способом: вы­брав соответствующее окно и, затем, держа левую кнопку нажатой, пере­мещают трекбол по оси Север/Юг до тех пор, пока не достигается новый параметр.

 

Векторы                                     от 1мин до З0 мин, по шагам в 1 минуту (VECT min (R или Т режимы))   Следы                                     1. 5, 3 до 99 мин, по шагам в 3 минуты (TRAILS min (R или Т режимы)) Ближайшая точка сближения    от 0. 1 nm до 6 nm, по шагам в 0. 1 nm (СРА LIM nm - морских милях) Время для ближайшей точки    от 1 мин до 60 мин, по шагам в 1 минуту сближения (ТСРА LIM min)

Если Вы выбрали вектор (VECTOR), то при нажатии центральной кнопки, изменится режим, например, с Относительного на Истинное движение или наоборот (с R на Т или с Т на R). Правая кнопка возвращает вектор вре­мени к предыдущей установке.

Если держать нажатой центральную кнопку более двух секунд, режим R или Т выбирается постоянным и контур окна VECTOR становится красным. Такое предупреждение непосредственно указывает на необходимость освобождения кнопки, информирует оператора о том, что векторный ре­жим может не совпадать с режимом движения, например, истинный вектор выведется в режиме Относительного движения и наоборот. Чтобы возвра­титься к обычным векторам, нажмите центральную кнопку (тогда красный контур удалится).

Примечание: Если изменяется режим движения, то век­торный режим автоматически возвращается к такому же виду.

Если Вы выбрали следы (TRAILS), то при нажатии центральной кнопки, следы включаются и выключаются (ON/OFF). Правая кнопка гасит все следы.

Если Вы выбрали пределы: либо СРА, либо ТСРА, то центральная кнопка устанавливает минимальный, а правая - максимальный пределы.

Примечание:

1. Если Вы не произвели изменения в течение 30 секунд, система отменяет режим ввода и курсор устанавливается в позицию по умолчанию.

2. Окна LAT u LON служат только для информации.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ КУРСОРА

НАЗНАЧЕНИЕ - Для выбора информационного режима, когда курсор находится внутри ИКО.

ВЫБОР

Чтобы изменить вид информации курсора:

- Выделите окно 'Cursor Readout Mode1; всплывающие окна покажут R/B, ТСРА;

- Окно подсказки назначения кнопок выведет:

        

- Выберите нужную информацию.

Если навигационная система не подключена, то окно 'Cursor Readout Mode' выводит следующее:

                                                 

Если же навигационная система подключена, то окно 'Cursor Readout Mode' выводит следующее:

                                                 

ИЗМЕРЕНИЕ ПЕЛЕНГА И ДИСТАНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КУРСОРА

Чтобы измерить дальность и пеленг между двумя точками внутри ИКО:

- Установите курсор на первую точку;

- Нажмите и держите центральную кнопку, при этом перемещайте курсор
ко второй точке. Информационное окно курсора (Cursor Readout) выведет расстояние и пеленг относительно первой точки;

- Окно 'Cursor Readout' возвратится к обычному виду, когда Вы отпустите
центральную кнопку.

   5. 2. 4 ЗОНА 4 - VRM, EBL, УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПОМЕХПОДВИЖНЫЙ КРУГ ДАЛЬНОСТИ ПКД (VRM)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...