Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [л] в слогах




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ

«Балалайки»

Изобрази, как играют на балалайке, и пой песенки. Повторяй их каждый
день.
/. ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА.                                     2. ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА.

ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ.                            ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ.

ло-ло, ло-ло-ло.                   ло-ло-ло, ло-ло.

ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ.                             ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ.

Задания с картинками,

1. Повтори каждое слово, как чистоговорку.

Например: ЛА-ЛА-ЛА - ЛАПА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - ЛЫЖИ и т. д.

2. Назови каждое слово по два раза.

3. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, и со­
считай их.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ

«Разминка»

«Поиграй» на балалайке и спой.

I АЛ-АЛ, АЛ-АЛ-АЛ.    2. АЛ-АЛ-АЛ, АЛ-АЛ.
ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ.                  ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ.

УЛ-УЛ, УЛ-УЛ-УЛ.                  УЛ-УЛ-УЛ, УЛ-УЛ.

ил-ил, ил-ил-ил.    ил-ил-ил, ил-ил.

Выполни все задания с картинками, аналогично заданиям на стр. 84.


Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день. АЛ—АЛ—АЛ — у нас будет бал.

ОЛ—ОЛ — О Л — в зале надо вымыть пол. ОЛ — ОЛ — О Л — в зал поставили мы стол. УЛ —УЛ —УЛ — у стола поставим стул. АЛ—АЛ—АЛ — вот заходят гости в зал. АЛ—АЛ—АЛ — Леонид разбил бокал. ЛУ—ЛУ—ЛУ — лежат осколки на полу. ЛЫ —ЛЫ —ЛЫ — надо подмести полы. АЛ—АЛ—АЛ — ах, какой весёлый бал!


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ



Изменяй предложения по образцу.

1. Я ел салат (мы ели салат; ты ела салат; вы; он; она; они).

2. Я пил холодное молоко из кружки.

 

3. Я купался в тёплой воде.

4. Я полола лук и свёклу.

5. Я ела молочную лапшу.

6. Я видела слона, осла и белку.


 


 



Придумай предложения по картинкам.


«Разминка»

Повторяй песенки ежедневно.

7. БЛА-БЛА, БЛА-БЛА-БЛА (БЛО, БЛУ, БЛЫ - аналогично). 2. ГЛА-ГЛА, ГЛА-ГЛА-ГЛА (ГЛО, ГЛУ, ГЛЫ - аналогично).

Выучи скороговорки. Повторяй каждую по два раза.

7. Сел и всё съел.                                               3. Палку толкал лапой Полкан.

2. Мама Милу мыла с мылом.                         4. Маланья-болтунья молоко болтала,

Мила мыло не любила.                                Болтала, да не выболтала!


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ




Выучи стихи.

1. У Луши на окошке                   2. Заяц белый, заяц белый,

Стояло малины лукошко.         Ты куда за лыком бегал?

Летели мимо галочки,                    Заяц белый отвечал:

Присели на палочки.                   — Я не бегал, я скакал.

Глянула Луша на окошко —

А там без малины лукошко.       4. Мила искала иголку,

Иголка упала под ёлку.

3. Непослушная Луша                       Не найти под ёлкой

Упала в лужу.                                    Колкую иголку.

Поднимите из лужи

Непослушную Лушу.

Послушай рассказ и перескажи его.


Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вско­чил и хотел её съесть. Белка стала просить, чтобы волк отпустил её. Волк сказал:

—Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, такие весёлые.
Белка сказала:

—Отпусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил, а белка сверху говорит:

— Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы весёлые оттого, что никому
зла не делаем.

(ПоЛ. Н. Толстому. )


ЗВУК [ЛЬ]


ВНИМАНИЕ!

Звук [ЛЬ] обычно хорошо получается у детей по подражанию.

Жила-была маленькая птичка, она летала высоко и пела вот так: ЛЯ —ЛЯ—ЛЯ. Подними язычок за верхние зубки и спой так же: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. А теперь спой вот так: ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ.

«Кто поёт? »

Часто ребёнок заменяет звук [ЛЬ] на [Й], так как плохо различает эти звуки. Потренируйте его в различении этих звуков.

У птички есть друг — ослик, он ходит внизу, по земле, и поёт так: ЯЯ, ЕЕ,

ЮЮ, ЕЁ.

Угадай, кто поёт?

/. ЛЯ-ЛЯ, Я-Я, Е-Е, ЛЕ-ЛЕ, Ю-Ю, ЛЮ-ЛЮ. 2. АЙ-АЙ, АЛЬ-АЛЬ, ОЛЬ-ОЛЬ, ОЙ-ОЙ и т. д.

«Кому подарить эти картинки г»

Например: ленту — птичке, так как это слово начинается со звука [ЛЬ], а этот звук любит птичка; яблоко — ослику.



 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В СЛОГАХ


«Песенки»

Повторяй любимые песни птички по два раза.

7. ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.                     2. АЛЬ-АЛЬ, АЛЬ-АЛЬ-АЛЬ.

ЛЕ-ЛЕ, ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ.                    ОЛЬ-ОЛЬ, ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ.

лю-лю, лю-лю-лю.            уль-уль, уль-уль-уль.

ЛЁ-ЛЁ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ.                      ИЛЬ-ИЛЬ, ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ.

ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ.                   ЕЛЬ-ЕЛЬ, ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ.

Задания с картинками.

7. Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: ЛИ-ЛИ-ЛИ - ЛИПА, ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ - ЛЕВ.

2. Назови картинки в том же порядке, как я: липа — лиса — пеликан или
улитка — лист — лифт.

3. Если картинка обозначена, представь себе, что таких предметов пять, и со­
считай их.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...