Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [ч] в слогах




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В СЛОГАХ

«Игра в мяч» 7. Дотрагиваясь до каждого красного мяча, произноси слог АЧ.

2. Дотрагиваясь до каждого зелёного мяча, повторяй слог 04. Аналогично
прорабатываются слоги УЧ, ИЧ, ЕЧ. (Можно, дотрагиваясь до каждого мяча,
произносить по два слога: АЧ—АЧ, АЧ —АЧ и т. д. )

3. Найди в каждом ряду два одинаковых мяча.

«Проверь колёса у поезда»

Дотрагиваясь до каждого колеса, повторяй по три слога: ЧА—ЧА—ЧА; ЧА —ЧА —ЧА и т. д. (Аналогично прорабатываются слоги: 40, ЧУ, УЧ, ЧЕ. )

«Песенки»

Повтори каждую песенку по два раза.

7. ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА.                                        2. ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА.

ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО.                                     ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО.

ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ.                                 ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ.

чи-чи, чи-чи-чи.                  чи-чи-чи, чи-чи.

ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ.                                           ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В СЛОВАХ


Задания с картинками. 7. Повтори название каждой картинки по два раза.

й

2. Назови картинки в том же порядке, как я скажу. Например: ключ — чайник —
чучело и т. п.

3. Если картинка отмечена тЦ, представь себе, что таких предметов пять, и со­
считай их.



 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Выучи чистоговорки.

1. ЧА—ЧА—ЧА — нет мяча.                                            2. ЕЧ — ЕЧ —ЕЧ — вот тебе меч.

ЧЕ —ЧЕ —ЧЕ — мы мечтаем о мяче.                          ЕЧ —ЕЧ —ЕЧ — не хочу я меч.

ЧУ—ЧУ —ЧУ — будем рады мы мячу.                        ЯЧ —ЯЧ —ЯЧ — вот наш мяч!
ЧИ —ЧИ —ЧИ — очень нам нужны мячи.


Изменяй предложения по образцу. 7. Я пью чай, мы пьём чай, ты пьёшь чай и т. д. (вы, он, она, они).

2. Я пью чай из чашки.

3. Я играю в мяч.

4. Я чиню тачку.

5. Я пеку булочки в печке.

6. Я качаю Танечку на качелях.

Задания с картинками.

1. Рассмотри картинки и расскажи, какие бывают ручки и ключи. Например:
ручка у сумки, ручка дверная и т. д.

2. Придумай предложение по каждой картинке так, чтобы было понятно,
про какую ручку или ключ ты говоришь.



 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ




Выучи скороговорки. Повтори каждую по два раза. 7. На листочке точка, а у меня дочка!

2. На тачке возят кирпичи для дачки.

3. На деревьях почки, в огороде бочки!

4. Ой, качи, качи, качи, мы грачата, мы грачи.

5. У бычка два бочка, у овечки два бочка,

У овечки и бычка — четыре чёрненьких бочка.

6. Пекарь пёк калачи в печи.

В горячей печи пекарь пёк калачи.


Рассмотри рисунки. Вспомни скороговорку про каждый рисунок и расскажи её.

Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки.

Шёл мальчик мимо дачи и увидел в траве птичку. Сидит птичка и ни­куда не улетает. Догадался мальчик, что у птички поранена лапка. Взял птичку и отнёс её к врачу. Врач назначил птичке лечение. Стал ухажи­вать мальчик за птичкой: поил её водичкой, ловил ей червячков и пауч­ков, давал лекарство. Скоро стала птичка звонко чирикать и проситься на волю. Отпустил мальчик птичку. Вылетела она, села на веточку и звонко запела: «Чив — чив — чив! »


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ч] и [С], [Ч] и [СЬ]




Повтори по три раза каждую строчку.

I ЧА-СА.                                2. СЯ-СЯ-ЧА.

СО-ЧО.                                    ЧО-СЁ-ЧО.

ЧУ-СУ.                                   СЮ-ЧУ-ЧУ.

чи-чи-си.

Измени слова по образцу.

Я учу, а я учусь.                        Я качу, а я....

Я верчу, а я....                                Я лечу, а я....

Назови ласково.

Собака — собачка                     Слово —... .

Кусок —... .                                  Санки —... .

Коса —... .                                    Сумка —... .

Лиса —... .                                    Скамейка —... .


Выучи чистоговорки и скороговорки.

7. УЧ —УС —УЧ — погас солнца луч.               3. Караси в речке, овечки у печки,

ЧА—СА—ЧА — горит свеча.                                Овечки у печки, караси в речке.

УС —УЧ —УЧ — появился солнца луч.

СИ —СИ —ЧИ — погас огонь в печи.   4. У мосточка под кусточком

Две лисички — две сестрички. 2. Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Рассмотри картинки. Вспомни скороговорку про каждую картинку.


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ч] и [ТЬ]




Повтори каждую строчку по три раза.
I
ТЯ-ЧА                  2. ТЯ-ТЯ-ЧА

ЧО-ТЁ                    ЧО-ЧО-ТЁ

ТЮ-ЧУ                  ТЮ-ЧУ-ТЮ

чи-ти             чи-ти-чи

Выучи чистоговорки. ЧИ — ТИ — ЧИ — пекарь печёт калачи в печи. ТЯ —ЧА—ТЯ — хотим отведать калача. ТЕМ —ЧОМ —ЧОМ — угощайтесь калачом!

Найди два одинаковых калача.



 


Изменяй предложения по образцу.

1. Я пеку калачи в печи (мы печём калачи в печи; ты; он; она; они).

2. Я занимаюсь чтением.

3. Я читаю стихотворение Тютчева.

4. Я черчу чертёж чёрными чернилами.

Выучи скороговорки и стихи.

1. Течёт речка, печёт печка. Печёт печка, течёт речка.


ЗВУК [Л]

ВНИМАНИЕ!

Постановка звука [Л] требует больших усилий, поэтому должна проводить­ся под контролем логопеда. А вот упражнения для губ и языка желательно вы­полнять с родителями ежедневно. (Описания этих упражнений вы найдёте в конце книги. )


ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л]

«Самолёт»

«Лети» (веди пальчиком) по красной дорожке и гуди: Л-Л-Л... (губы в улыб­ке, широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами). Старайся гудеть долго, без остановок, чтобы самолёт не упал в море. Теперь «лети» по другим дорожкам и тоже гуди: Л-Л-Л.

«Горки»

1. Скатываясь с каждой горки (проводя пальчиком), произноси: А-ЛЛ, А-ЛЛ, А-ЛЛ. Теперь повторяй слоги ОЛ, УЛ, ИЛ (по три раза).

2. Теперь надо «затянуть» санки на горку. «Тяни» санки вверх (веди пальчи­ком) и медленно произноси: ЛЛЛА, ЛЛА, ЛЛА, затем ЛЛЫ, ЛЛЫ, ЛЛЫ. Осо­бенно тщательно надо проговаривать слоги ЛО и ЛУ: на Л губы в улыбке, на О, У — вытягиваются вперёд.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...