Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор программ наложения видеоэффектов




After Effects

Начнем наш обзор программ с, безусловно, одной из самых популярных - Adobe After Effects. На данный момент ее текущая версия - CS5.5 (10.5). Основная сфера ее применения - создание анимированной графики, видео- и кино пост-продакшен.

Своей популярностью After Effects обязан, не в последнюю очередь, отличному взаимодействию с другими программами Adobe - Premiere Pro, Photoshop, Illustrator и др. Таким образом, такие пакеты программ как Production Prenium CS5 как бы превращаются в некую суперпрограмму.

Функция Adobe Dynamic Link добавила еще более мощную интеграцию между программами Adobe Creative Suite 5 Production Premium. Теперь можно открывать сложные проектов Adobe Premiere Pro CS5, включая вложенные последовательности в After Effects CS5. Наконец, прямо с таймлайна Premiere Pro можно отослать один или несколько файлов прямо в After Effects CS5.

Улучшена интеграция с Adobe Encore CS5, Adobe Bridge CS5, Adobe Illustrator CS5, а также Adobe Flash CS4 Professional через команду File > Export > Adobe Flash Professional (XFL).

Также улучшена интеграция с Adobe Device Central CS5. В Adobe After Effects CS5 Professional может создавать и просчитывать сразу несколько композиций для различных мобильных устройств.

Функции поиска теперь доступна как для таймлайн, так и в окне проекта. Улучшилась навигация по вложенным композициям.

Расширены опции 3D композитинга, включая импорт 3D слоев из Adobe Photoshop CS5 Extended. Теперь файлы из 3D MAX и Maya можно импортировать через Photoshop, предварительно раскрасив их там. Добавлен новый фильтр для создания мультипликации из реального изображения - Cartoon.

Улучшенна работа с 3D пространством, включая раздельную работу с ключевыми кадрами по осям x, y, z.

Расширена поддержка OpenGL-ускорения, которая включает: blending modes, motion blur, anti-aliasing, track mattes, high-quality shadows и transparency, а также ускоренный просчет обычных эффектов. Это ускоряет создание предварительного просмотра.

Расширена работа с Shape Layers. Добавлена возможность конвертировать текст в shape paths или mask paths.

Поддержка для Adobe Pixel Bender. В программе есть более 250 анимированных текстовых пресетов. Теперь доступно отображение зон безопасности 4:3 в широкоэкранных композициях. Добавлена поддержка сервиса Adobe Community Help.

В комплекте с программой также идут: Color Finesse Synthetic Aperture, CycoreFX, The Foundry Keylight, Imagineer Systems Mocha.

Видимо, так и не сумев довести до ума модуль трекинга в АЕ, Adobe пошла по уже проторенному пути - покупки более совершенных плагинов, тем более, что Mocha - отличный 2.5D трекер.Shake

Фирма Apple выпускает как программу для композитинга и пост-продакшена Shake, так и программу, предназначенную, в основном, для создания анимированной графики - Motion. Хотя Shake, в отличии от Motion, в состав Final Cut Studio не входит, тем не менее, вы можете отправить видеофайл прямо с таймлайн видеоредактора Final Cut Pro непосредственно в Shake для его дальнейшей обработки.

В настоящее время программа Shake доступна для платформ Mac OS X и Linux. Ее текущая версия - 4.1. Ранее Apple Shake выпускалась также и под IRIX, и под Windows (последняя Windows-версия 2.51). Интерфейс программы основывается на создании эффектов путем применения комплекса последовательных действий над изображением или его определенной частью. Каждое действие, которое производится над изображением называется в Shake "Node" - узел. Применение нодов обеспечивает максимальную гибкость в использовании, поскольку у вас есть возможность изменять любой эффект на любой стадии редактирования и тут же видеть результат этих изменений.был разработан программистами и супервайзерами из Sony Imageworks - Эрнодом Хервесом (Arnaud Hervas), Роном Бринкманом (Ron Brinkmann), автором одной из лучших книг по композитингу (The Art and Science of Digital Compositing) и другими. В 1997 году компания Nothing Real, одним из основателей которой являлся тот самый программист Эрнод Хервес выпустила Shake, в качестве своего ведущего продукта. Вторая версия Shake появилась в 1999 году по цене 9900 долларов за лицензию. Приложение работало под управлением Windows NT и Irix.

В 2002 года фирма Apple приобрела Nothing Real. Несколько месяцев спустя была выпущена версия 2.5, в которой впервые появилась поддержка Mac OS X. Чтобы укрепить позицию платформы Mac в области студийной пост-обработки видео, Apple установила более низкую цену на Mac-версию этого продукта, - 4950 долларов. В 2003 была выпущена третья версия Shake, с которой прекратилась поддержка Windows. В ней были добавлены неограниченные сетевые рендер-клиенты без доплаты. Год спустя, на выставке NAB Apple представила Shake 3.5, цена которого для Mac OS X составила 2999 долларов, а для Linux и Irix 4999 долларов.

В апреле 2005 была выпущена версия 4, в которой появился ряд новых возможностей, таких как трехмерный композитинг, 32-битный кеинг (Keylight и Primatte Keyers), Optical Flow (эффект тайм-ремаппинг - искажение времени) стабилизатор изображения. Также была добавлена тесная интеграция с Final Cut Pro 5, расширяемый скриптовый язык и SDK. Четвертая версии под Irix уже не вышла.

На выставке NAB в апреле 2006 года Apple анонсировала Shake 4.1 в котором уже была добавлена совместимость с Intel Mac-ами (она стала Universal Binary). Apple пошла на смелый маркетинговый шаг, (который впоследствии повторяла уже несколько раз с другими приобретенными ею программами) снизив цену до 499$ за полную версию с неограниченной рендер-лицензией.

Дальнейшая судьба этого одного из лучших пакетов для композитинга пока неизвестна. Apple заявила, что в будущем поддержка Shake будет прекращена. По информации, циркулирующей в Интернет, Apple якобы разрабатывает новый продукт под кодовым название Phenomenon. С другой стороны, отдельный модули Shake появились в других продуктах Apple Final Cut Studio. Так стабилизатор изображения SmoothCam отныне встроен в Final Cut Pro 6, а функция создания отсутствующих кадров для замедленного движения (Optical Flow) появилась в Motion 3. Возможно Apple «разберет на запчасти» всю программу или перенесет большую ее часть, скажем, в Motion 4. Нам остается только надеяться, что Apple примет мудрое и взвешенное решение. Ведь до сих пор у нас на некоторых студиях активно используется еще последняя Windows-версия 2.51!

С помощью Shake, также создается много клипов и рекламы, например, запоминающийся рекламный ролик о новом автомобиле Citroën, который по ходу действия превращался в танцующего робота-трансформера.

Хочется надеяться, что и в будущем, фильмы и клипы, которые будут созданы с помощью Shake, потрясут нас (кстати, одно из значений английского слова shake - это «потрясать»).DS

Система для высококачественного композитинга и пост-продакшена в режиме онлайн Avid DS на сегодня имеет версию 10. Свое происхождение она ведет от программы Softimage DS, созданной в одноименной монреальской компании в 1998 году и тогда же приобретенной Avid. Позже, Avid соединил в этом продукте наработки из других программ - ElasticReality, Avid Marquee и др.

Тесное взаимодействие с другими решениями от Avid - Avid Interplay, Avid Unity и Avid Media Composer делает Avid DS ключевым звеном всего процесса пост-производства. Поддержка таких форматов обмена проектными данными, как AAF, EDL и OMF позволяет Avid DS успешно работать на стадии чернового монтажа и с продуктами других компаний.DS позволяет работать с двумя некомпрессированными HD-4:2:2 или 8 некомпрессированными SD видеопотоками с первичной цветокоррекцией в реальном времени, реал-тайм DVE, и с возможностью работы в реальном времени с титрами и графикой на каждом видеопотоке. Можно также микшировать SD и HD с разными частотами кадров на одной и той же таймлайн.

Что нового появилось в Avid DS v10:

    Новая платформа - рабочая станция HP xw8600, Nvidia FX 3700, Dual-link I/O card & Avid VideoRaid SR storage;

    Новая высокопроизводительная, базирующаяся на GPU система для primary & advanced color correction, DVE-эффектов, переходов, color limiting, и приложений 1D & 3D LUTs;

    Система управления цветом с 1D & 3D LUTs, включая Thomson, Kodak, и Iridias LUT форматы;

    Вторичная цветокоррекция в стиле Symphony;

    DPX conform из Avid Media Composer с использованием Avid AFE;

    Поддержка форматов 1080p50 & 1080p59.94 (включая новые DNxHD форматы: DNxHD 90, 290 & 440);

    Поддержка Avid Interplay;

    Возможность создания стереоскопического контента. [18]

Фирма Autodesk является одним из крупнейших производителей решений для цифрового композитинга и предлагает целое семейство программ в различных ценовых классах.

В нижней ценовой категории (цена - US$995) она предлагает программу Combustion 2008 для создания анимированной графики, композитинга и визуальных эффектов. Combustion издавна считался конкурентом именно Adobe After Effects. Среди его преимуществ - timeline-based интерфейс, схожий с интерфейсами таких программ high-end класса от Autodesk, как Inferno, Flame and Flint. Самая главная новинка в Combustion 2008 - инструментов для цветокоррекции Color Warper, использующийся в Autodesk Flame, также улучшен Schematic-вид и интеграция с Adobe Photoshop and Adobe Illustrator.

Однако настоящую известность принесли Autodesk такие высокопроизводительные решения для монтажа, композитинга и интерактивного дизайна в режиме реального времени, как Autodesk Flint, Flame & Inferno, Smoke и Toxik. Эта системная линейка имеет аббревиатуры - IFFFS (Inferno/Flint/Fire/Flame/Smoke), FFI или FFFI (Flint, Fire, Flame, Inferno).Smoke 2009 - интегрированная система для монтажа и окончательной обработки фильмов класса SD, HD, 2K и выше.Flame 2009 - система для создания визуальных эффектов и композитинга в режиме реального времени, совместимая с Autodesk Lustre и Autodesk Smoke.Inferno 2009 - «топовая» система для композитинга, создания анимированной графики и онлайн-дизайна с полностью интерактивной 3D-средой для композитинга.Toxik 2008 - решение для композитинга киноматериала в режиме реального времени, поддерживающее глубокую интеграцию с Autodesk Maya и другими 3D-приложениями.Flint 2009 - Передовая система для создания визуальных эффектов и теледизайна. [19]Fusion(бывший Digital Fusion) - это мощная программа для композитинга с нод-интерфейсом, созданная eyeon Software Inc. Анонсирован выпуск 7-ой версии программы.был использован при создании множества фильмов и телевизионных программ: «Мистер и миссис Смит», «Посейдон», «Город Греха», «Небесный капитан и мир будущего», «Дети шпионов»-2, «Авиатор», «300», сериала «Lost» и др. Существует и «урезанная» бюджетная версия программы, носящая название DFX+.

Что же нового появилось в 6 версии eyeon Fusion?

    Поддержка стереомониторов, стереорендеринг с использованием собственных 3D-инструментов;

    Улучшенная работа с каналами, поддержка многослойных EXR;

    Усовершенствованные шейдеры для 3D, такие как Blinn, Phong, Cook-Torrance, Ward;

    Возможность использования Bump Map в 3D;

    Инструмент для UV-маппинга;

    Возможность экспорта 3D инструментов (геометрия, источники света, камеры) в FBX с сохранением анимации;

    Region Of Interest Domain System, позволяющая рендерить только заданную область кадра, что важно при работе над детализированными кадрами в высоком разрешении.[20]Nukeэто основанная на использовании нодов программа для композитинга, которую выпускает фирма The Foundry. Nuke доступна как для Microsoft Windows, так и для Mac OS X (PPC и Intel) и Linux. С Nuke работают такие крупнейшие компании в сфере пост-обработки и создания спецэффектов, как Digital Domain, Mr X и Weta Digital. Nuke использовался при работе над фильмами - «Кинг-Конг», «Я, робот», «Резиденция дьявола: Extinction» и др.

Программа Nuke (название сложено из букв слов «new compositor», а само слово можно перевести как «бомба») была создана Биллом Спитцаком (Bill Spitzak) как продукт для внутренней работы в фирме Digital Domain в 1993 году. Позже, в 1998 году продукт стал известен, как GNU LGPL. В 2001 году программа получила специальный технический Оскар (Academy Award for Technical Achievement).

В 2002 Nuke стал доступен и для других компаний под логотипом D2 Software. В декабре 2005 D2 Software выпустил Nuke 4.5, в котором появилась новая 3D подсистема. В 2007 Nuke купила лондонская фирма The Foundry, известная своими плагинами для многих программ композитинга.Foundry выпустила Nuke 4.7 в январе 2007, а Nuke 5 - в начале 2008. В программе изменился интерфейс, добавлена поддержка скриптов Python и возможность создания стереоскопической продукции. Nuke поддерживает использование The Foundry plug-in через поддержку стандарта OpenFX. Недавно команда создателей Nuke пополнилась легендарным Роном Бринкманом - человеком, стоявшим у истоков Shake, и, судя по-всему, Nuke становиться одной из самых перспективных программ для композитинга. [21]- компания, расположенная в Великобритании и основанная 1973 году, специализируется на оборудовании для теле-, видеопроизводства и пост-продакшена. В 1976 во время телетрасляции открытия летних олимпийских игр в Монреале с помощью оборудования Quantel (Digital framestore synchroniser - DFS 3000) впервые демонстрировался телеэффект «картинка в картинке» - несущий олимпийский факел спортсмен на фоне стадиона. Известность Quantel принесли такие передовые для своего времени продукты, служащие для создания телевизионной графики и композитинга, как Paintbox (1981), Harry(1985), HAL (1992), Henry(1992), Editbox (1993). На данный момент основными продуктами Quantel в сфере пост-производства являются:- система для пост-обработки кинофильмов и DI (digital intermediate);- система для пост-производства телепродукции и создания ТВ-рекламы;- система цветокоррекции;

Главное различие между системами eQ и iQ - это поддерживаемые программами форматы и разрешения видеоматериала.позволяет работать с разрешением до 4К и создавать стереоскопический контент (Stereoscopic 3D). [22]

 


2.5 Разработка рабочей программы курса видеолекций "Основы программирования на языке C#"

 

Цель преподавания дисциплины

Дисциплина «Основы программирования на языке C#» является составной частью цикла дисциплин по информационным технологиям, изучаемым студентами на протяжении всего курса обучения. Она обеспечивает формирование у студентов базовых понятий и навыков создания программных комплексов в операционной среде Windows, без которых невозможно изучение многих последующих дисциплин данного направления, использования информационных технологий в специальных дисциплинах.

Цель изучения данной дисциплины - овладение знаниями и навыками использования языка C# и среды Microsoft Visual Studio.NET для разработки Windows-приложений, web-приложений и ASP.NET применяемых при автоматизации решения экономических задач.

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Основы программирования на языке C#» студент должен: знать:

· особенности архитектуры.NET;

· методы и средства разработки приложений с использованием Visual

Studio. NET;

уметь характеризовать:

· сборки, потоки и домены приложений;

· доступ к данным при помощи ADO.NET; уметь анализировать:

· предлагаемый средой набор средств разработки с целью использования для создания программных комплексов;

· иерархию классов элементов управления;

· взаимодействие с унаследованным программным кодом;

приобрести навыки:

· уверенной работы в среде программирования Microsoft Visual Studio.NET;

· самостоятельной разработки приложений с использованием языка C#;

· разработки web-приложений и ASP.NET.

Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами

Изучение дисциплины основано на использовании знаний, полученных студентами по дисциплинам: «Высшая математика», «Основы информатики и программирования», «Объектно-ориентированное проектирование и программирование», «Языки программирования для разработки сетевых приложений». Полученные знания будут использованы в специальных дисциплинах, а также при прохождении производственной (преддипломной) практики, в дипломном проектировании.

Структура дисциплины

Программа учебной дисциплины рассчитана:

·   для дневной формы обучения

·   на 36 часов учебных занятий, из них 20 часов - лекции, 16часов лабораторные занятия;

·   дисциплина изучается в 7-м семестре;

·   формами контроля по дисциплине является зачет в 7-м семестре;

Контролируемая самостоятельная работа по темам лекций

Количество лекционных часов, запланированных на КСР - 6 часов. Форма контроля:

• индивидуальные контрольные задания Форма отчетности:

• ведомость с результатами.

1. Тема 2.1. Компилятор Visual C++(2часа, контр. раб.)

Система меню. Работа с пространствами имен. Основы Common Language Runtime-среды выполнения.

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под пространством имен?

2. Как получить дополнительную информацию о пространствах имен и типах?

3. Опишите последовательность действий при создании приложений с использованием компилятора командной строки?

2. Тема 3.2. C# и объектно-ориентированное программирование(2 часа, контр. раб.).

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое множественное наследование?

2. Как реализуется множественное наследование в C#?

3. Какие модификаторы доступа используются в C#?

Тема 4.3. Использование потоков в приложениях (2часа, контр. раб.).

Поточная модель C#. Класс Thread и интерфейс Runnable. Главный поток. Создание потока. Реализация интерфейса Runnable. Расширение Thread. Выбор подхода. Создание множественных потоков. Использование методов isAlive() и join().

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите многопоточную архитектуру.

2. Какие базовые классы используются для работы с потоком?

3. Для чего используются домен потоки?

Выборочный опрос на лекциях.

·   Проверка конспектов лекций студентов.

·   Проведение контрольных работ на потоке.

·   Подготовка к защите рефератов по заданным темам.

·   Опрос перед проведением лабораторных работ.

·   Собеседование при защите отчетов по лабораторным работам.

 


3. Апробация курса видеолекций

 

Апробация курса видеолекций «Основы программирования на языке C#» была проведена в ГБОУ СПО РО «Ростовском-на-Дону колледже связи и информатики».

В рамках педагогической практики было проведено два занятия для изучения курса «Основы программирования на языке C#» у студентов 3 курса групппам из 12 человек (Группа 1) и 13 человек (Группа 2) специальности «Компьютерные сети» ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики». Первой группе читались стандартные лекции с применением мультимедийных технологий, второй - были даны на дом видеолекции.

В рамках установленного плана

Проведены занятия по следующим темам:. Предмет и содержание дисциплины. Технология проектирования приложений в среде Visual Studio.NET..    Обзор среды Microsoft Visual Studio.NET.

Для выявления эффективности использования видеолекций было проведено контрольное занятие у обоих групп по темам проведенных лекций.

Результаты распределились следующим образом:

 

Диаграмма 1. Результаты итогового контроля Группы 1.


Диаграмма 2. Результаты итогового контроля Группы 2

 

Сравнение данных диаграмм позволяет сделать вывод, что видеолекции являются не менее эффективным средством обучения студентов на ряду со стандартными лекциями.

Из наблюдений за студентами, сделаны следующие выводы:

·   Студенты без больших трудностей усваивали материал видеолекций;

·   Почти никто из студентов не отвлекался;

·   Студенты были заинтересованы происходящим на экране;

Общая организованность, дисциплинированность и хорошая работоспособность группы помогла успешно выполнить запланированный объем работ.

По окончании практики подведены итоги обучения, оценены результаты. От студентов были получены положительные отзывы.

Так же в приложении приведены видеолекции, проводимые на практике.

 


Заключение

 

В настоящее время видеолекции находят все большее применение в процессе обучения. Они позволяют наглядно демонстрировать некоторые трудные моменты изложения отдельных тем. Кроме этого, актуальным является использование видеолекций в дистанционном образовании.

В результате выполнения магистерской работы было сделано:

.   Сделан обзор образовательных ресурсов для реализации дистанционного обучения (СДО).

.   На основе требований к программным средствам поддержки дистанционного образования разработана таблица критериев сравнительного анализа к данным программным средствам и сделан вывод, востребованными в настоящее время являются коммерческая СДО «eLearning Server» и свободно-распространяемая СДО «Moodle».

.   Рассмотрены разные формы дистанционного обучения, такие как: чат-занятия, вебинары и видеолекции

.   Выделены особенности видеолекций.

.   Подобран контент, программные и аппаратные средства для разработки курса видеолекций "Основы программирования на языке C#".

.   Разработана рабочая программа и видеолекции курса "Основы программирования на языке C#".

В приложении представлен CD-диск с вводными видеолекциями "Основы программирования на языке C#".

Рассматриваемая тема полностью раскрыта в рамках магистерской работы, поставленные цели и задачи достигнуты.

дистанционный обучение программирование видеолекция


Список литературы

 

1. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практ. пособие / Ф.А. Резников. - М.: Издательство ТРИУМФ, 2000 - 464 с.

.   Cоседко О.А. Обзор видеоредакторов.: Курсовая работа/ Федеральное агенство по образованию Кузбасская государственная Педагогическая академия. Cоседко О.А. - М.: Кузбасская государственная Педагогическая академия, 2010 - 37 с.

.   Серов В.Н. Основные концепции создания видеолекций для электронного учебника. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845, 2012.

.   О создании системы дистантного образования в РФ: Решение коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 // КонсультантПлюс: Высшая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.

.   Официальный сайт WebSoft: http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor_sdo/doc.html

.   Готская И.Б., Жучков В.М. Кораблев А.В., РГПУ им.А.И Герцена. Выбор системы дистанционного обучения: Аналитическая записка/ [Электронный ресурс] URL http://www.edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=28800, 2012.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособие / А.П. Панкрухин. - М.: Интерпакс, 1995.

.   Полат Е.С. Проблемы организации системы дистанционного обучения в Российской Федерации / докт. пед. наук, проф., зав. лабораторией дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL http://distant. ioso.ru/library/publication/doproblem. htm

.   Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL: http://distant. ioso.ru/library/publication/razvitie. htm

.   Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф. Евгения Семеновна Полат [Электронный ресурс] URL: http://distant. ioso.ru/library/publication/6. Htm

.   Кувшинников С.В. Учебный комплекс медийных материалов нового поколения для преподавания инженерных дисциплин / С.В. Кувшинников // Сборник трудов XVI Международной конференции-выставке «Информационные технологии в образовании». - 2006. С. 152-154.

.   Полат Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина, Ю.В. Аксенов, Т.Ф. Горбунькова. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.

.   Полат Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // http://distant. ioso.ru/library/publication/artped. htm

.   Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL: http://distant. ioso.ru/seminary/09-02-06/tezped. htm.

.   Савельев А.Я. Педагогические технологии / А.Я. Савельев // ВО в России. - 1990. - № 2.

.   Официальный сайт Adobe [Электронный ресурс] URL: http://www.adobe.com/ru/

.   Официальный сайт Apple [Электронный ресурс] URL: http://www.apple.com/ru/

.   Официальный сайт программы Avid DSт [Электронный ресурс] URL: http://www.avid.com/US/products/dssoftware

.   Официальный сайт Autodesk [Электронный ресурс] URL: http://www.autodesk.ru/

.   Официальный сайт программы eyeon Fusion [Электронный ресурс] URL: http://www.eyeonline.com/Web/EyeonWeb/Default.aspx

.   Оффициальный сайт Foundry [Электронный ресурс] URL: http://www.thefoundry.co.uk/products/nuke/

.   Официальный сайт Quantel [Электронный ресурс] URL: http://www.quantel.com/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...