Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап 1 МОТИВАЦИИ. "Баллы и образы". "Побуждение". "Да-нетка". "Фантастическая добавка"




Этап 1 МОТИВАЦИИ

  • Навигация:
    • Конструктор урока
      • Урок общеметодологической направленности

o

        • Этап 1 МОТИВАЦИИ
        • Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ
        • Этап 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ
        • Этап 4 ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
        • Этап 5 РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        • Мастер класс. Творческая мастерская.
        • Технологическая карта урока

 

Этап 1

МОТИВАЦИИ

 

Цель этапа Приёмы УУД
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
  • " Баллы и образы"
  • " Побуждение"
  • " Да-нетка"
  • " Фантастическая добавка"
  • " Фантазер"
  • " Удивляй! "
  • " Отсроченная отгадка"
  • " Начало урока с пословицы, поговорки"
  • " Начало урока с элементами театрализации"
  • " Пресс-конференция"
  • " Прием работы со словарями"
Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи.

" Баллы и образы"

Учащиеся оценивают свое отношение к перечисленным предметам и действиям:

1 балл – совсем не нравится,

2 балла – не нравится,

3 балла – так себе,

4 балла – нравится,

5 баллов – очень нравится.

Кроме того, желательно к каждой оценке подобрать соответствующий символ (цвет или предмет, т. е. ассоциацию).

" Побуждение"

Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:

- актуализировать мотивы предыдущих достижений (" мы хорошо поработали над предыдущей темой" );

- вызывать мотивы относительной неудовлетворенности (" но не усвоили еще одну важную сторону этой темы" );

- усилить мотивы ориентации на предстоящую работу (" а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях" );

- усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

" Да-нетка"

Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др. ). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: " да", " нет", " и да и нет".

Пример. На уроке по теме “Планета Земля” загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

  • Это планета земной группы? - нет;
  • Это планета – гигант? – да;
  • Эта планета имеет гигантские кольца? – нет;
  • Это самая большая планета? – да.

Ребята делают вывод, что это планета Юпитер.

" Фантастическая добавка"

Описание: универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока.

Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Пример

На уроке биологии при изучении реальных механизмов защиты животных в экстремальных температурных условиях можно предложить следующую ситуацию.

Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях?

" Фантазёр"

На доске записана тема урока.

– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………

– Вот видите, как важно…..

Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт.

– Что вы уже знаете об этой теме?

– Подберите слова об этом или на эту тему…….

–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

(Не правда ли, звучит, как открытие! )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...