Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование нелинейных электрических цепей постоянного




Тока

Цель работы. Научиться снимать вольт-амперные характеристики различных элементов и сделать опытную проверку графического метода расчета нелинейных цепей постоянного тока.

 

Программа работы

 

1.1 Ознакомиться со схемой лабораторной установки рисунок 2.1 и измерительными приборами. Записать данные приборов и их типы.

1.2 Снять вольт-амперные характеристики нелинейных элементов, входящих в исследуемую цепь. Данные измерений записать в таблицу 2.1, строка 1.

1.3 Снять вольт-амперные характеристики линейных сопротивлений, входящих в исследуемую цепь. Определить величину линейного сопротивления. Данные измерений записать в таблицу 2.1, строка 2.

1.4 Снять вольт-амперную характеристику всей цепи, относительно входных зажимов.Данные измерений записать в таблицу 2.1, строка 3.

1.5 Используя вольт-амперные характеристики элементов, (п.1.4), построить вольт-амперную характеристику цепи. Сравнить ее с характеристикой, полученной в п.1.4.

1.6 Выполнить работу на компьютере с использованием программы Multisim10.

Рисунок 2.1 - Принципиальная схема исследуемой цепи

Пояснения к работе

Резистивные элементы электрической цепи, для которых связь между током и напряжением описывается линейным уравнением, называются линейными и имеют постоянное сопротивление .

Однако огромное число электротехнических устройств, имеют нелинейные зависимости (рис. 2.1).

Рисунок 2.2 - Вольт-амперные характеристики лампы накаливания (1),

бареттера (2), диода (3), линейного резистора (4)

 

Цепи, содержащие нелинейные элементы, называются нелинейными.

Для их расчета нельзя применять метод наложения и другие методы, применяемые для расчета линейных цепей. Метод эквивалентного генератора может быть применен при условии отсутствия нелинейных элементов, внутри активного двухполюсника.

Если вольт-амперные характеристики заданы или могут быть сняты опытным путем, то расчет нелинейной цепи наиболее просто производится графическим методом. Суть этого метода состоит в том, что производится построение результирующей вольт-амперной характеристики, и затем при заданном значении входного напряжения определяют входной ток, а также токи и напряжения на отдельных участках цепи при смешанном соединении элементов.

При последовательном соединении нелинейных элементов с заданными вольт-амперными характеристиками (рис. 2.2,аиб) ток во всех элементах один и тот же, а входное напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках:

 

а) б)

 

Рисунок 2.3 - Схема последовательного соединения нелинейных элементов (а) и построения вольт-амперной характеристики всей цепи (б)

Для построения вольт-амперных характеристик всей цепи необходимо задаться некоторыми значениями тока в ней, по характеристикам отдельных элементов определить напряжения U 1 и U 2 на этих элементах и сложить эти напряжения (рис. 2.2,б).

Например, при токе I=|oa| проводим через точку a горизонтальную пунктирную линию, абсциссы точек пересечения которой с характеристиками I 1 (U 1 ) и I 2 (U 2 ) в точках b и c, дают значения напряжений: U 1 =|ab| и U 2 =|ac|. Складывая абсциссы точек пересечения, получим абсциссу точки d, принадлежащей характеристики I(U) всей цепи. Найдем таким образом семейство точек d и проведем через них искомую кривую I(U).

При параллельном соединении нелинейных элементов напряжение на них одинаково , а ток в неразветвленной части цепи . Используя вольт-амперные характеристики нелинейных элементов (рис. 2.3), и задаваясь некоторыми значениями напряжения, складывают ординаты, соответствующие токам в нелинейных элементах, и находят ток во всей цепи: или | ad|=|ab|+|ac|. По нескольким точкам строят вольт-амперную характеристику всей цепи.

а) б)

 

Рисунок 2.4 - Схема соединения нелинейных элементов (а) и построения вольтамперной характеристики всей цепи (б)

При смешанном соединении элементов задача решается поэтапно: сначала необходимо построить результирующую вольтамперную характеристику элементов, соединенных последовательно, а затем параллельных ветвей и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...