Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 8. Россия и мир в XXI веке




1. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / Фортунатов В.В. – СПб.: Питер, 2012.

2. История для бакалавров: Учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

3. История ХХ века: Россия – Запад – Восток: Пособие для вузов / Родригес А.М. – М.: Дрофа, 2008. (АГТА)

4. История России: Учебник / Чернобаев А.А., Горелов И.Е., Зуев М.Н. и др. – М.: Высшая школа, 2007.

5. История Отечества: Учебник / Скворцов Е.М., Марков А.Н. – М.: ЮНИТИ, 2008.

6. История России: Учебник / Потатуров В.А., Тугусова Г.В. и др. – М., Екатеринбург, 2003.

7. История Отечества: Учебное пособие для вузов / Шевелев В.Н. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

8. История международных отношений: основные этапы с древности до наших дней: Учебное пособие – М.: Логос, 2007.

9. Кива А.В. Россия: путь к катастрофе или модернизации // СОЦИС. – 2010. №11.

10. Кива А.В. Многоликость российской модернизации // Общественные науки и современность. 2011. №1.

11. Кондаков И.В. Россия мира: российский глобалитет в потоке мировой истории // Общественные науки и современность. 2011. №1-2.

12. Кудров В,М. Экономика России в Европе и мире: прошлое, настоящее и будущее // Общественные науки и современность. – 2011. – №6.

13. «Круглый стол»: Модернизация в России и Китае в сравнительной перспективе // Российская история. –2012. – № 3.

14. Магун В.С., Руднев М.Г. Базовые ценности россиян в европейском контексте // Общественные науки и современность. 2010. №3-4.

15. Медушевский А.Н. Восточная Европа и Россия через 20 лет после падения Берлинской стены // Российская история. –2010. – № 5.

16. Паин Э.А. Исторический «бег по кругу». (Попытка объяснения причин циклических срывов модернизационных процессов в России) // Общественные науки и современность. – 2008. – №4.

17. Протопопов А.С. История международных отношений и внешней политики России. 1648-2005: Учебник для студентов вузов. 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2010.

18. Тихонова Н.Е. Социокультурная модернизация в России // Общественные науки и современность. – 2008. – №2-3.

19. Цирель С.В. Когда в России будет демократия или наказ внукам // Общественные науки и современность. – 2008. – №1.

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Оценка качества освоения студентом дисциплины осуществляется на основе выполнения тестов на зачете и экзамене. С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов:

1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов и предполагает выбор одного ответа из предложенных четырех вариантов.

2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий;

3) соотнесение единичных фактов и общих явлений;

4) указание характерных признаков исторических событий и явлений;

5) классификация фактов по указанному признаку;

6) знание исторических терминов и понятий;

7) объяснение причинно-следственных связей событий.

 

Тестовые задания разделяются на типы:

1 тип: предполагает выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени)

Например: Первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи:

А) 1147 Б) 882 В) 966 Г) 862 Ответ: А

2 тип: предполагает выбор нескольких ответов из предложенных.

Например: Две составляющие прогностической функции исторического знания заключаются в том, что история позволяет:

А) обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности

Б) аккумулировать духовные ценности и достижения человечества

В) формировать права и обязанности личности

Г) строить прогнозы на будущее

Ответ: А, Г

3 тип: предполагает указание последовательности или соответствия.

Например: Укажите правильную хронологическую последовательность событий:

А) крещение Руси

Б) разгром половцев Владимиром Мономахом

В) объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега

Ответ: В, А, Б

4 тип: предполагает указание соответствия.

Например: Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением: 1) вира 2) посадник 3) закуп

А) денежный штраф в Древней Руси

Б) крестьянин, взявший ссуду

В) наместник князя в подвластных землях

Ответ: 1 – А, 2 – В, 3 – Б

Изучив теоретический материал и ответив на вопросы примерных тестовых заданий, Вы можете оценить степень своей подготовки на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется

А) рационализмом Б) методологией

В) субъективизмом Г) историографией

 

2. Прогностическая функция исторического познания заключается в:

А) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) предвидении будущего
В) выработке научно обоснованного политического курса

Г) идентификации и ориентации общества, личности

 

3. Новое время охватывает период истории:

А) 4-3 тыс. до н.э. – V в. н.э. Б) V – XV вв. н.э.

В) XVI – нач. ХХ в. Г) ХХ – ХХI вв.

 

4. Соотнесите термин и его значение:

1. Антропогенез 2. Социогенез 3. Этногенез 4. Политогенез

А) зарождение и развитие общества

Б) формирование человека современного типа

В)возникновение государства

Г) возникновение народа

 

5. Римская империя была основана:

А) Константином Великим Б) Марком Аврелием

В) А. Македонским Г) Октавианом Августом

 

6. Укажите правильную хронологическую последовательность событий:

А) Поход хана Тохтамыша на Москву

Б) убийство князя Игоря древлянами 945

В) Любечский съезд князей 1097

Г) Образование Золотой Орды

 

7. Для абсолютной монархии не характерна черта:

А) концентрация законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти в руках монарха

Б) создание сословно-представительных органов власти

В) создание регулярной армии

Г) создание разветвленного бюрократического аппарата управления

 

8. Система сюзеренитета-вассалитета в европейских странах была основана на практике:

А) пожалования земли Б) захвата земли в период междоусобицы

В) захвата земли в период военных действий

Г) наследственного землепользования

 

9. Для европейских стран периода Нового времени характерно:

А) преимущественное развитие аграрного сектора экономики, классовость и иерархичность общества

Б) коллективизм, наличие родовой общины

В) формирование колониальных империй, мирового рынка, капиталистической общественно-экономической формации

Г) формирование системы сюзеренитета-вассалитета

 

10. Установите соответствие между периодом исторического развития и его характерной чертой для европейских стран:

1. Древний период 2. Средневековье 3. Новое время 4. Новейшее время

А) формирование феодализма

Б) формирование капитализма

В) формирование античных цивилизаций

Г) формирование постиндустриального общества

 

11. Назвать главные аргументы сторонников славянской теории создания древнерусского государства:

А) опора на летопись «Повесть временных лет»

Б) лингвистические источни­ки

В) к моменту прихода Рюрика были созданы необходимые социально-политические, экономические, культурные предпосылки

 

12. Рюрик пришел на русскую землю в:

А) VII в. Б) 862 г. В) 882 г. Г) 988 г.

13. Исключите лишний элемент из логического ряда:

А) поляне Б) древляне В) варяги Г) вятичи

 

14. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением:

1) вотчина 2) «Русская правда» 3) посад 4) вервь

А) территориально-соседская община

Б) первый письменный свод законов Древней Руси

В) торгово-ремесленное поселение за стенами кремля

Г) наследственное земельное владение

 

15. Событие, вошедшее в русскую историю под названием «стояние на реке Угре» означает:

А) начало захвата русских земель монголо-татарами

Б) окончание зависимости русских земель от мон­голо-татар

В) рядовое столкновение русской дружины с монголо-татарами

Г) военное столкновение со шведами

 

16. Установите соответствие между термином и его определением:

1) ярлык 2) выход 3) иго 4) баскак

А) ежегодная плата русичей Орде

Б) ханская грамота, дававшая право на княжение

В) система господства над русскими землями

Г) сборщик дани на Руси в период ордынской зависимости.

 

17. «Избранная Рада» - это:

А) правительство в период правления Ивана Грозного

Б) правительство в период правления династии Романовых

В) приказ, рассматривающий наиболее важные вопросы

Г) государственный орган власти, принявший решение о воссоединении Украины с Россией

 

18. Период правления Петра I:

А) 1613-1645 гг. Б) 1682-1725 гг. В)1762-1796 гг. Г)1801-1825 гг.

 

19. Александр II в 1860-1870-е гг. провел реформы:

А) земская, судебная, военная, просвещения

Б) губернская, финансовая

В) церковная, финансовая, административная

Г) просвещения, финансовая, церковная

 

20. Осуществление столыпинской аграрной реформы началось в соответствии с Указом от:

А) 19 февр. 1861 г. Б)17 окт. 1905 г. В) 9 нояб. 1906 г. Г) 1 авг. 1914г.

 

21. В начале ХХ в. к революционно-демократическому направлению относилась партия:

А) Союз русского народа

Б) Союз 17 октября

В) партия конституционных демократов

Г) РСДРП

 

22. Поводом к началу Первой мировой войны стало:

А) убийство в Сараево наследника австро-венгерского престола

эрцгерцога Фердинанда и его жены
Б) германский ультиматум России об отмене мобилизации

В) начало военных действий в приграничных районах

Г) Австро-Венгерский ультиматум Сербии о введении войск

 

23. К мероприятиям НЭПа относится:

А) всеобщая трудовая мобилизация

Б) введение твердой валюты

В) обязательное изъятие излишков продовольствия у крестьян

Г) введение демократии

 

24. Какое из внешнеполитических событий произошло ранее других:

А) Контрнаступление советских войск под Москвой

Б) Генуэзская конференция

В) вооруженный конфликт между СССР и Японией у озера Хасан

Г) советско-финляндская война

 

25. К понятию политики «холодной войны» относится:

А) Карибский кризис

Б) оформление антигитлеровской коалиции

В) война США в Ираке в 2003 г.

Г) создание Тройственного союза

 

26. В послевоенный период при доминирующей роли СССР создан(а):

А) Североатлантический союз (НАТО)

Б) Блок СЕАТО

В) Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

Г) Лига наций

 

27. Решение руководства России, Украины и Белоруссии о роспуске СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ) (Беловежские соглашения) подписано:

А) 12 декабря 1993 г. Б) 8 декабря 1991 г.

В) 3-4 октября 1993 г. Г) 11 октября 1994 г.

 

28. Соотнесите имя политического деятеля и его политику:

1) Мао Цзедун 2) Е.Гайдаром 3) М.Горбачев 4) И.Сталин

А) Политика перестройки Б) Большой скачок

В) «Шоковая терапия» Г) Год великого перелома

 

29. Политика либерализации цен осуществлял Председатель правительства: А) М.Фрадков Б) М. Горбачев В) В.Черномырдин Г) Е.Гайдар

 

30. Соотнесите термин и его определение:

1. Ратификация 2. Конфронтация 3. Интеграция 4. Контрибуция

А) утверждение верховным органом государствен-ной власти данной страны международного договора, заключен-ного ее представителем.

Б) процесс расширения экономического сотрудничества, объединение национальных хозяйств двух и более государств, форма интернационализации хозяйственной жизни.

В) платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства победителя.

Г) противоборство, столкновение социальных систем, идейно-полити­ческих убеждений.

 

КЛЮЧ К ТЕСТАМ

 

1) Б; 2) Б; 3) В; 4) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В; 5) Г; 6) Б,В, Г,А; 7)Б; 8) А; 9) В; 10) 1-В, 2-А, 3-Б 4-Г; 11) В; 12)Б; 13)В;

14) 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А; 15) Б; 16) 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г; 17) А; 18) Б;

19) А; 20) В; 21) Г; 22) А; 23) Б; 24) Б; 25)А; 26)В; 27) Б;

28) 1-Б, 2-В, 3-А, 4-В; 29) Г; 30) 1-А, 2-Г, 3-Б, 4- В.

.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...