Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [ль] в предложениях




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Задания с картинками.

Выполнить все задания с картинками, как на стр. 89.

Измени предложения по образцу.

1. Я пилю полено (мы пилим полено; ты; вы; он; она; они).

2. Я летаю на самолёте.

3. Я леплю лису (льва, пеликана, оленя) из пластилина.

4. Я люблю апельсиновые вафли.

5. Я люблю малину (хлеб, селёдку).

6. Я солю пельмени.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ





Сосчитай до пяти.

1. Тюльпан.   4. Пальма.

2. Пальчик.   5. Мальчик.

3. Дельфин.   6. Клетка.

Педаль —... (медаль). Боль —... (ноль).

Подбери рифму.

Мальчик — пальчик. Пелёнка —... (зелёнка).


ПОМОГИ мамам наЙТИ СВОИХ Детёнышей, Назови их правильно. Например: у лисы — лисёнок.

Выучи СТИХИ, Повтори их по два раза.

2. Мы летели высоко,

/. Мы косили, мы устали,                                   Мы летели низко.

Под кустом легли, поспали.                           Мы летели далеко,

Мы летели близко. 3. Лебеди летели

И на воду сели.                                        4, Воду лили, лили, лили,

Сели, посидели                                           Поливали, поливали,

И снова полетели.                                        Ляленьку купали.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Повтори каждую строчку по два раза.

ЛЯ-Я.            ЛЕ-Е.            Я-ЛЯ-ЛЯ.           ЛЬЮ.

Я-ЛЯ.            Е-ЛЕ.            ЛЕ-Е-ЛЕ.              ЛЬЁ.

Ю-ЛЮ.          ЛЁ-Ё.            ЛЮ-Ю-ЛЮ.         ЛЬЕ.

ЛЮ-Ю.          Ё-ЛЁ.            ЛЁ-Ё-ЛЁ.              ЛЬЯ.

Задания с картинками.

7. Назови каждую картинку по два раза.

2. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их.

Измени предложения по образцу.

h Я лью воду под ель (мы, ты, вы, он, она, они), 3. Я налью бульон Елене.
2.
Я слеплю апельсин из глины.                            4. Я полью лилии из лейки.



Выучи стихи.

Ь Ехали мы, ехали,          2. Коля колья колет.

До Емели доехали,               Поля поле полет.

Емелю объехали                  Поля поле полет.

И домой поехали.                Коля колья колет.


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Л] и [ЛЬ]

«Кто поёт? »

Помнишь, какой любимый звук у самолёта ([Л]), а какой у птички ([ЛЬ])? Я буду произносить слоги, а ты догадайся, кто поёт: птичка или самолёт. 7. ЛА, ЛЫ, ЛЯ, ЛИ, ЛО, ЛЁ> ЛЮ, ЛУ. 2. ПЛА, ПЛЯ, ПЛИ, ПЛЯ, КЛО, КЛЁ, ГЛЯ, ГЛА.

Повтори скороговорки.

1. На иве — галка, на берегу — галька.

2. Уголёк в уголок принеси,                                     3. Поле-то не полото,
В уголке уголёк погаси.                                        Поле-то не полито.

Послушай рассказ и перескажи его.

Тётя Валя позвала Лену и Лилю обедать. Девочки вымыли руки и сели на стулья за большой овальный стол. Сначала Лена и Л ил я ели бульон с хлебом. После бульона тётя Валя подала им котлеты с подливкой. На де­серт Лена и Лиля съели малиновое желе и выпили клюквенный кисель.


ЗВУК [Р]

ВНИМАНИЕ!

Звук [Р] является наиболее сложным звуком для детей. Поэтому целесообраз­нее проводить работу над этим звуком под руководством логопеда. Родителям рекомендуется ограничиться выполнением артикуляционной гимнастики, а также закреплением звука [Р] после того, как его «поставил» ребёнку логопед.

Жил-был игрушечный грузовичок. Очень хотелось ему завести свой мотор так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: Р-Р-Р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику. А для этого каждый день надо выполнять гимнастику для язычка. (Описание упражнений вы найдёте в конце книги. )


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ

ВНИМАНИЕ!

К следующим упражнениям можно приступать, если ребёнок может произ­носить отдельный звук [Р] (изолированный).

Помните, что при правильном произнесении звука [Р] язык поднят к бугор­кам за верхними зубами и кончик языка вибрирует.

Наконец-то игрушечный грузовичок научился «рычать», как насто­ящие грузовики. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разно­цветным дорожкам и рычал: Р-Р-Р. Помоги и ты грузовичку: веди паль­чиком поочерёдно по каждой дорожке и «рычи» долго, без остановок. (Это упражнение надо повторять как можно чаще, чтобы звук [Р] полу­чался у ребёнка без усилий. )

Долго работал грузовичок на стройке и устал. Поиграй с ним: как только ус­лышишь звук [Р], хлопни в ладоши. 7. Ш-3-Р-В-Х-С-Р. 2. МА-ША-ЗА-РА-ПО-РО-ТУ-ЛУ-ВУ.

Выбери, что повезёт грузовичок в своём кузове. Помни, что он возит только те предметы, в названии которых есть звук [Р].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...