Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика организационно-административных методов менеджмента.




Организационная форма (структура) управления — это совокупность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления, характеризующая состав и информационные взаимосвязи, как отдельных исполнителей, так и самостоятельных подразделений, находящихся в последовательной соподчиненности и наделенных конкретными правами. Для достижения стратегических целей структуру управления выбирают в зависимости от того, какое направление деятельности организации является наиболее значимым.

-Функциональные структуры — структуры, которые формируются на базовых функциях организации.

-Дивизионные структуры — структуры, которые принимают за основу регион, клиента или продукт.

-Проектные структуры — структуры, которые формируются на базе проекта.

-Матричные структуры — структуры, в которых организационные звенья формируются на базе двух и более одновременных признаков.

Методы управления являются тем механизмом управления, который позволяет решать производственные задачи и составляет методологию. Понятие механизма управления включает средства и методы управления, призванные приводить в движение систему управления.

Средства управления — это то, с помощью чего можно управлять, а методы — это способы использования средств управления. Методы управления — это способы при помощи которых реализуются функции управления.

Выбор того или иного метода управления зависит от определения, осуществления на данном этапе функции управления и от имеющихся или доступных в этот момент времени средств управления. Также, немаловажное значение имеют различные внешние факторы: подбор персонала, направленность компании, масштаб управления и т. п.

Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:

по масштабам применения — общие, распространяющиеся на всю деятельность компании, и частные, применяемые к отдельным составным частям этой компании или, наоборот, к внешней среде (потребители, посредники и др.);

по отраслям и сферам применения — в федеральном управлении, торговле, промышленности, образовании и др.;

по роли на различных этапах жизнедеятельности организации — методы вывода из кризиса, стабилизирующие, развивающие и др.;

по степени опосредованности воздействия — прямые и косвенные;

по уровню обобщения управленческих знаний — методы теории и практики управления;

по управленческим функциям — методы прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и т. п.;

по конкретным объектам управления и характеру поставленной производственной задачи и др.

 

В отношении критерия управления объектами и задачами, существует целый спектр методов управления. Разработаны методы финансового, антикризисного, инновационного менеджмента, методы управления рисками, производством, сбытом, коммуникациями, качеством, персоналом, проектами, малыми и крупными предприятиями и т. д., а также методы управления бизнес-процессами, взаимодействием бизнес-структур между собой и с клиентами и другие.
21. Характеристика экономических методов менеджмента.

Сущность экономических методов состоит в том, чтобы через воздействие на экономические интересы сотрудников компании и других лиц, участвующих в экономической деятельности компании при помощи экономических рычагов (заработной платы, премий, прибыли, налогов, льготных цен и т. п.) организовать эффективное управление производством. В основе данных методов лежит материальное стимулирование, направленное на повышение ответственности и заинтересованности менеджеров в принятии эффективных управленческих решений, а также стимулирующих сотрудников проявлять инициативу при решении поставленных задач без специального распорядительного воздействия.

Использование экономических методов побуждает более эффективно проявляться обратные связи, что положительным образом сказывается на функции контроля. Применение экономических методов управления позволяет активизировать персонал в реализации поставленных задач, позволяет сделать процесс управления более адаптированным и гибким по отношению к конкретному трудовому коллективу. Экономические методы управления отражают социально-экономическую природу компании и способствуют ее развитию в современных рыночных условиях производства. Среди этих методов важное место занимает хозяйственный расчет.
22. Характеристика социально-психологических методов менеджмента.

Социально-психологические методы управления

Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.

Социально-психологические методы основываются на мотивации потребностей и интересов личности, коллектива, на их профессиональных связях и общении, инициируют творческую и профессиональную активность.

Эти методы управления задействуют механизмы, опирающиеся на моральные и эмоциональные стимулы, на поддержание положительного микроклимата в трудовом коллективе. Социально-психологические методы управления воздействуют на человека через удовлетворение и убеждение, применяя различные методики: убеждения, внушения, «заражения идеей» и т. п. Современное управление компанией не может обойтись без социально-психологических методов управления, которые всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента.


23. Стратегическое управление.

Управление – более общий термин, и обозначает он осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды (общества, живой и неживой природы, техники). В связи с этим будем различать основные виды управления, такие как:

– техническое – управление механизмами, машинами, станками;

– государственное и муниципальное – управление жизнью общества через министерства, ведомства, местные органы власти;

– идеологическое – управление сознанием людей (партии, различные группы, церковь);

– хозяйственное – управление организациями, выпускающими различные товары либо оказывающими услуги населению.

Тактика менеджмента.

Тактическая модель управления позволяет разработать тактику менеджмента. При смене тактических действий происходит и координация процессов, и запуск новых, и прекращение старых, и перераспределение ресурсов. Все эти действия могут происходить синхронно или асинхронно.

 

При синхронной координации процессов тактические действия всех процессов в определенные моменты времени останавливаются одновременно и происходит реорганизация. При асинхронной координации это касается только части процессов.

 

Нетрудно выяснить, в чем преимущества синхронной и асинхронной координации. Синхронная координация проста, но не вполне эффективна. Она порождает лишние затраты времени и ресурсов при смене тактических действий. Асинхронная, наоборот, в этом плане эффективна, но требует сложной организации и взаимодействия процессов, и распределения ресурсов. Ведь нельзя перераспределять ресурсы, задействованные непрекращенными процессами.

 

25. Методология планирования.

Методология планирования, как и любая другая методологическая наука, достаточно сложна и представляет собой систему теоретических положений, принципов, методов, логических подходов, показателей, используемых в процессе организации и построения теоретической и практической деятельности по планированию.

 

Методология планирования как научная рекомендация по осуществлению процесса планирования не является раз и навсегда данной, незыблемой. Она развивается, совершенствуется вместе со всей экономической наукой.

 

Основой методологии планирования выступает системный подход, согласно которому каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как сложная система и, одновременно, как элемент более общей системы. С этих позиций должна использоваться и методология планирования в ходе разработки планов.

 

Решение любых проблем управления, а, следовательно, и планирования, имеет определенную логику – упорядоченную последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением любой проблемы планирования, а также определение исходного пункта, от которого начинается движение и на который должен опираться весь процесс планирования.

 

Логика планирования определяет процесс планирования.

 

Процесс планирования включает следующие этапы:

Определение и формулирование цели или системы целей (исходный пункт логики планирования)

Анализ исходного уровня объекта и формирование конечной ситуации

Поиск альтернатив

Оценка и выбор наилучшей альтернативы

Выбор и оформление лучшего решения


26. Организация работы по управлению предприятием.
Никто в организации не сможет руководить единолично, так как физически невозможно справиться с большим количеством всевозможных проблем, поэтому руководители более высокого уровня распределяют (делегируют) полномочия вниз для избавления от второстепенных дел, приближения решений к месту действия без согласования с вышестоящими структурами.

При распределении полномочий учитывают, что их должно быть достаточно для решения определенных задач. Они должны выдерживать четкую линию полномочий: каждый знает, от кого получает и кому дает полномочия, перед кем отвечает и кто отвечает перед ним. Наконец, полномочия передаются только одним руководителем

Бюрократия в переводе с французского обозначает «власть стола». Вот основные признаки рациональной бюрократии:

– четкое разделение труда, предусматривающее жесткую регламентацию управленческих обязанностей;

– иерархичность уровней управления (нижестоящий контролируется вышестоящим и подчиняется ему);

– система формальных правил, инструкций, обеспечивающих четкое выполнение сотрудниками обязанностей, координацию их действий;

– взаимодействие между должностями, а не личностями;

– найм на работу по формальным требованиям и на конкурснной основе, защищенность от произвольных увольнений.

Можно перечислить несколько путей, ведущих к совершенствованию управления:

– создание советов по совершенствованию деятельности подразделения; в них могут включаться вышестоящий руководитель, руководитель подразделения со своими специалистами и несколько нижестоящих руководителей;

– сокращение уровней управления (переход от высоких структур к плоским);

– развитие «рабочего» представительства прежде всего в социальной сфере, прямой диалог руководителей с работниками, профсоюзами

– создание управленческих команд для коллективной выработки решений;

– перевод внутриорганизационных отношений на экономические рельсы (экономическая оценка эффективности управления, право подразделений оказывать друг другу услуги и т.д.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...