Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Зарединова, Э. Р. УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА / Э. Р. Зарединова, Ю. О. Солодовник // Январские педагогические чтения. — 2015. — № 1. — С. 118-122. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/journal/issue/297660 (дата обращения: 07. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Иванушкина, Н. В. Психология и педагогика. Курс лекций: учебное пособие / Н. В. Иванушкина. — Самара: СамГУ, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-7883-1544-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/book/188981 (дата обращения: 08. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Иняткина, А. В. Оптимизация межличностных отношений в ученическом коллективе / А. В. Иняткина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – № 11. – С. 165-170.

4. Казанцева, В. А. Принципы формирования ученического коллектива / В. А. Казанцева, А. Р. Никонова // Проблемы и достижения современной науки. – 2016. – № 1(3). – С. 43-47.

5. Кусманова, И. А. Техника и методика постановки школьного эксперимента: методические указания к выполнению самостоятельной работы: методические указания / И. А. Кусманова. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2020. — 22 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/book/160108 (дата обращения: 08. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Павлова, Л. Н. Терминологическая основа понятия " ученический коллектив" / Л. Н. Павлова // Профессиональное образование в 21 веке: Сборник научных статей / Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Челябинский государственный педагогический университет". – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2013. – С. 83-90.

7. Павлова, Педагогическое управление ученическим коллективом как аспект управления образовательным учреждением / Павлова // Научное мнение. — 2012. — № 5. — С. 86-91. — ISSN 2222-4378. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/journal/issue/288259 (дата обращения: 08. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы конференции / под общей редакцией Ю. О. Филатовой. — Москва: МПГУ, 2020. — 303 с. — ISBN 978-5-4263-0901-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/book/174905 (дата обращения: 08. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

9. Сковородкина, И. З. Общая и профессиональная педагогика: учебник / И. З. Сковородкина, С. А. Герасимов. — Архангельск: САФУ, 2014. — 553 с. — ISBN 978-5-261-00925-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/book/96599 (дата обращения: 06. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

10. Суханова, Н. В. Формирование ученического коллектива и уровни его развития / Н. В. Суханова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-1(41). – С. 97-98.

11. Тенитилова, К. С. Групповая динамика в ученическом коллективе как условие интеграции индивида в социальную среду школы / К. С. Тенитилова, С. М. Абаева // Трибуна ученого. – 2021. – № 1. – С. 733-735.

12. 13. 00. 08 – Теория и методика профессионального образования: учебно-методическое пособие. — Кемерово: КемГИК, 2012. — 282 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/book/45879 (дата обращения: 06. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

13. Ульянова, И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: монография / И. В. Ульянова. — Сочи: РосНОУ, 2015. — 416 с. — ISBN 978-5-89789-103-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https: //e. lanbook. com/book/162152 (дата обращения: 08. 12. 2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

14. Фархшатова, И. А. К вопросу о сущности понятия " ученический коллектив" / И. А. Фархшатова // Инновации в науке и образовании: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание, Прага, Чехия, 29 апреля 2016 года / Под общей редакцией А. И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр " Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 198-203.

15. Юрин, Д. В. Роль классного руководителя в становлении ученического коллектива подростков / Д. В. Юрин // Молодежь и наука: шаг к успеху: сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 19–20 марта 2020 года / Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 136-138.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика тестирования

(Оценка сплоченности ученического коллектива)

Цель. Методика предназначена для определения сплоченности ученического коллектива

Методика проводитсяв стандартных условиях учебных заведений (прохождение теста в групповой форме ).

    Инструкция. Обучающимся  будет предложен тест включающий в себя 7 вопросов с различными ответами. Необходимо выбрать в каждом вопросе по ответу, который вы считаете подходящим

1. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) Думаю, что всем учащимся тепло, уютно и комфортно в коллективе, они в кругу друзей.

б)Далеко не все чувствуют дружественную поддержку коллектива.

в) Есть в коллективе одинокие обучающиеся.

 2. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) В основном учащиеся дорожат коллективом.

б) Основная масса учащихся не задумывается о значении коллектива в своей студенческой жизни.

в) Думаю, что есть такие учащиеся, которые хотели бы поменять коллектив.

 3. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) Чувствуется, что в коллективе проявляется забота о каждом учащемся.

б) Коллектив  выходит в своей деятельности за рамки заботы о себе, о учащихся, проявляет заботу в больших масштабах.

в) Можно сказать, что коллектив беспокоят скорее внешние дела, нежели внутренние – защита каждого учащегося.

 4. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) Можно высказать удовлетворение от воспитательной работы в коллективе.

б) Думаю, что воспитательная работа в коллективе может быть дополнена некоторыми важными моментами.

в) Полагаю, что она требует коренного изменения.

 5. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) Можно положительно оценить проводимые коллективные творческие дела.

б) Надо бы чаще вводить в практику коллективные творческие дела.

в) Новые коллективные творческие дела учащимся не нужны.

 6. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) Думаю, что в коллективе есть основа для общей дружбы.

б) В основном дружат группами, общего не получается.

в) Дружба всех в коллективе невозможна.

 7. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние ученического коллектива

а) Думаю, что большинство учащихся  проявляет свои способности и интересы в коллективе.

б) В коллективе слишком ограничены возможности для проявления способностей учащихся.

в) Есть много учащихся в коллективе, способности и интересы которых еще не раскрыты.

Интерпретация результатов полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы, каждому вопросу и ответу на него присваивается соответствующий балл из таблицы:

A Б В
–10
–10
–10
–10
–10
–5
–10

          

 

 Подсчитывается общий суммарный результат в баллах. Наибольшей суммой баллов может быть 100, наименьшей – 65.

Высокий уровень групповой сплоченности – 76-100 баллов (имеется сплоченный коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого, учащиеся не только осуществляют активную значимую деятельность внутри группы, коллектива, но и оказывают положительное воздействие на окружающих).

Средний уровень групповой сплоченности – 46 – 75 баллов (в классе отсутствует единство коллектива, наличествуют лишь отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т. д., позитивная деятельность учащихся ограничена только рамками своей группы, коллектива).

Низкий уровень групповой сплоченности – 30-45 баллов (учащиеся разобщены, имеются лишь отдельные лидеры, подавляющие личности остальных, коллективные дела проводятся от случая к случаю и не оказывают значительного влияния как на учащихся данной группы, коллектива, так и на окружающих).

Критический уровень групповой сплоченности – ниже 30 баллов (учащиеся неорганизованны и почти неуправляемы, нет лидеров среди них самих, отсутствуют и авторитеты среди взрослых – кураторов групп).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...