Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постреквизиты дисциплины

Силлабус дисциплины для студентов

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины «Этнопедагогика» код дисциплины   количество кредитов   Курс, семестр   2,3,4 курс, 2,4,6 семестр
Наименование специальности «ПиМНО», «ДОВ», «Муз.образ», «НВП», «Физика», «Математика». шифр специальности 050101,050102, 050104, 050106, 050109, 050110 Кафедра Педагогики и социальной работы Факультет ППФ  
Форма обучения (дневная, заочная), (СПО, ВО) дневная Язык обучения русский
Время и место проведения дисциплины - гл корпус, ауд. 125
Время консультаций – среда, 11.40.
Расписание рейтинга (неделя семестра) 7 и 15 недели
должность, степень, звание Ф.И.О преподавателя канд.пед.наук, доцент Сахариева С.Г. контактная информация (телефон, e-mail) 540-471    
Подпись   Заведующая кафедрой ___________

 

Краткое описание дисциплины.

Цель курса «Этнопедагогика» определяется исходя из требуемого уровня базовой подготовки будущих бакалавров к организации и руководству целостным педагогическим процессов в общеобразовательной школе.

Цель – подготовка учителя к профессиональной деятельности, организации и руководство ЦПП с внедрением в него прогрессивных народных традиций и обычаев различных этносов, проживающих на территории Казахстана, направленных на формирование национального самосознания, ответственного отношения к истории, языку, культуре и традициям своего и других народов.

Задачи курса применительно к специальности определяются с учетом квалификации будущего специалиста. Будущий бакалавр в результате изучения дисциплины «Этнопедагогика» должен:

иметь представление о:

· основных этнопедагогических концепциях, теориях;

· специфике деятельности образовательных учреждений, реализующих этнопедагогические технологии.

знать:

· основные теоретические положения этнопедагогики (понятия, принципы, закономерности),

· состояние и перспективы развития системы образования Республики Казахстан,

уметь:

· применять теоретические знания при осуществлении своих профессиональных функций, вырабатывать педагогически целесообразные решения в управлении образовательными учреждениями с опорой на народно-педагогические знания;

- использовать и внедрять средства этнопедагогики, а также прогрессивные традиции народной педагогики в ЦПП.

 

Пререквизиты дисциплины

Наименование дисциплин, их разделы (темы)
1. Философия
2. Педагогика (раздел «Дидактика / Теория обучения», «Школоведения / Теория управления образовательными учреждениями»)
3. Общая психология (разделы «Деятельность», «Общение», «Личность»)
4. Педагогическая психология

Постреквизиты дисциплины

 

Наименование дисциплин
  Подготовка дипломной работы.

5. Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины недели Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лекции (ч.) Пр/ сем./ лаб./ студ (ч.) СРСП Форма контроля СРС Форма контроля
  Предмет, объект этнопедагогики, ее основные категории.                
  Методологические основы этнопедагогики.                
  История становления и развития этнопедагогики       Составление вопросов репродуктивного и проблемн. характера по теме. Групповое обсуждение      
  народная педагогика – основа этнопедагогики           Поиск дополнительного материала Обсуждение на СЗ  
  Народный идеал «современного человека» и опыт его воспитания                
  Семейное воспитание как основа народной педагогики.           Работа со словарями    
  Умственное воспитание – предмет заботы народа       Сравнительный анализ Защита.      
  Труд – стержень народной педагогики             Дискуссия на СЗ  
  Представление народа о нравственном воспитании                
  Народный идеал красоты                
  Здоровый образ жизни – основа народной педагогики.       Составление таблицы. Презентация      
  Методика воспитательной работы по этнопедагогике             Проверка схемы ПО РК  
  Содержание этнопедагогической работы в школе. 13,14              
  Место этнопедагогических знаний в формировании общей культуры человека           Изучение нормативных документов    
  Этническая адаптация       Составление таблицы. Презентация      
  Этнокультурная вариативность социализации и воспитания детей 2,3     Составление таблицы   Изучение литературы Обсуждение на СЗ  
  Казахская народная педагогика 4,5              
  Роль религии в воспитании детей 6,7              
  Средства народной педагогики 8,9     Проведение диагностического исследования. Анализ результатов. Защита подготовленного материала      
  Факторы народного воспитания 10,11         Подготовка реферативного сообщения. Выступление с сообщениями на СЗ  
  Современные проблемы этнопедагогизации образования 13,14       Анализ практического опыта. Разработка схемы анализа. Защита подготовленного материала    
  Итоговый тестовый контроль         Проверка теста      
                   

  1. Литература для изучения

Основная литература ( не более 10 источников )

1. Г.Н. Волков Этнопедагогика. М., 1999

2. К.Ж.Кожахметова Казахская этнопедагогика: методология, история, практика. – Алматы, 1998.

3.Магаоува А.С. Этнопедагогика в системе профессиональной подготовки учителя. – Алматы, 2002г.

4. В.С. Кукушин, Л.Д. Столяренко Этнопедагогика и этнопсихология, Ростов-на-Дону. –2000.

5. Концепция этнокультурного образования –/ Каз.правда.1996г. от 07.08.

 

Дополнительная литература

(не более 10 -15 источников)

 

1. Измайлов А.Э. Народная педагогика: пед.воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М., 1991.

2. Сарсенбаева Т.У.Национальные традиции в семейном воспитании//Сов.пед. – 1984.-№9.

3. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. Алматы 1997.

4. Сулейменов М.Х. Классическая нац.идея казахов: ключи и толкование устных народных преданий.Алматы, 1997.

5. С.Узакбаева, К. Кожахметова Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы. – 1998.

6. К.Ж.Кожахметова, Ш. Таубаева, Ш. Джанзакова Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах., Алматы, 2005.

7. Г.Н. Волков Степь как этнопедагогическое пространство //Этнопедагогика в системе образования №№4,5 2005.

8. Жарикбаев К.Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. А-Ата, 1971.

9. Педагогическое наследие А. Кунанбаева. Алматы. Жазуди, 1998.

10. Шаймерденова К. Педагогические взгляды А. Кунанбаева. А-Аты, 1998.

11.Болеев и др. Актуальные проблемы народной педагогики, М. - 1984

12. А. Кудиярова Педагог-просветиель Шакарим Кудайбердыулы Алматы, 1998.

13. Аникин В. Фольклор как коллективное творчество народа. – М.: 1969.

14.Байрамов З. Народная педагогика Востока // Народное творчество 1991. - №6.

15.Васильев Л. Ислам: традиции и современность. М. 1983.

  1. Политика выставления баллов

 

  Виды заданий Оценка (мах балл)
  Рейтинг 1Основные понятие и характеристики. Работа со словарями. Составление словаря.  
  Нормативные документы «Закон о языках», Концепция этнокультурного образования в РК. Анализ.  
  Религия как фактор воспитания. Сбор материала.  
  Составление схемы «Средства народной педагогики»  
  Подготовка реферативного сообщения на тему: «Этнопсихологические особенности общения и социальные регуляции поведения»  
Итого    
Рейтинг 2  
  Планирование УВП с опорой на народную педагогику Подбор практич. м-ла об опыте ОУ  
  Формирование этнопедагогической культуры старшеклассников  
  Разработка воспитательного мероприятия с опорой на этнопедагогику.  
  Экологическое воспитание в народной педагогике. Реферат  
  Этнопсихологические основы этнопедагогики. Реферат  
  Экзамен  
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...