Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Способы борьбы с вредными привычками




Психологи считают, что вредная привычка – это склонность, которая превратилась у ребенка в потребность. И происходит это не одномоментно, а постепенно и в течение довольно продолжительного времени.Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, то необходимо знать, что бороться надо не с подростком, а именно преодолевать ту или иную вредную привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители (педагоги, психологи, близкие взрослые люди) и сам молодой человек, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.

Чтобы бороться и победить, надо знать вредные привычки конкретного молодого человека и попытаться выяснить причину их появления.Но знать-это не достаточно. Надо уметь противостоять. И тогда, если подростку комфортно в семье, если он наполнен любовью, заботой, то ему никакие вредные привычки не страшны. Любовьблизких, забота, занятие спортом, здоровый образ жизни – это те помощники в жизни подростка, которые не позволят ему увлечься чем-то вредным и опасным.

Борьба с опасными вредными привычками – комплекс общественно-бытовых, административных, культурных, правовых мер, направленный на снижение уровня потребления алкогольных, наркотических, табачных изделий, а также предупреждение их дальнейшего употребления.

Для борьбы с молодежным алкоголизмом на государственном уровне принимаются следующие меры:

1) штрафы, налагаемые на продавцов и распространителей алкогольной продукции, которые продают спиртное несовершеннолетним, нарушая закон;

2) ограничение рекламы пива и других спиртных напитков;

3) повышение цен на алкоголь (подросток не может себе позволить купить на карманные деньги);

4) запрет распития спиртных напитков в общественных местах;

5) просветительская работа среди молодежи.

Среди основных способов борьбы с курением можно выделить следующие:

1) принятие приказа о запрете курения в стране (Федеральный закон №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013г);

2) повышение цен на табачную продукцию;

3) запрет любого рода рекламы, спонсорства, стимулирования потребления табачных изделий;

4) информирование молодежи о вреде табакокурения.

Способами борьбы с наркоманией являются:

1) профилактика (беседы с учащимися школ);

2) уголовная ответственность за изготовление, распространение, хранение наркотических веществ;

3) прохождение обязательного теста на наркотики (введено по предложению Государственного антинаркотического комитета);

4) молодежные акции «Мы против наркотиков!».

Одним из общих способов борьбы с опасными вредными привычками можно назвать метод замены. Суть метода заключается в том, чтобы заменить плохую привычку на хорошую. В освободившееся время можно заняться любимым делом, делать то, что больше всего нравиться делать, то что принесёт пользу здоровью. Вместо сигареты - физические упражнения, вместо многочасового просмотра телевизора - прогулка на свежем воздухе.

Агитация здорового образа жизни –еще один общий метод борьбы с вредными привычками. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

В России с сентября 2012 года существует Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (8-800-2000-122). Любой человек, будь то подросток, родитель, близкий человек или неравнодушный друг, находящийся в трудной жизненной ситуации, может обратиться в эту службу. Сотрудники службы оказывают экстренную психологическую помощь, телефонное консультирование. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

В Сакмарском районе есть возможность организовать занятость молодых людей на базе следующих учреждений культуры:

- Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Централизованная Клубная Система Сакмарского района Оренбургской области (15 клубных учреждений),

- Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Межпоселенческая Библиотечная Система Сакмарского района Оренбургской области (19 библиотек),

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сакмарская детская школа искусств,

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств «Гармония» (п.Красный Коммунар),

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств «Чишма»(с.Татарская Каргала),

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дмитриевская детская музыкальная школа.

На базе МБОУ «Сакмарская СОШ» учащиеся имеют возможность посещать следующие секции и занятия:футбол, волейбол, легкая атлетика, теннис, шахматы, юный инспектор ПДД, Оренбургское казачество.

Для занятий зимними видами спорта в районе оборудованы хоккейный корт (п.Кр.Коммунар) и хоккейная коробка (с.Дмитриевка).

Практика показывает, что искоренение или борьба с вредными привычками – это длительный процесс, который требует терпения, последовательности, системы и выдержки. Любую из вредных привычек трудно искоренить, если бороться с ней от случая к случаю.Привычка — это не навсегда. Это всего лишь временное явление. И сколько оно продлиться зависит только от самого молодого человека.

 

Заключение

Настоящее исследование решает актуальную задачу профилактики вредных привычек в молодежной среде. Исследование вносит определенный вклад в … развитиепедагогической теории. Этот вклад определяется тем, что субъектность педагога в процессе саморазвития, развития учебного заведения и педагогического коллектива предполагает сформированность компонентов управленческой культуры у преподавателя училища.

Приступая к исследованию темы «Что может помочь побороть вредные привычки в молодежной среде?», мы ставили перед собой следующую цель: разработать рекомендации по борьбе с вредными привычками для учащихся старше 14 лет МБОУ «Сакмарская СОШ».

Решение задач данного исследования позволило сделать выводы:

1. необходимо вести профилактические беседы среди молодежи об опасностях вредных привычек;

2. необходимо информировать представителей молодежной среды о способах борьбы с вредными привычками.

В ходе исследования была предложена анкета по выявлению вредных привычек, былиразработаны рекомендации и оформлен буклет по возможным способам борьбы с вредными привычками в молодежной среде.

Полученные в результате исследования выводы не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Накопленный теоретический и фактический материал требует дальнейшего развития и уточнения.

Выполненное исследование ставит новые проблемы, связанные с эффективностью предложенных методов борьбы с вредными привычками. Дальнейшего изучения требуют вопросы, касающиеся профилактики вредных привычек в молодежной среде, т.е. введение в план воспитательной работы школы, в тематику классных часов специальных занятий по данной теме, что определяет перспективность нашего исследования.

Список литературы

1. Безруких М. Нужна ли ранняя профилактика курения употребления алкоголя? /М. М. Безруких // Начальное образование. - 2003. -№ 2. - С. 9-14.

2. Блог о вредных привычках. [Электронный ресурс] http://okhabits.ru/vrednie-privichki/vredny-e-privy-chki

3. Вредные привычки: определение, классификация, лечение. [Электронный ресурс] http://medobaza.ru/vrednye_privychki_-_opredelenie_klassifikaciya_i_lechenie/

4. Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у школьников. [Электронный ресурс] http://www.studfiles.ru/preview/4673717/page:6/

5. Талалихина Т. Разговор о вредных привычках. – М.: «Мир», 2009. – 75 с.

6. Трофимова Т. Вредные привычки и как с ними бороться. [Электронный ресурс]http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/08/16/tema-dlya-roditelskogo-vseobucha-vrednye-privychki

7. Фалей Н. В. Психическое здоровье современного ребенка / Н. В. Фалей // Пачатковая школа. – 2006. - № 8. – С. 52 – 53

 

 

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...