Памятники античного времени
Марафон-2009 6 класс 1 тур ЗАДАНИЯ
Задание 1. Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде. Ответь на вопрос: Путник шел по левому берегу притока большой реки и дошел до его устья, где приток впадает в реку. Перейдя здесь на другой берег притока по мосту, путник пошел вниз по течению большой реки. Этот приток у данной реки правый или левый? _____________________________________________________________________________
Задание 2. Проверяем умение использовать полученную информацию. Прочитай отрывок из книги Э.Г. Вартаньяна «Путешествие в слово». Щедрым источником фразеологии является профессиональная речь. Выражения, выработанные людьми одной профессии, специальности, нередко вырываются из узкого круга этих групп людей и обретают все права гражданства в языке. <…> Многие из них с палуб кораблей сошли на землю, во всеобщую разговорную речь. Держать нос по ветру; сидеть у моря и ждать погоды; бросить якорь; полный вперед и т.д. эти выражения в образном или расширенном плане широко употребляются в печати и художественной литературе. Прочитай выражения: шито белыми нитками, направление главного удара, взять на мушку, войти в роль, сбоку припека, с иголочки, этот номер не пройдет, стричь под одну гребенку, вызвать огонь на себя, быть на вторых ролях, на живую нитку, завестись с полуоборота, под занавес.
Найди среди данных выражений те, которые вошли в нашу речь из языка: Военных _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Актеров _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Портных _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приведи еще хотя бы один пример крылатого выражения, из речи людей данных профессий. Задание 3. Проверяем умение действовать по заданному плану. Твоя цель – заполнить таблицу по предложенному плану. План: 1. Прочитай число. 2. Умножь число на 0,2.
Таблица.
Задание 4. Проверяем умение делать выводы на основе обобщения знаний. Прочитай порядок морфологического разбора имени существительного, местоимения-существительного и глагола. Выбери общие пункты плана и составь единый план морфологического разбора, подходящий для всех частей речи.
Морфологический разбор имени существительного Ι. Вопрос. Начальная форма (И.п., ед.ч.). Часть речи. ΙΙ. Морфологические признаки. 1. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное; б) одушевленное или неодушевленное; в) род; г) склонение. 2. Непостоянные признаки: а) падеж; б) число. ΙΙΙ. Синтаксическая роль.
Морфологический разбор местоимения-существительного Ι. Вопрос. Начальная форма (И.п., ед.ч.). Часть речи. ΙΙ. Морфологические признаки. 1. Постоянные признаки: а) разряд; б) лицо (у личных местоимений); в) число (у личных местоимений). 2. Непостоянные признаки: а) падеж; б) число (если есть); в) род (если есть). ΙΙΙ. Синтаксическая роль. Морфологический разбор глагола Ι. Вопрос. Начальная форма (неопределенная форма). Часть речи. ΙΙ. Морфологические признаки.
1. Постоянные признаки: а) вид; б) переходность-непереходность; в) возвратность-невозвратность; г) спряжение. 2. Непостоянные признаки: а) наклонение; б) время; в) число; г) лицо; д) род. ΙΙΙ. Синтаксическая роль.
План морфологического разбора, общий для всех частей речи _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 5. Проверяем умение представлять информацию в виде таблицы. Прочитай текст и на основании его содержания заполни таблицу. Греческая цивилизация достигла наивысшего расцвета в V веке до н.э. В этот период создавали свои шедевры многие величайшие греческие мастера, и тогда же были построены замечательные памятники архитектуры, которыми люди восхищаются и сейчас. Самыми важными сооружениями городов были храмы, особенно те, которые посвящались богам-покровителям. Самым совершенным образцом греческого храма является Парфенон, возведенный на афинском акрополе в V веке до н.э. Украшением древнегреческих городов были не только здания, но и многочисленные скульптуры. Одним из выдающихся греческих скульпторов был Фидий, создавший замечательные произведения, украсившие афинский Акрополь. Самая известная его скульптура – 12-метровая статуя Зевса, помещенная в храме в Олимпии. Подлинным непревзойденным шедевром эллинистического искусства является статуя Афродиты Милосской работы скульптора Александра. В этой великолепной скульптуре удивительно сочетаются идеальная женская красота и жизненность. Еще одним замечательным произведением эллинистической скульптуры является статуя Ники-Победы с острова Самофракия. В большинстве городов Римской империи были амфитеатры, в которых устраивались гладиаторские бои. Самым крупным из них был Колизей – гигантский овальный стадион, вмещавший до 50 тысяч зрителей. Римляне изобрели новый строительный материал – бетон, обладавший особой прочностью. Это позволило архитекторам возводить своды и купола больших размеров. Купол построенного в Риме греческим архитектором Аполлодором Дамасским храма Всех Богов – Пантеона достигал высоты 31 метр.
Памятники античного времени
Задание 6. Проверяем умение сравнивать и группировать факты и явления. Тебе известно, как строится классическое произведение детективной литературы. Попробуй заполнить пустые графы таблицы, используя содержание любого детектива (рассказа, повести), который ты читал. _____________________________________________________________________________ (название и автор произведения)
Марафон-2009 6 класс 1 тур ОТВЕТЫ
Задание 1. ОТВЕТ: Правый приток. К задаче применимы два решения: графическое и устное.
Ключ оценивания: 0 – не справился совсем или не приступал; 3 – выполнил задание верно.
Задание 2. ОТВЕТ: Из языка военных: направление главного удара, взять на мушку, вызвать огонь на себя. Из языка актеров: войти в роль, быть на вторых ролях, под занавес, этот номер не пройдет. Из языка портных: шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку. Ключ оценивания: 0 – написал правильно не более двух высказываний; 1 – написал правильно три–семь высказываний; 2 – написал правильно только девять высказываний или написал правильно все высказывания, но не смог привести пример; 3 – выполнил все задание верно.
Задание 3. ОТВЕТ:
Ключ оценивания: 0 – не приступал к заданию или выполнил все задания неверно; 1 – правильно заполнил одну ячейку таблицы; 2 – правильно заполнил две ячейки; 3 – выполнил все задания верно.
Задание 4. ОТВЕТ: План морфологического разбора, общий для всех частей речи:
Ι. Вопрос. Начальная форма. Часть речи.
ΙΙ. Морфологические признаки. 1. Постоянные признаки. 2. Непостоянные признаки. ΙΙΙ. Синтаксическая роль. Ключ оценивания: 0 – не справился с заданием; 1 – записал правильно два пункта плана; 2 – не записал один пункт плана или написал лишний пункт; 3 – выполнил все задание верно.
Задание 5. ОТВЕТ: Памятники античного времени
Ключ оценивания: 0 – не заполнил ни одну ячейку; 1 – заполнил только две ячейки; 2 – заполнил не менее двух ячеек в каждом столбике; 3 – выполнил все задание (может быть не заполнена одна ячейка).
Задание 6. ОТВЕТ: В пустые ячейки таблицы должны быть записаны конкретные эпизоды из прочитанного произведения. Покажем на примере, как заполнил таблицу ученик, прочитавший рассказ Э. По «Убийство на улице Морг».
Ключ оценивания: 0 – не справился с заданием; 1 – правильно заполнил две ячейки; 2 – правильно заполнил три-четыре ячейки; 3 – правильно заполнил пять ячеек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|