Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование и методические материалы




3.1. Настоящие методические указания.

3.2. Плакаты и макеты по устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3. Натуральные образцы тракторов МТЗ-82 и ДТ-75М, их узлы и детали.

Порядок выполнения работы

4.1. Рулевые механизмы и привод. Гидроусилитель.

Рулевое управление предназначено для изменения направле­ния движения колесного трактора посредством поворота перед­них колес. Оно состоит из рулевого механизма и привода.

Совмещенное и раздельное рулевое управление. Эти виды рулевого управления отличаются расположением рулевого колеса относительно рулевого механизма. В совмещенном рулевом управлении червяк 10 (рисунок 32, а) рулевого механизма разме­щен на конце рулевого вала 11. В раздельном рулевом управле­нии рулевое колесо 12 (рисунок 32, б) соединено с червяком 10 составным валом и карданными шарнирами 13. При таком управ­лении можно установить рулевое колесо в удобном для трактори­ста месте и даже изменить положение рулевого колеса в зависи­мости от роста тракториста.

Рулевое управление работает следующим образом. При пово­роте рулевого колеса поворачивается червяк 10, который дейст­вует через ролик 9 (или сектор 14) на вал 8 и сошку 7. Эти детали составляют рулевой механизм.

Далее усилие передается через рулевой привод: продольную тягу 6, рулевой рычаг 5 (см. рисунок 32, а), через поперечные тяги 4 и поворотные рычаги 3 на цапфы 2 и колеса. Направление пово­рота колес зависит от направления вращения рулевого колеса.

На рисунок 32 представлены схемы рулевого управления с механическим приводом без гидроусилителя. Изучаемые тракто­ры снабжены рулевым приводом направляющих колес с гидро­усилителем.


Рисунок 32 - Совмещенное (а) и раздельное (б) рулевое управление

колесных тракторов: 1 - ось цапфы; 2 - цапфа; 3,5- поворотный

и рулевой рычаги; 4, 6 - поперечная и продольная тяги; 7 - рулевая сошка;

8 - вал рулевой сошки; 9 - ролик; 10 - червяк; 11 - рулевой вал;

12 - рулевое колесо; 13 - карданные шарниры; 14 - сектор

Гидроусилитель служит для снижения усилия, которое должен приложить тракторист к рулевому колесу при повороте трактора.

У большинства тракторов МТЗ-80 гидроусилитель смонтиро­ван в рулевом механизме типа червяк-сектор.

Рулевое управление с гидроусилителем. Рулевой механизм типа червяк-сектор состоит из корпуса, червяка 6 (рисунок 33), вала 10 сошки и жестко закрепленного на нем сектора 8. Гидро­усилитель включает в себя масляный резервуар, размещенный в корпусе, масляный насос, распределитель 5 и гидроцилиндр 4 с поршнем 3.

Масло заливают через горловину, закрытую крышкой 14 и снабженную сетчатым фильтром и масломером.

Гидроцилиндр двустороннего действия установлен в верхней части корпуса. Шток поршня соединен с рейкой 9, находящейся и зацеплении с зубчатым сектором вала сошки с противоположной от червяка стороны.


Рисунок 33 - Рулевой механизм трактора МТЗ-80 с гидроусилителем: а- устройство; б - крышка корпуса; 1 - корпус; 2 - упор рейки с латником АБД; 3 - поршень; 4 - гидроцилиндр; 5 распределитель; 6 червяк; 7 - регулировочная эксцентриковая втулка; 8 - сектор; 9 - рейка; 10 - вал сошки; 11 - сошка; 12 - маховичок крана управления АБД; 13 - ограничительный болт; 14 - крышка заливной горловины; А вход масла к насосу; Б - выход масла от насоса

 


Распределитель 5, расположенный на пути потока масла из насоса в гидроцилиндр, управляет его работой; он состоит из кор­пуса с каналами и золотника 5 (рисунок 34), закрепленного на хвостовике червяка рулевого механизма. С обеих сторон золот­ника находятся шайбы 7, в которые под давлением пружины упи­раются ползуны 8.

Ползуны и пружины с помощью шайбы удерживают золот­ник в нейтральном (среднем) положении, когда тракторист не по­ворачивает рулевое колесо, и трактор движется в нужном на­правлении.

Схема работы. Поворотом рулевого колеса 19 поворачивают червяк 11, который, упираясь в зубья сектора, смещается в осе­вом направлении вместе с золотником 5, и нагнетательная маги­страль 3 насоса соединяется с одной из полостей гидроцилиндра. Под давлением масла, нагнетаемого насосом в эту полость гид­роцилиндра, перемещается поршень 1, а вместе с ним и шток с рейкой, поворачивая с помощью сектора вал, который через сош­ку 12, тяги и рычаги соединен с направляющими колесами.

Другая полость гидроцилиндра через трубку и золотник со­единяется со сливной магистралью. Масло из этой полости вы­тесняется поршнем в бак.

Вели прекратить вращать рулевое колесо, то золотник воз­вращается в среднее (нейтральное) положение под действием пружин, а трактор продолжает двигаться в выбранном направле­нии. Усилие тракториста, прикладываемое к рулевому колесу, используется только для перемещения золотника, т. е. для вклю­чения усилителя.

Если гидроусилитель неисправен, то поворот трактора' руле­вым колесом затруднен. Для того чтобы обеспечить давление масла в муфте блокировки дифференциала 0,7...1,0 МПа при пря­молинейном движении трактора, в корпусе гидроусилителя смон­тирован редукционный клапан 4. Там же размещается и предо­хранительный клапан 9, который срабатывает при давлении 7,5...8,0 МПа. Оба клапана запломбированы, и регулировать их трактористу запрещено.

 


Рисунок 34 - Схема рулевого управления трактора МТЗ-80:

а среднее положение золотника; б - положение золотника при повороте направо; в - положение золотника при повороте налево; 1 - поршень; 2 - гидроцилиндр; 3 - нагнетательная магистраль к датчику АБД; 4 редукционный клапан; 5 - золотник; 6 - корпус распределителя; 7 шайба; 8 - ползун; 9 - предохранительный клапан; 10 - нагнетательная

магистраль к гидроусилителю; 11 червяк; 12 - сошка; 13 рейка; 14 – кран управления АБД; 15 - маховичок; 16 упор рейки; 17 щуп для установки рулевой сошки в среднее положение; 18 – золотник датчика АБД; 19 рулевое колесо; А, Б - полости гидроцилиндра; В - бак; Г насос

 


При прямолинейном движении трактора золотник 18 датчика входит в паз рейки 13. Во время поворота при АБД рейка вытал­кивает золотник из паза. Золотник, перемещаясь, соединяет по­лость муфты блокировки со сливом, и происходит разблокирова­ние дифференциала.

Краном блокировки управляют рукояткой, расположенной в кабине и соединенной тросом с маховичком 15 датчика АБД. Ру­коятка и маховичок 12 крана (см. рисунок 33) имеют три положе­ния: 1 - АБД выключена (риска крана совпадает с риской «Выкл.» на крышке датчика), II - АБД включена (риска «Вкл.»), III - АБД принудительная независимо от положения направляющих колес (кран повернут до упора). Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

4.1.1. Гидрообьемное рулевое управление.

В отличие от описанного рулевого управления в гидрообъем­ном рулевом управлении (ГОРУ) между рулевым колесом и при­водом управляемых колес вместо механической используют гид­равлическую связь посредством маслопроводов. Такое управле­ние применено на ряде тракторов: ЛТЗ-55, МТЗ-80, МТЗ-82.

ГОРУ включает в себя рулевую колонку с рулевым колесом 5 (рисунок 35), гидронасос 1 и гидрообъемный привод с насосом-дозатором 6 и гидроцилиндром 9. Питающий бак 2 и гидронасос - общие с навесной гидросистемой. Насос-дозатор установлен на рулевой колонке и служит для дозированной подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр.

При работе дизеля и неподвижном рулевом колесе масло от гидронасоса поступает через клапан 4 деления потока к насосу-дозатору 6 и сливается по маслопроводу в питающий бак. Полос­ти гидроцилиндра при этом оказываются запертыми золотником насоса-дозатора.

При повороте рулевого колеса 5 влево масло от насоса-дозатора направляется его золотником по маслопроводу А в пра­вую полость гидроцилиндра в количестве, пропорциональном уг­лу поворота рулевого колеса. Поршни 10 смещаются влево и че­рез шток 11 воздействуют на рулевую сошку 7. Вследствие этого тяги рулевого привода В, соединенные с сошкой, поворачивают направляющие колеса влево. Из другой, левой полости гидроцилиндра 9 масло


будет вытесняться поршнем 10 по маслопроводу Б через насос-дозатор в бак.

Рисунок 35 - Принципиальная схема ГОРУ: 1 - гидронасос; 2 - питающий

бак; 3 - гидроаккумулятор; 4 - клапан деления потока масла; 5 - рулевое

колесо; 6 - насос-дозатор; 7 - сошка; 8 - ось; 9 - гидроцилиндр;

10 - поршень; 11 - шток; А, Б - маслопроводы; В - рулевой привод

При повороте вправо масло поступает из насоса-дозатора в левую полость гидроцилиндра по маслопроводу Б и сливается в бак из другой полости по маслопроводу А. При отключении гид­ронасоса 1 ГОРУ сохраняет возможность управления трактором, но при этом возрастает усилие на рулевом колесе. При временно неработающем двигателе масло подается в насос-дозатор гидро­аккумулятором 3.

Рулевая колонка (рисунок 36) выполнена регулируемой по высоте и углу наклона рулевого колеса. Изменение положения рулевого колеса по высоте осуществляется с помощью цангового зажима, расположенного в трубе стойки 5. Для выполнения, регу­лировки отвертывают маховичок, расположенный на рулевом ко­лесе 6, против хода часовой стрелки на 3-5 оборотов, устанавли­вают рулевое колесо в удобное для тракториста положение и за­вертывают маховичок до стопорения рулевого вала цанговым зажимом. Положение рулевого колеса по высоте регулируется в пределах 82 мм.



Рисунок.16 - Рулевая колонка трактора ЛТЗ-55: 1 - шаровая опора;

2 пал карданного соединения; 3 - корпус; 4 кожух; 5 стойка;

6 рулевое колесо; 7 - крышка; 8 педаль

Для изменения положения рулевого колеса по углу наклона нажимают внизу рулевой колонки на педаль 8 и устанавливают его в одно из пяти фиксированных положений. Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона через 7.5° в пределах от 15° до 45°. Крестовины карданной передачи смазывают Литолом-24.

4.1.2. Техническое обслуживание.

Работоспособное состояние рулевого управления определяют свободным ходом рулевого колеса в допустимых пределах, от­сутствием заедания рулевого механизма и исправностью шаро­вых соединений рулевых тяг.

Регулировка шарнирных соединении рулевых тяг. При ГО-3 проверяют шарнирные соединения покачиванием от руки или по­воротом рулевого колеса. Чтобы отрегулировать шарнирные со­единения, поступают следующим образом. Отсоединяют контро-вочную проволоку 25 (см. рисунок 27, б) от наконечника. Завер­тывают гаечным ключом пробку 24 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении. Законтривают пробку проволокой. В случае повреждения резинового чехла 22 его заменяют новым.

 

 


Регулировка рулевого механизма типа червяк-сектор. Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого значения, установленного заводом-изготовителем, необходимо отрегулиро­вать рулевое управление.

Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг и зазоры в конических подшипниках направляющих колес. Если нарушенный свободный ход нельзя восстановить, изменяют зазор между червяком 6 (см. рисунок 33) и сектором 8. Червяк рулевого механизма установлен на шариковых подшипниках в чугунной эксцентриковой втулке 7. Центры внутренней и наружной по­верхностей втулки не совпадают. Поворачивая втулку за фланец, изменяют положение червяка относительно сектора. Чтобы вы­полнить такую регулировку, нужно отсоединить рулевые тяги от сошки и ослабить болт крепления регулировочной втулки 7. Ключом, установленным в пазу фланца втулки, поворачивают ее по ходу часовой стрелки до получения без зазорного зацепления в среднем положении сошки. Затем поворачивают регулировочную втулку против хода часовой стрелки на 4...6 мм по наружному диаметру фланца втулки.

Установив требуемый зазор между червяком и сектором, за­тягивают болты крепления регулировочной втулки.

При износе зубьев рейки 13 (см. рисунок 34) и сектора увели­чивается зазор в зацеплении сектор-рейка. Его устанавливают на­бором регулировочных прокладок под фланцем упора 16 (до по­лучения зазора между упором и рейкой 0,1...0,3 мм).

Пускают двигатель и, поворачивая рулевое колесо до упора, убеждаются в отсутствии заедания рулевого механизма.

От состояния рулевого управления зависит не только работо­способность трактора, но и безопасность работы. Большой сво­бодный ход рулевого колеса и незначительное затруднение в управлении могут стать причиной аварии. Если рулевое управле­ние заедает, тракторист быстро устает, что может привести к опасной ситуации.

Контрольные вопросы

1.Из каких основных частей состоит рулевое управление? 2.Какие виды рулевых управлений вы знаете?

 


З. Из каких деталей состоит рулевой привод?

4. Каково назначение гидроусилителя рулевого управления?

5.Проследитепо рисунку 34 путь потока масла к муфте бло­кировки дифференциала.

6.Перечислите характерные неисправности рулевого управления.

7. В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса?

8.Как отрегулировать наклон рулевого колеса в ГОРУ?

9.Чем отличается гидрообъемное рулевое управление от дру­гих видов управления?

4.2. Тормозные механизмы трактора и прицепа

Для снижения скорости движения, останова и удержания в не­подвижном состоянии тракторы оборудуют тормозной системой.

Различаюттормозные системы следующих видов: стояноч­ную, которая служит для удержания машины на склоне, и рабо­чую, необходимую для снижения скорости движения машины и ее полного останова с необходимой эффективностью.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода.

4.2.1. Тормозной механизм

Этот механизм обеспечивает искусственное сопротивление движению трактора. Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на использовании сил трения между неподвижными и вращающи­мися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения создаются на внутренней цилиндрической поверхности враще­ния, в ленточном - на наружной, в дисковом - на боковых по­верхностях вращающегося диска.

По месту установки различают тормоза колесные и централь­ные (трансмиссионные).Первые действуют на ступицу колеса, вторые на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза исполь­зуют в рабочей тормозной системе, центральные - в стояночной.

Стояночный тормоз трактора МТЗ-80 дискового типа распо­ложен с правой стороны заднего моста рядом с основным (рабо­чим) тормозом. Его приводят в действие рычагом 1 (рисунок 37).


установленным в кабине трактора. Тормоз сухой, дисковым, со­стоит из кожуха 7, двух стальных соединительных 10 и двух чу­гунных нажимных 8 дисков, тяг и рычагов. Кожух привернут болтами к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шли­цы хвостовика ведущей шестерни конечной передачи.

Рисунок 37 - Тормоза дискового типа трактора МТЗ-80: а - стояночный; б - основной; в - составные части; г, л - тормоз выключен и включен; 1 - рычаг; 2 - зубчатый сектор; 3 - защелка; 4 - ось промежу­точного рычага педали; 5 - регулировочный болт; 6 тяги; 7 - кожух; 8 - нажимные диски; 9 - хвостовик ведущей шестерни конечной передачи; 10 - соединительный диск; 11 - рычаг педали; 12 - защелка педали; 13 тяга включения защелки педали; 14 - шарик: 15 пружина


Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикцион­ными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных пру­жинами 15, уложены пять шариков 14, которые входят в углубле­ния дисков.

Если переместить рычаг 1 на себя (по рисунку - направо), то нажимные диски 8 поворачиваются тягами 6 в разные стороны, отходят один относительно другого и прижимают соединитель­ные диски 10 к неподвижным плоскостям кожуха и крышке ста­кана подшипников. Под действием силы трения соединительные диски удерживают от вращения ведущую шестерню конечной передачи и колеса трактора.

Рабочие тормоза трактора служат для быстрого останова и выполнения крутых поворотов. Поэтому они установлены на ка­ждую полуось.

По конструкции стояночный и рабочие тормоза дискового типа рассматриваемого трактора одинаковы.

При движении трактора соединительные диски 10 (см. рису­нок 37) вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать, на педаль тормоза, то нажимные диски 8 прижмут вращающиеся соединительные диски к неподвижным стенкам кожуха 7. 11од действием силы трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней 6 конечной передачи, притормажи­вая соответствующее ведущее колесо. В этом положении педаль можно удерживать длительное время с помощью защелки 12 (см. рисунок 37) горного тормоза.

В рабочей тормозной системе тракторов ЛТЗ-55 применяют ленточные механизмы. При нажатии на педаль тормоза лента 6 (см. рисунок 15) прижимается к шкиву 5, в результате чего за­тормаживаются полуось 8 и ведущее колесо.

Основные части ленточного тормоза (рисунок 38) - это тор­мозной шкив 9, тормозная лента 10 и привод управления. Шкив соединен с фланцем вала тормоза заклепками. Другой конец вала (полуоси) входит шлицами в полуосевую шестерню дифферен­циала. Тормозной шкив соединяет вал тормоза с ведущим валом конечной передачи. При торможении шкива тормозится и конеч­ная передача с ведущим колесом.

 


Рисунок 38 - Ленточный тормоз: 1 - педаль тормоза; 2 тяга;

3 - пружина педали; 4 - рычаг тормоза; 5 - регулировочная тяга;

6 - гайка; 7 - рычаг тормозной ленты; 8 - палец ленты; 9 - тормозной

шкив; 10 - тормозная лента; 11 - регулировочный винт;

12 - рукав (корпус) тормоза

К тормозной ленте со стороны шкива приклепана фрикцион­ная накладка, увеличивающая силу трения между шкивом и лен­той во время работы тормоза.

Верхний конец ленты 10 через палец 8 соединен с рычагом 7, нижний - с регулировочной тягой 5. На конце оси рычага тормоз­ной ленты, выходящем из рукава, закреплен рычаг 4, связанный с педалью I тормоза через тягу 2.

Нажимая на педаль тормоза, поворачивают рычаг 4 вместе с осью и рычагом 7, который затягивает одновременно оба конца ленты вокруг тормозного шкива. Педали левого и правого тормо­зов расположены перед сиденьем тракториста, с правой стороны над полом. Для одновременного торможения обоих ведущих ко­лес педали можно скреплять соединительной планкой.

Полный ход обеих педалей должен быть одинаковым и нахо­диться в пределах 50...80 мм.

 


Привод тормозов. Привод предназначен для управления тор­мозными механизмами при торможении. По принципу действия тормозные приводы разделяют на механические, пневматические и гидравлические.

Тормозная система прицепа трактора МТЗ-80 снабжена од­ним воздушным баллоном 3 (рисунок 39). Компрессор 1 имеет один цилиндр. Тормозной кран 7 управляет тормозами прицепа. Пневмопривод тормозов прицепа снабжен пневматическим пере­ходником 16 для агрегатирования с трактором прицепа, оборудо­ванного гидроприводом тормозов. Переходник представляет со­бой тормозную камеру колесного тормоза, шток которой воздей­ствует на поршень главного цилиндра 15 гидросистемы тормозов прицепа.

Рисунок 39 - Схема привода тормозов тракторных прицепов: а - пневмосистема фактора; б - пневмопривод прицепа; в - гидропневма­тический привод прицепа; 1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 воз­душный баллон; 4 - манометр; 5 - разобщительный кран; 6, 11 воздухо­проводы; 7 тормозной кран; 8 педаль тормоза; 9 соединительная го­ловка; 10- колодка колесного тормоза; 11 -тормозная камера; 12 рычаг; 13 воздухораспределительный клапан; 14 воздушный баллон прицепа; 15 - главный тормозной цилиндр прицепа; 16 пневматический переход­ник: 18 - рабочий цилиндр: 19- поршни: А. Б - полости тормозной камеры

 


Порядок срабатывания тормозов транспортного агрегата таков: сначала на прицепе, затем на тракторе. Когда трактор агрегатируют с прицепами, оборудованными пневматическими тормозами, на шток пневматического переходника 16 надевают колпачок и управляют тормозами прицепа через соединительную головку 9.

Соединительная головка, связывающая воздухопроводы трактора и прицепа, состоит из корпуса, обратного клапана с пружиной и крышки. В случае отсоединения прицепа от трактора на ходу соединительная головка разъединяет шланги, а обратный клапан закрывает выход воздуха из пневмосистемы трактора.

В пневматическую тормозную систему тракторов входят также разобщительный кран 5, кран отбора воздуха, манометр 4 и трубопроводы. Разобщительный кран отключает тормозную пневмомагистраль прицепа от пневмосистемы трактора при рабо­те без прицепа. Кран состоит из корпуса, конической пробки, пружины и рукоятки. Если рукоятка расположена вдоль корпуса кран открыт, поперек - закрыт.

Манометр 4, установленный на щитке приборов, необходим для проверки давления воздуха в пневмоприводе; он имеет верх­нюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление воздуха в баллонах, по нижней - в тормозной камере во время торможения. При неисправном манометре эксплуатация трактора не разрешается.

4.2.2. Техническое обслуживание.

Безопасность движения трактора во многом зависит от ис­правности тормозов и умелого их использования.

При эксплуатации следует избегать частого и резкого тормо­жения, чтобы не вызвать ускоренного изнашивания фрикцион­ных накладок тормозных колодок и барабанов. Неисправности тормозных систем приводят к неполному, неодновременному или непрекращающемуся торможению.

При выполнении регулировки ленточных тормозов следует убедиться в том, что тормозные педали находятся в исходном по­ложении. Затем необходимо снять крышку корпуса (рукава) тор­мозов, ослабить контргайку и навернуть гайку 6 регулировочной тяги 5 (см. рисунок 38) до отказа. Отвернуть эту гайку на 3,5 обо­рота и проверить ход тормозной педали. Если величина хода со­ответствует рекомендации завода, затянуть контргайку.

 


После этого следует ослабить затяжку контргайки и завер­нуть до упора винт 11, расположенный внизу рукава, а затем от­вернуть его на 3/4 оборота и завернуть контргайку. Далее нужно отрегулировать тормоз другого ведущего колеса так, чтобы ход педалей тормозов был одинаковым. По окончании поставить на место крышку корпуса.

Ежедневно в начале работы проверяют действие тормозной системы. В конце работы удаляют конденсат из баллона пневмо-системы, открыв сливной кран.

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулирую! сво­бодный ход тормозной педали и стояночный тормоз.

Для регулировки свободного хода педали ленточного тормоза служит гайка 7 (см. рисунок 21), регулировки тормоза дискового типа - болт 5 (см. рисунок 37).

Эксплуатация трактора не допускается при следующих де­фектах механического привода тормозов: заедании рычагов, рас-шплинтовке соединений, наличии трещин в деталях.

Контрольные вопросы

1.Какие типы фрикционных тормозов вы знаете?

2.Какие приводы тормозов применяют на тракторах?

3.Назовите составные части пневмопривода тормозов.

4.Перечислите возможные неисправности тормозных систем. 5.Какова последовательность действий при регулировке лен­точного тормоза?

Список литературы

1. Родичев В.А. Тракторы: Учебн. для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2003.

2. Родичев В.А. Учебник тракториста категории «С»: Учебн.
для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2004.

3. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя. - М.: Транспорт, 1991.


 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………..3

Лабораторное занятие №1 Устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)………………………5

Лабораторное занятие №2 Система охлаждения ДВС……….16

Лабораторное занятие №3 Смазочная система ………...…….30

Лабораторное занятие №4 Система питания дизельного ДВС ……………………………………………………….…………….41

Лабораторное занятие №5 Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача………………………61

Лабораторное занятие №6 Ведущие мосты……………………81

Лабораторное занятие №7 Ходовые части ……………………101

Лабораторное занятие №8 Рулевое управление, тормозные

системы……………………………………………………………118

Список литературы ………………..……………………………134

Приложение……………………………………………………….135

 

 

 

 

Учебно-методическое пособие и указания к лабораторным работам по дисциплине «Тракторы и автомобили»

(часть 1)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...