Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры поведённых анализов рынка




Примеры поведённых анализов рынка

 

Во исполнение Плана ФАС России Управлением в 1 полугодии 2021 года проведены анализы состояния конкуренции на рынках розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива, на рынке услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов, анализировался рынок услуг по управлению многоквартирными домами, обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Кроме того, проводится ежедневный и еженедельный мониторинг цен на социально значимые продукты питания, на бензин и дизельное топливо.

 

О состоянии конкурентной среды

на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива

 

На территории региона наиболее крупными хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию нефтепродуктов в розницу, являются: вертикально-интегрированная компания АО «Липецкнефтепродукт» (ПАО «НК «Роснефть»), ООО «Лукойл – Центрнефтепродукт» (ПАО «НК «Лукойл»), ООО «Шелл Нефть», ООО «Газонефтепродукт сеть» (ПАО «Газпром»). Наличие у данных компаний максимального количества АЗС позволяет осуществлять реализацию нефтепродуктов практически во всех районах области и, соответственно, определять ценовую политику на территории области.

Показатели рыночной концентрации товарного рынка за 2020 год, позволяют отнести рынок розничной реализации автомобильных бензинов к типу высококонцентрированных со средоточием рыночной власти у группы хозяйствующих субъектов рынков, преимущественно входящими в ВИНК.

В связи с этим, можно сделать вывод о недостаточно развитой конкуренции, характеризующийся с одной стороны стабильным составом коллективно доминирующих хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке, АО «Липецкнефтепродукт» (по сравнению с 2019 годом количество АЗС осталось неизменным 52 шт. ), ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» (осталось неизменным 20 шт. ), ООО «Шелл Нефть» (количество АЗС не изменилось – 7 шт. ), ООО «ГЭС розница» (количество АЗС не изменилось – 17 шт. ), а с другой стороны – уже давно присутствующих на рынке и вновь пришедших независимых хозяйствующих субъектов, распоряжающихся 1-3 АЗС.

По результатам проведённого анализа на розничном рынке реализации АИ-98 долю более 50% занимает ООО «ГНП сеть», на розничном рынке реализации АИ-95установлено коллективное доминирование АО «Липецкнефтепродукт», ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», ООО «ГНП сеть», ООО «Шелл Нефть»: совокупная доля четырех хозяйствующих субъектов больше 50%, при этом доля каждого из них не менее 8%, на рынке АИ-92 – АО «Липецкнефтепродукт».

Сам факт наличия у компаний доминирующего положения не рассматривается, как противоправное действие и не считается негативным явлением. Антимонопольный орган преследуют именно злоупотребление доминирующим положением и рыночной властью. В связи с чем Липецкое УФАС России еженедельно проводит мониторинг оптовых и розничных цен крупнейших продавцов нефтепродуктов на территории региона. В случае необоснованного повышения цен более, чем на 5%, проводится анализ данного повышения. Случаев одномоментного повышения розничных цен более, чем на 5% на данный момент выявлено не было.

 

О состоянии конкурентной среды

 на розничных рынках дизельного топлива

 

На территории региона наиболее крупными хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию дизельного топлива в розницу, являются: вертикально-интегрированные компании АО «Липецкнефтепродукт» (ПАО «НК «Роснефть»), ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» (ПАО «НК «Лукойл»), ООО «ГНП сеть» (ПАО «Газпром»).

Наличие у данных компаний максимального количества АЗС позволяет осуществлять реализацию нефтепродуктов практически во всех районах области и, соответственно, определять ценовую политику на территории области.

Показатели рыночной концентрации товарного рынка за 2020 год, позволяют отнести рынок розничной реализации дизельного топлива к типу высококонцентрированных рынков с недостаточно развитой конкурентной средой.

В связи с этим, можно сделать вывод о недостаточно развитой конкуренции, характеризующийся с одной стороны стабильным составом хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке, АО «Липецкнефтепродукт» (по сравнению с 2019 годом количество АЗС осталось неизменным 52 АЗС), ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» (количество АЗС не изменилось – 20 АЗС), ООО «ГНП сеть» (количество АЗС не изменилось – 17 АЗС), а с другой стороны – присутствием на рынке независимых хозяйствующих субъектов, владеющих 1-3 АЗС.

По результатам проведённого анализа на рынке розничной реализации дизельного топлива доминирующее положение с долей более 50% занимает АО «Липецкнефтепродукт».

 

О состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов

 

Согласно пункту 1 статьи 24. 6 Закона об отходах, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами.

На территории Липецкой области действуют четыре региональных оператора:

 

АО «ЭкоПром-Липецк»

398050, Россия, Липецкая обл., г. Липецк, пл. Плеханова, д. 3

ООО «Чистый город»

399059, Россия, Липецкая обл., Грязинский р-н, г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17

ООО «Региональная Многопрофильная Компания»

398532, Липецкая обл., Липецкий р-н, с. Хрущевка, ул. Титова, д. 85а

ООО «ТЭКО-Сервис»

392023, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Набережная, д. 6

Согласно пункту 23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 11. 2016 № 1156, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Таким образом, деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами или операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В Липецкой области всеми региональными операторами привлечены хозяйствующие субъекты – транспортировщики отходов, с которыми заключены соответствующие договоры.

При этом в зоне Центральная АО «ЭкоПром-Липецк» самостоятельно вывозит порядка 70% ТКО, в зоне Грязинская ООО «Чистый город» - 71% ТКО, в зоне Северная ООО «Региональная Многопрофильная Компания» - 55% ТКО, в зоне Елецкая ООО «ТЭКО-Сервис» - 38% ТКО.

Уровень концентрации анализируемого рынка в локальных границах каждой из зон свидетельствует о том, что рынок относится к рынку с высокой концентрацией. Существующие барьеры связаны с особенностями законодательства в области обращения с отходами, являются труднопреодолимыми и затрудняют вход новых хозяйствующих субъектов на исследуемый рынок.

По результатам проведённого анализа состояния конкуренции на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26. 07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на территории Центральной зоны АО «ЭкоПром-Липецк» занимает доминирующее положение с долей более 50%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...