Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Эксперементальное исследование развития ученического коллектива в учреждениях средне профессионального обучения




ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2. 1. Организация, методика, анализ результатов исследования развития ученического процесса в учреждения средне профессионального обучения

Экспериментальное  исследование  развития  ученического коллектива в учреждениях средне профессионального обучения проходило на базе «Омский колледж профессиональных технологий   (ОКПТ)».

В исследовании принимали  5 обучающихся первого  курса по направлению «Реклама».

В качестве методики диагностики ученического коллектива использовался тест оценка сплоченности учебного  коллектива. Тест направлен на выявление сплоченности ученического коллектива, в следствии чего строятся все взаимоотношения между людьми, формируется собственный взгляд на все окружающее, поведение и так далее.

Методика предназначена для определения групповой сплоченности ученических коллективов и может быть использована работниками образовательной сферы в целях оптимизации учебно – воспитательного процесса.

В методике дается семь психологических характеристик класса. Тестируемые обучающиеся  выбирают одно из трех предлагаемых утверждений (A, Б, В), которое, по их мнению, больше  всего отражает действительное состояние ученического коллектива. Данная методика представлена в приложении А.

После проведения исследования развития ученического коллектива в учреждениях средне профессионального обучения был произведен анализ полученных результатов. Протокол тестирования обучающихся представлен в приложении Б.

В большинстве случаев обучающиеся предпочитали в тесте вариант ответа Б, после ответа многие выбирали А и меньшее количество тестируемых студентов предпочитали вариант ответа В.

Исходя из данных, по мнению 80% обучающихся, проходивших тестирование имеют средний уровень сплоченности ученического коллектива  при  20% обучающихся, проходивших тестирование имеют критический уровень сплоченности ученического коллектива.

Таблица 2 Уровень сплоченности ученического коллектива

Студент Баллы за прохождение теста Итог
Средний уровень сплоченности(20%)
Средний уровень сплоченности(20%)
Средний уровень сплоченности(20%)
Средний уровень сплоченности(20%)
–3 Критический уровень сплоченность(20%)

 

Таким образом, большинство обучающихся видят возможности в улучшении и развитии ученического коллектива. Полученные результаты подтверждают гипотезу данного исследования о том, что ученический коллектив в учреждениях средне профессионального образования требует постоянного развития и улучшений.

2. 2. Методические рекомендации по развитию ученического коллектива в учреждениях средне профессионального обучения

В литературе есть рекомендации по развитию ценностных ориентаций у обучающихся[9]. Они представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Рекомендации по развитию ученического коллектива


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продуктивность учебной работы во многом определяется развитием ученического коллектива и является преимущественным так как у  обучающегося появляется заинтересованность к материальным и духовным ценностям, изменяется образ его установок, взглядов, предпочтений, проявляющаяся в познание и поведении, способ разделении человеком объектов по их определенным параметрам, а так же их необходимости. Многое стимулирует полноценное и объемное обучению обучающихся. Из выше перечисленных качеств обучающийся может достичь много, найти то что действительно необходимо ему самому и своё место и призвание в жизни. А ведь для этого нужно правильное и своевременное руководство преподавателя. Во многом результативность проводимой учебной работы определяется взаимоотношением не только между обучающимися в коллективе, но так же и между обучающимися и преподавателем.

    Ученический коллектив –  это объединение обучающихся, имеющих общественно значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления и связанных коллективистическими отношениями.

    Развития ученического коллектива – это действия направленные раскрыть личность обучающегося и его слабые и сильные стороны на этапе изучения.

    Главная цель развития ученического коллектива – формирование правильного климата среди обучающихся. Для решения этой цели представляется чрезвычайно важным следующие задачи: организация совместной деятельности, традиции коллектива налаживание отношений в коллективе, единые для всех нормы жизни, правила.

Чем лучше климат в ученическом коллективе, тем выше его духовность, целеустремленность ну и конечно же работоспособность.

    Следовательно развитие ученического коллектива в учреждениях средне профессионального обучения приводит к их духовной деятельности, социальной общности, что в итоге влияет на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в самостоятельном изучении учебного материала, стремление к достижению своих целей и задач.

Экспериментальное исследование развития ученического коллектива в учреждениях средне профессионального обучения проходило на базе «Омский колледж профессиональных технологий (ОКПТ)».

В исследовании принимали участие пятеро обучающихся первого курса по направлению «Реклама». В качестве методики диагностики сплоченности ученического коллектива использовался тест оценка сплоченности ученического коллектива.

Согласно результатам тестирования, большинство обучающихся соотносят ученический коллектив к среднему уровню сплоченности и      меньшинство к критическому уровню. Это подтверждает гипотезу данной курсовой работы.

   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...