Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Кластеры (смысловые блоки)"




" Кластеры (смысловые блоки)"

Это способ графической организации материала. На чистом листе (классной доске) посередине написать ключевое слово или предложение, которое является ядром темы. Вокруг ключевого слова записать слова, предложения, выражающие основные идеи, факты, образы по данной теме. (Модель «Планета и спутники») По мере записи, слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. В свою очередь у каждого «спутника» появляются свои «спутники», устанавливаются новые логические связи. Такую работу надо продолжать пока идеи не иссякнут. Разбивка на кластеры используется как на стадии вызова, так и на этапе рефлексии. После прочтения теста можно вернутся к кластеру и внести необходимые изменения или дополнения.

" Свои примеры"

Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Класс может быть разбит на группы и каждой свое задание

" Решение или составление кроссворда"

Ученики составляют или решают составленный кроссворд по теме.

" Тест"

Ученики решают тест по теме.

" Найди ошибку"

Учитель предлагает текст в котором нужно найти ошибки.

" Обычная контрольная работа"

Этап 5

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Цель этапа Приёмы УУД
Целью данного этапа является самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Деятельность обучающихся:
  • соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;
  • оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.
  • " Опрос – итог"
  • " Светофор"
  • " Пантомима"
  • " Незаконченные предложения"
  • " Плюс-минус-интересно"
  • " Лестница успеха"
  • " Отсроченная отгадка"
Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

" Опрос – итог"

В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока Можно скомбинировать опрос – итог с интересным фактом, при этом дети учатся отличать главное и второстепенное.

" Светофор"

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый - Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный - Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

" Пантомима"

Загадать понятие и показать его пантомимой (нельзя указывать на объект, нельзя показывать по буквам).

" Незаконченные предложения"

Учащимся предлагается закончить ряд предложений.

На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как…..

Я думаю, что уроки русского языка проходят……

Больше всего на уроках русского языка я люблю….

Мне не очень нравится……

Если бы я был учителем русского языка, я бы …..

" Плюс-минус-интересно"

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

" Лестница успеха"

" Отсроченная отгадка"

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Формирует:

  • умение анализировать и сопоставлять факты;
  • умение определять противоречие;
  • умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Пример.

Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?

Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...