Какие задачи обучения и воспитания решает учитель на данном уроке?
Какие формы сотрудничества педагога и учащихся этому способствовали?
Задача № 14 Малыш пришел в школу и с первого дня включился в новую для него деятельность - учебную. Ни в играх, ни в труде усвоение новых знаний не было основной целью, а сейчас - это главное. Именно с формирования у учеников умения выделять учебную задачу и начинает учитель. Если ребенок с первого дня не научится выделять учебную задачу, ему будут непонятными многие требования. Поэтому опытные учителя сообщают детям цель занятий, знание отдельных заданий и обязательно подводят итог каждого урока: Что узнали нового? Чему научились? Давая задания, обязательно учат ребят, как их надо выполнять, как спланировать свои действия. Согласны ли вы с утверждением о том, что формирование умений и навыков учебной деятельности — важнейшая задача учителя начальной школы? Ответ обоснуйте. Какие принципы обучения реализует учитель, формирующий у первоклассников умение выделять учебную задачу, определять способы ее решения, планировать свою учебную деятельность и другие общеучебные умения и навыки? Задача № 15 Проанализируйте описанные приемы учителя. Что общего между ними? Какие принципы обучения реализует педагог, используя подобные приемы в своей работе с учащимися? 1. Педагог говорит детям, что ему нужно много упражнений (задач и примеров) по языку или математике, однако составить их сам он в таком количестве не имеет возможности. Составленные учащимися упражнения после соответствующего подбора и поправок педагог будет использовать на уроках для коллективной и индивидуальной работы. При этом он называет имя составителя и благодарит его от всего класса за интересное упражнение.
2. Детям предлагается придумать тему, на которую они будут писать сочинение (рассказ, сказку и т.п.) в классе. Предложенные формулировки записывают на доске, учащиеся выбирают несколько из них и пишут по ним сочинение или другие творческие работы. 3. Учитель на выбор предлагает учащимся пакеты, в которых лежат задачи разного уровня сложности для самостоятельного решения.
Задача № 16 На уроке ученица бойко начала читать стихотворение наизусть, вдруг замолчала. Начала снова, опять запнулась и расплакалась. - Я учила,- еле выговорила она. - Ничего, не волнуйся. Вспомни, а пока ответит Вася. Девочка, слушая товарища, успокоилась. Голос ее зазвучал уверенно, выразительно. Отметка - пять. После урока, на котором присутствовали студенты, разгорелся спор, не слишком ли щедро оценен ответ. - Нет, отметку я снижать не могу, сказала учительница. Девочка старательная, но очень волнуется у доски. Если не прощать ей волнения, пропадет уверенность и вовсе будет плохо. Вот Алеше я такого не прощаю. Если он ошибается, значит, не Как вы относитесь к такому подходу учительницы к оцениванию знаний и умений учащихся? Ответ аргументируйте. Какой дидактический принцип осуществляет учительница в учебно-воспитательном процессе? Задача № 17 Подберите к принципам обучения, реализующие их правила обучения (укажите соответствующие буквы):
а) «от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к
б) «как можно чаще на уроке используйте вопрос «почему? для того, чтобы учащиеся понимали причинно-следственные связи»; в) «изготавливайте вместе с учащимися макеты, приборы, таблицы, схемы и другие дидактические средства»; г) «способствуйте осознанию и принятию учащимися задач урока»; д) «обучая, идите от опыта к знаниям»; е) «учите школьников учиться»; ж) «развивайте, закрепляйте, переносите успехи ученика в одном виде з) «повторяйте пройденное, предупреждайте забывание»; и) «учитывайте способности, уровень обученности ученика»; к) «изучайте новый материал, связывая его с предыдущим и намечая путь к последующему»; л) «показывайте, какое практическое применение находят изучаемые теоретические знания».
Задача № 18 Я.А.Коменский: «Без книг никто не научится даже и в школе... Нет столь плохой книги, которая бы не содержала бы хоть что-то полезное. Но мало читать книги, их надо читать внимательно, отмечая и выписывая главное... отбирать полезнейшее - дело такой важности, что немыслим толковый читатель без умения отбирать. (В самом деле, ведь ученым тебя делают не книги, а их изучение.) Единственный надежный плод учения - усвоение прочитанного, выбор полезного... не пожелать выделить из книги ничего - значит все пропустить. - Полагаться на одну память - все равно, что писать по воде... ■- Так что же, спросишь ты, надо отбирать и извлекать?... Пиши все, что сочтешь для себя новым, доселе неизвестным; все, что сочтешь прекрасным и могущим тебе когда-нибудь пригодиться, будь то слово или фраза, или целый период, или повествование... К познанию веще нужно прибавить практическую деятельность. Без этой деятельности даже человек, знающий вещи будет представляться неспособным и вследствие этого негодным для житейской деятельности... Мы говорим о театральных представлениях, так как ученики должны давать представление в присутствии многих лиц, созванных с этой целью. Подобного рода представления очень полезно давать в школах... Просто непостижимо, на что способен человек, если он соревнуется с другими в силе и умении, если он и сам тоже берется за тщательное обдуманное заранее дело и если верит, что для осмотрительной предприимчивости все доступно».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|