Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист самооценки текста проекта




После того как черновой вариант текста проекта вами написан следует заполнить лист самооценки проекта (таблица 6), это позволит своевременно выявить ошибки и более корректно изложить всю концепцию проекта, возможно у вас возникнут новые идеи как обогатить ваш проект.

Как работать с данной методикой?

В листе самооценки представлен ряд критериев, вам необходимо проставить оценки написанному проекту. По каждому из изложенных ниже критериев оценивается содержание проекта. Например, если проект, как показалось при самооценке, перегружен терминологией, это оценивается как «1»:

 

Проект перегружен терминологией ―1       Терминология используется редко ―5

 

Однако если проект не перегружен специальной терминологией, то этому критерию может быть поставлено 5 баллов.

Главное в самооценке ― быть честным в оценках и не «зацикливаться» на них. Следует читать проект так, как будто он видится впервые.

Если при первом чтении покажется, что проект малопонятен, необходимо постараться понять, почему и что надо сделать для того, чтобы это изменить. В таком случае рекомендуется доработать проект и сделать его более жизнеспособным.

Таблица 6 ― Лист самооценки текста проекта

 

Параметры оценки
         
Название проекта заявляет только деятельность по проекту. Например: «Проект, направленный на формирование компонентов самосохранительного поведения студенческой молодежи».       Название проекта броское, краткое, выражает основную идею содержания. Например: «Здоровым быть модно».
В тексте нет обоснования проблемы проекта и необходимости ее решения       Проблема и необходимость её решения ясно заявлены
Проблема и необходимость её решения не подтверждаются статистикой       Статистика подтверждает проблему и необходимость ее решения (приведены достоверные ссылки)
Предложения длинные, многословные и неопределенные       Предложения не перегружены, ясные и четкие.
Текст проекта содержит многочисленные преувеличения, непроверенную информацию и/или ложные сведения, манипулирует статистикой       Используются только факты.
Текст содержит банальные выводы и/или глобальные обобщения       Обобщения конкретны,выводы нетривиальны
Текст изобилует возвратными глаголами       Используются активные глаголы и краткие причастия
Текст изобилует грамматическими, орфографическими и стилистическими ошибками, много опечаток       Грамматика, орфография и стиль безукоризненны. Опечатки отсутствуют
Текст переполнен словами «общего смысла» (очень, развивать, поддерживать, вдохновлять и т.п.)       Слова четко обозначают то, что они должны обозначать, язык предельно точен (вместо приступать ―начинать, вместо завершается―кончается),текст немногословен
Содержит ненужные аргументы, например, попытку убедить в том, что для доступа в Интернет необходим как минимум компьютер       Ненужные аргументы отсутствуют
Написан от первого/второго лица       Полностью написан от третьего лица
Информация в проекте представлена не в том порядке, как указано в требованиях       Информация представлена в соответствии с требованиями, порядок представления, заголовки соблюдены
Ни одна из задач не заканчивается конкретным результатом       Все задачи заканчиваются конкретным результатом
Изложенные задачи явно нереалистичны       Все задачи реалистичны
Не аргументирован выбор заявленных методов       Выбор всех методов ясно и логично аргументирован
Календарный план представлен в виде текста       Календарный план представлен в графической/табличной форме
Ожидаемые результаты явно недостижимы       Результаты проекта реальны
Предлагаемый проект поможет развитию только внутриорганизации и вряд ли сможет быть тиражирован       Проект полезен многим организациям, его можно легко репродуцировать, по крайней мере более чем в одной организации
Описание проекта не заканчивается заключением, а внезапно обрывается       В заключении повторяется проблема, способы ее решения, количество запрашиваемых на проект финансов, результат проекта и перспективы его развития.
Проект напоминает уже существующие проекты       Проект уникальный, либо улучшает существующее положение дел новыми технологическими подходами
Приложения проекта написаны формально, не содержат аргументации выбранных методов, отсутствует логика в содержании запланированных для реализации методов       Все приложения имеют ясную аргументацию выбранных методов, структурное содержание каждого приложения понятно и логично

 

 

Рекомендации к оформлению презентации

Социального проекта

 

Под презентацией проекта понимают его официальное представление заинтересованной аудитории.

При защите проекта эксперты обращают внимание на такие ваши качества как:

- Аргументированность речи (способность опираться на источники,подкреплять речь фактами, датами, событиями).

- Ясность и понятность изложения материала

- Логичность изложения. Все части материала связаны между собой единой логической цепью.

- Эмоциональность изложения. Вы наверняка помните знаменитую фразу А.С. Грибоедова: «…Читай не так как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой». Уместные сравнительные обороты, эмоциональный тембрголоса помогут вам донести до аудитории основные мысли проекта.

Для электронной презентации проекта используется приложение Microsoft Power Point.

Под электронной презентацией проекта принято понимать логически связанную последовательность слайдов, объединённую единой тематикой и общими принципами оформления.

Основные компоненты качественной презентации проекта в рамках курсовой/дипломной работы:

1. Основная часть:

- вводная часть ― краткая информация о проекте, в данном случае обязательно проведите логическую связь между полученными результатами вашего исследования и проектной идеей, важно обосновать необходимость проекта;

- целевая аудитория, сроки реализации, бюджет – как правило эта информация выносится один на слайд с названием проекта, проговаривается тут только название проекта и целевая аудитория, все остальное из перечисленного должно присутствовать на слайде в виде текста;

- цели и задачи проекта;

- методы реализации проекта― самый объемный по временным затратам пункт, в данном случае вам необходимо представить все методы в рамках вашего проекта, аргументировать мотивацию выбора каждого из методов. От того как вы раскроете данный параметр, комиссия судит о жизнеспособности вашего проекта.

2. Заключение ― прогнозируемые результаты в рамках проекта, общие выводы по проектной части курсовой/дипломной работы.

3. Ответы на вопросы.

Электронная презентация базируется на умении отбирать, подготавливать, структурировать, последовательно выстраивать и выводить на слайды необходимую текстовую, графическую или иную информацию.

Большое значение для восприятия представляемой информации имеет дизайн презентации:

- единый стиль, фон, шрифт;

- для фона выбирают более холодные тона. Используя шаблоны оформления, следует выбирать те, которые не перегружены дополнительной графикой;

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

- тип шрифта: гладкий без засечек (рекомендуется Arial, Tahoma, Verdana);

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста;

- гармоничное сочетание шрифтов заголовка и основного текста, единые элементы оформления: маркер для оформления списков, шрифт основного текста и заголовков и т.д.;

- примерные рекомендуемые размеры шрифтов:

ü размер шрифта: 48 пунктов (заголовок)[18], 18-36 пунктов (обычный текст);

ü подписи данных в диаграммах ― 18-22 pt;

ü шрифт легенды ― 16-22 pt;

ü информация в таблицах ― 18-22 pt.

- в презентации, как правило, используется не более трех цветов. Для фона и текста используются контрастные цвета;

- на каждом слайде должен быть заголовок, например: Модель реализации проекта;

- оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

- не следует злоупотреблять в слайдах текстовой информацией, помещайте в текст не более 3 абзацев;

- нумерация слайдов обязательна;

- содержание и расположение информационных блоков на слайде:

ü информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

ü ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить.

ü рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

ü ключевые слова в информационном блоке можно выделить;

ü информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

ü наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

ü логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...