Приступ бронхиальной астмы
2. Информация: · У больного бронхиальной астмой внезапно развился приступ острой нехватки воздуха. Пациент сидит, опершись руками на спинку стула, дыхание свистящее, «дистанционные» сухие хрипы, кашель с трудно отделяемой мокротой серого цвета. · Грудная клетка вздута, вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания, ЧДД 24 в минуту, АД 110/85 мм рт. ст., пульс 84 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения.
3. Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: - Систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, мешок Амбу; - Беротек, сальбутамол, вентолин, алупент и др. в дозированном аэрозоле, преднизалон, адреналин (амп.), физиологический раствор во флаконах по 500мл, стерильно, эуфеллин 2,4%-ный раствор 10 мл (амп.), коргликон 0,06%-ный раствор 1 мл (амп.), кислород.
Задача 5 В стационар поступил пациент 45 лет с диагнозом: «Язвенная болезнь 12-типерстной кишки». При сестринском обследовании выявлено: жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья и снижением трудоспособности.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Задания 1.Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2.Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3.Обучите пациента правилам подготовки к ФГДС. 4.Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5.Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы. Задача 6 Медицинская сестра посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: «Рак лёгкого 4 стадии» для введения обезболивающих средств. Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая пенистая кровь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап. 4. Подготовьте аппаратуру, инструментарий, медикаменты для оказания помощи пациенту. 5. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения лекарственных средств.
Эталон ответа Задача 5
Проблемы пациента: Настоящие – боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, изжога, запоры, похудание. Потенциальные – кровотечение, пенетрация, перфорация. Приоритетная проблема пациента – боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.
Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.
Задача 6 Лёгочное кровотечение (кровохаркание) 2.Информация:
Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:
Ø Систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ, приготовить всё необходимое для определения группы крови; Ø 10%-ный раствор кальция хлорида, 10%-ный раствор глюконата кальция, 1%-ый раствор викасола, 5%-ный раствор аминокапроновой кислоты, 10%- ный раствор желатиноля (амп.)
Задача 7 Пациент 50 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом: «Хроническая болезнь почек». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хроническая болезнь почек в течение 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 37,80 С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 ударов в мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как правильно собрать мочу на общий анализ, по Нечипоренко, Зимницкому. 4. Обучите пациента правилам подготовки к экскреторной урографии. 5. Продемонстрируйте технику в/в введения лекарственного средства. Задача 8 Во время взятия крови на биохимический анализ пациент внезапно потерял сознание. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап. Эталон ответа Задача 7
Проблемы пациента: Настоящие – тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии. Потенциальные – ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений (хронической почечной недостаточности). Из данных проблем приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).
Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурические явления отсутствуют. Цель достигнута.
Задача 8 Обморок. 2. Информация:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|