Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СЕКЦИЯ 2. Литературное образование и литературное развитие младших школьников




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (МПГУ)

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОГРАММА

XXI ВСЕРОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ

И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»,

ПОСВЯЩЕННОЙ 90-ЛЕТИЮ

СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Р. ЛЬВОВА

Москва, 22 апреля 2017 г.


Дата и время проведения: 22 апреля 2017 г. 10.00 -16.00 Место проведения: г. Москва, проспект Вернадского, 88, факультет начального образования Института детства МПГУ (ст. метро «Юго-Западная»)

Регламент работы конференции:

Регистрация участников конференции: 10.00-10.40
Торжественное открытие конференции и пленарное заседание: 10.40-12.10
Заседание секций: 12.40-16.00

Регламент выступлений: доклады на пленарных заседаниях — 40 мин.;доклады на секционных заседаниях — 10 мин.;сообщения и участия в прениях — 5 мин.

Председатель оргкомитета: к. пед. н, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства МПГУ Алексей Юрьевич Никитченков

 

Заместитель председателя оргкомитета: к. пед. н, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства МПГУ Лариса Сергеевна Саломатина

 

Члены оргкомитета и модераторы: к. филол. н., доцент И. М. Гольберг, к. пед. н., доцент И. Л. Жукова, доцент С. В. Зотова, ст. преп. М. А. Калина, к. филол. н., доцент М. В. Каравашкина, к. филол. н., доцент И. А. Магеррамов, ст. преп. А. Ю. Никитченкова, к. филол. н., доцент Т. В. Рыженкова, ассистент Ю. С. Сиренко, д. пед. н., проф. Л. С. Сильченкова, к. пед. н, доцент Ю. И. Соловьева, д. пед. н., проф. Т. С. Троицкая

 

Контакты:

* 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 88, ауд. 408

(8-495-438-79-77 (кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства МПГУ)

: [email protected] (электронный адрес оргкомитета конференции)


РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Фойе перед аудиторией № 206)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Аудитория № 206)

 

Вступительное слово

Никитченков Алексей Юрьевич, председатель оргкомитета конференции, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва

 

Приветственные слова участникам конференции

Соловьева Татьяна Александровна, директор Института детства, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва

Каравашкина Марина Викторовна, и.о. зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе, кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Аудитория № 206)

Орфографическая работа с учащимися на уроках русского языка в начальной школе

Кузьменко Надежда Сергеевна, автор учебников и учебных пособий по обучению грамоте и русскому языку, кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования» (МИОО), г. Москва

 

М. Р. Львов – ученый, учитель, человек

Саломатина Лариса Сергеевна, заместитель председателя оргкомитета конференции, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва

 

Просмотр видеоматериалов, посвященных 90-летию со дня рождения М.Р.Львова

ПЕРЕРЫВ ПЕРЕД СЕКЦИОННЫМИ ЗАСЕДАНИЯМИ

12.10-12.40


СЕКЦИЯ 1. Родная словесность в системе дошкольного, начального и среднего общего образования: преемственность, взаимосвязи

Аудитория № 428)

Руководители секции:

Сильченкова Людмила Семеновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва

Куркова Екатерина Олеговна, кандидат педагогических наук, преподаватель методики русского языка ГБОУ СПО «Педагогический колледж № 15», г. Москва

Зотова Светлана Васильевна, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Филатова Виктория Александровна, аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Куркова Екатерина Олеговна, кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бацукова Ольга Рустамовна, студентка 5 курса заочной формы обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Бабушкина Татьяна Владимировна). ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бумагина Елена Александровна, студентка ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Зотова Светлана Васильевна). СПЕЦИФИКА ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Веселова Юлия Андреевна, студентка ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Корпусова Юлия Анатольевна). ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Галустова Валерия Владимировна, студентка 3 курса заочной формы обучения ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – Куркова Екатерина Олеговна, к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15»). ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Гуляева Анна, студентка ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Зотова Светлана Васильевна). СПЕЦИФИКА РАБОТЫ НАД ГРАММАТИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМ

Ермолаева Екатерина Александровна, студентка ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Корпусова Юлия Анатольевна). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журова Юлия Владимировна, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Муравьева Наталия Михайловна). ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СОЗНАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Заботина Екатерина, студентка 4 курса очной формы обучения ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Литвиненко Людмила Петровна). ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заводчикова Елена Сергеевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Мартынова Елена Николаевна). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Захарова Дарья Владимировна, студентка 3 курса очной формы обучения ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Куркова Екатерина Олеговна). ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИИ У ПРАВОРУКИХ И ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Калугина Анастасия Анатольевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования педагогического факультета ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» Макарова Елена Владимировна). СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ УСВОЕНИЯ ОСНОВ РУССКОЙ ГРАМОТЫ

Кузнецова Юлия Алексеевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» (Научный руководитель – старший преподаватель кафедры теории и методики изучения филологических дисциплин ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Воробьева Елена Александровна). ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Матвеева Мария Дмитриевна, магистрант 1 курса ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – профессор, к. филол. н., заведующая кафедрой теории и практики преподавания русского языка и русского как иностранного Института филологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Текучева Ирина Викторовна). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ (5 КЛАСС)

Прилуцкая Татьяна Сергеевна, магистрант 1 курса ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (Научный руководитель – д. пед. н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Макеева Светлана Григорьевна). УЧЕТ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ГРАМОТЫ

Разгуляева Наталия Андреевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Мартынова Елена Николаевна). ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Федотова Полина Витальевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Мартынова Елена Николаевна). ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Худоногова Надежда Александровна, студентка 3 курса очной формы обучения ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» (Научный руководитель – преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» Улаханова Александра Григорьевна). ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Щербак Дарья Михайловна, студентка 3 курса заочной формы обучения ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Куркова Екатерина Олеговна). ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА КАК КОМПОНЕНТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Зотова Светлана Васильевна, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ СЕКЦИИ


СЕКЦИЯ 2. Литературное образование и литературное развитие младших школьников

Аудитория № 431)

Руководители секции:

Жукова Ирина Леонидовна, к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Литвиненко Людмила Петровна, преподаватель ГБПОУ СПО «Педагогический колледж № 15», г. Москва

Черногрудова Елена Петровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», г. Борисоглебск.

Жукова Ирина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Литвиненко Людмила Петровна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Педагогический колледж № 15». ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Арутюнян Асмик Гагиковна, Ребезова Олеся Владимировна, студентки 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Милюгина Елена Георгиевна). КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Баженова Екатерина Алибековна, студентка 5 курса очной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Муравьева Наталия Михайловна). ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЧТЕНИЕМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Башмаченкова Екатерина Сергеевна, студентка 5 курса бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель –к. филол. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Каравашкина Марина Викторовна). ДЕТСКИЕ РАССКАЗЫ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ В СИСТЕМЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Болдырева Саранга Сергеевна, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Жукова Ирина Леонидовна). ОБОГАЩЕНИЕ КРУГА ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРЕВОДНОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Васильева Ирина Александровна, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Жукова Ирина Леонидовна). МОНОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА М. М. ЗОЩЕНКО НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Велишаева Гульнара Искандаровна, студентка 5 курса обучения ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры начального образования ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Анафиева Эльзара Ризаевна). ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ

Гущина Анастасия, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Жукова Ирина Леонидовна). ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Жаворонкова Виктория Сергеевна, студентка 4 курса очной формы обучения ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Куркова Екатерина Олеговна). ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Жубанова Мария Александровна, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – к. филол. н., доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Чернышова Елена Борисовна). ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Завьялова Анна Сергеевна, Чавдарь Наталья, студентки 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Милюгина Елена Георгиевна). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИВАЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Зийналиева Сабина Линуровна, магистрант 1 курса ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры начального образования ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Анафиева Эльзара Ризаевна). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД КАРТИНОЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Колесова Анна Николаевна, студентка 3 курса бакалавриата ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» (Научный руководитель – д. филол. н., профессор кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Иванов Николай Николаевич). МОТИВЫ И ОБРАЗЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Кривых Мария, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Жукова Ирина Леонидовна). РАБОТА С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА АРТУРА ГИВАРГИЗОВА)

Ламонова Мария Александровна, студентка 5 курса очной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Муравьева Наталия Михайловна). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА «АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА» ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА»

Лалондрис Наталья Николаевна, студентка 3 курса очной формы обучения ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Куркова Екатерина Олеговна). РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Митькина Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (Научный руководитель – д. пед. н., доцент, профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сильченкова Людмила Семеновна). КОМПЛЕКСНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Прозоровская Ольга Владимировна, выпускница ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». КЛУБНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Рагимова Марьям Ахмед кызы, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Жукова Ирина Леонидовна). РОЛЬ ЖАНРА КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН В ВОСПИТАНИИ И ЛИТЕРАТУРНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фанина Любовь Александровна, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Жукова Ирина Леонидовна). ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ЖАНРОМ «РАССКАЗ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Чуйкова Екатерина Анатольевна, студентка ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Куркова Екатерина Олеговна). СТАНОВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Шаповалова Елена Васильевна, студентка 5 курса очной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Муравьева Наталия Михайловна). ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖАНРОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Юнусова Гулизар Надировна, студентка 5 курса ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры начального образования ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Яяева Назле Миметовна). РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Черногрудова Елена Петровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ СЕКЦИИ


СЕКЦИЯ 3. Язык, фольклор, литература: отбор учебного материала для начального образования

Аудитория № 415)

Руководители секции:

Магеррамов Искандер Алиевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Никитченков Алексей Юрьевич, кандидат педагогических наук., доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

Павленко Наталия Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ «Московская международная гимназия», г. Москва

Строна Сергей Павлович, преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», г. Москва

Никитченков Алексей Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». ПРОБЛЕМА ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Павленко Наталия Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ «Московская международная гимназия» ОТБОР ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Абраамян Елена Петросовна, студентка 1 курса бакалавриата ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (Научный руководитель – д. филол. н., профессор кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Иванов Николай Николаевич). МЕТОДИКА КОНТЕКСТНОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Андреева Екатерина Александровна, Котикова Анна Алексеевна, студентки 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Милюгина Елена Георгиевна). МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНО-НАУЧНОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Бекмамбетова Зульфие Наримановна, магистрант 1 курса ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (Научный руководитель – доцент кафедры начального образования ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Яяева Алиме Миметовна). РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРЫМСКОТАТАРСКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Будилева Алена Владимировна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Милюгина Елена Георгиевна). Культурологический подход к анализу и интерпретации художественных текстов в начальной школе

Елисеева Анастасия Андреевна, студентка 4 курса очно-заочной формы обучения бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Никитченков Алексей Юрьевич). МУЗЕЙ СКАЗКИ» КАК ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Идрисова Нияра Серверовна, студентка 5 курса ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры начального образования ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Яяева Назле Миметовна). ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БАСНИ НА УРОКАХ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Канидова Любовь Васильевна, студентка 4 курса очной формы обучения ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» (Научный руководитель – протоиерей, доцент кафедры ПиМНО ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» Мумриков Олег Александрович). ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Котнов Кирилл Викторович, студент 4 курса очной формы обучения ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского Структурное подразделение Учебный Корпус «Колледж Арбат» (Научный руководитель – преподаватель дисциплин филологического цикла ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского Структурное подразделение Учебный Корпус «Колледж Арбат» Саратовских Людмила Ивановна). ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

 

Кушнова Анастасия Вячеславовна, студентка 5 курса заочной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – д. филол. н., доцент, профессор кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Муравьева Наталия Михайловна). РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Макарова Екатерина Юрьевна, студентка ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. филол. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Каравашкина Марина Викторовна). ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Мархасова Ульяна Петровна, студентка 3 курса очной формы обучения ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» (Научный руководитель –преподаватель бурятского языка и литературы ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» Балданова Дарима Валерьевна). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Мамбедиева Ремзие Илимдаровна, студентка 5 курса ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры начального образования ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Яяева Назле Миметовна). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАКАТЕЛЬНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОК НА УРОКАХ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Никитина Софья Александровна, студентка 4 курса очной формы обучения ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского Структурное подразделение Учебный Корпус «Колледж Арбат» (Научный руководитель – преподаватель дисциплин филологического цикла ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского Структурное подразделение Учебный Корпус «Колледж Арбат» Саратовских Людмила Ивановна). ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ

Николаева Юлия Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 947», магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Никитченков Алексей Юрьевич). УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ТЕКСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Павлова Татьяна Алексеевна, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Никитченков Алексей Юрьевич). ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ КАК СРЕДСТВО ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Филатова Юлия Андреевна, студентка 2 курса очной формы обучения бакалавриата Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Научный руководитель – доцент, к. филол. н., доцент кафедры теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» Черногрудова Елена Петровна). ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В БЫЛИНАХ, ИЗУЧАЕМЫХ В НАЧАЬНЫХ КЛАССАХ

Филимонова Екатерина Викторовна, студентка 4 курса бакалавриата ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Никитченков Алексей Юрьевич). МНЕМОНИКА В СИСТЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Халенкова Татьяна Викторовна, студентка 4 курса очной формы бакалавриата ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» (Научный руководитель – к. филол. н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Наталья Юрьевна Богатырева). ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Г. Х. АНДЕРСЕНА

Шарунова Анна Анатольевна, студентка ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» (Научный руководитель – к. пед. н., преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 15» Куркова Екатерина Олеговна). ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Строна Сергей Павлович, преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ЧОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ СЕКЦИИ


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...