Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путеочиститель, назначение, устройство и работа




Учебный вопрос № 5

Путеочиститель, назначение, устройство и работа

Назначение

Путеочиститель(рисунок 1. 16)   предназначен для предотвращения попадания под колеса крупных предметов и защиты оборудования, расположенного в нижней части габарита подвижного состава.

Устройство и работа

Путеочиститель установлен с каждого конца электровоза и состоит из основания путеочистителя, которое крепится к нижнему листу концевой секции рамы посредством 12-ти болтов М20, а также регулируемой по высоте балки путеочистителя.

Его конструкции рассчитана на продольное усилие до 137 кН, (до 14 тс) приложенное к нижней кромке балки путеочистителя. Регулировка положения нижней кромки подвижной части путеочистителя по отношению к рельсам, по мере износа бандажей, производится при помощи регулировочных реек, в которых для этой цели имеется несколько рядов отверстий. Нижняя кромка регулируемой части путеочистителя должна находиться на высоте от 130 до 145 мм от уровня головок рельсов.

Рисунок 1. 16 Путеочиститель

На раме тепловоза со стороны кабины машиниста к стяжному ящику крепится путеочиститель. Путеочиститель предназначен для сброса с путей посторонних предметов. Между стяжным ящиком и путеочитсителем установлены съемные прокладки, предназначенные для регулировки высоты путеочистителя от головки рельсов. Расстояние от головки рельса до нижней кромки путеочистителя, которое должно быть 12O +50 мм (120-170 мм в экипированном состоянии).

 

Вопросы для закрепления

1. Назначение кузова электровоза?

2. Перечислить основные элементы конструкции кузова?

3. Конструкция рамы кузова?

4. Конструкция крыши кузова?

5. Назначение каркаса кузова?

6. Назначение путеочистителя?

Учебное занятие № 5-6
(2 часа)

Рамы тележек и опоры кузова

1. Назначение и конструкция рам тележек

2. Опоры кузова

3. Возможные неисправности рамы и их признаки

Учебный вопрос № 1

Назначение и конструкция рам тележек

 

Тележка (рисунок 1. 1) предназначена для создания и передачи тяговых и

тормозных усилий к кузову, обеспечения требуемого силового взаимодействия колесной пары тележки с рельсовой колеей в прямых и кривых участках пути, восприятия нагрузок от кузовного оборудования и обеспечения требуемых показателей в кабине машиниста по плавности хода за счет характеристик рессорного подвешивания и демпфирования колебаний. Тележка с индивидуальным приводом колесной пары и опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя (ТЭД) и редуктора.

Основными узлами тележки являются: рама тележки (поз. 1); рессорное подвешивание первой (поз. 2) и второй (поз. 3) ступени; гидравлические гасители колебаний (поз. 4); колесно-моторный блок (поз. 5); связи колесных пар с рамой тележки посредством буксовых поводков (поз. 6); механизм передачи силы тяги от тележки к кузову (поз. 7); возвращающее устройство (поз. 8); рычажная передача тормоза (поз. 9).

Рисунок 1. 1 тележка

Рама тележки электровоза ЭП2К предназначена для установки опор кузова, передачи нагрузок от опор кузова на буксовое рессорное подвешивание, установки колесно-моторных блоков, рычажной передачи тормоза, гидродемпферов кузовной и буксовой ступени рессорного подвешивания, связей с колесными парами посредством буксовых поводков, возвращающего устройства и ограничителей отклонений, крепления тяг механизма передачи силы тяги.

Таблица 1. 2

Технические характеристики тележки электровоза ЭП2К

Длина рамы, мм
Ширина рамы, мм
Высота рамы, мм 1080, 5
Масса рамы тележки, кг

 

Рама тележки, (рисунок 1. 2), состоит из двух боковин 1 и 2, соединенных между собой двумя средними балками 3 и 4, передней 5 и задней 6 концевыми балками. Боковины имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали с использованием литых деталей. Средние и концевые балки изготовлены из труб с приваренными к ним литыми кронштейнами для установки кронштейнов подвешивания тяговых электродвигателей, устройства возвращающего, кронштейнов крепления горизонтальных гидроамортизаторов и кронштейнов под горизонтальные упоры и кронштейнами тормозных подвесок.

Вертикальные листы боковины 1 и 2 связаны между собой стаканами для крепления вертикальных гидравлических амортизаторов и кронштейнов установки тормозных цилиндров, трубами в местах установки кронштейнов под буксовые демпферы и кронштейнами тормозных подвесок, а также вставками для размещения в них, балансиров рычажной передачи тормоза, проходящих через боковину.

Нижний пояс боковин из листовой стали и литых поводковых скоб. Скобы имеют клиновые пазы для присоединения буксовых поводков. Две скобы, каждой боковины, имеют платики для установки опор под пружины рессорного подвешивания первой ступени.

На концах боковин приварены литые детали: уголок и скоба уголок. Они являются базами для установки концевых балок рамы тележки. Скоба – уголок, расположенная с заднего края боковины, имеет клиновые пазы для присоединения буксовых поводков, клиновые пазы для присоединения продольных тяг механизма передачи силы тяги и платики для установки опоры под пружины рессорного подвешивания первой ступени.

 

Рисунок 1. 2 Рама тележки электровоза ЭП2К

1, 2-боковины; 3, 4-балки средние; 5-балка передняя; 6-балка задняя

Назначение и конструкция тележки обеспечивает передачу и реализацию силы тяги, плавность хода при взаимодействии экипажной части и пути, безопасность движения.

Тележка тепловоза (рисунок 1. 3) - бесчелюстная с одноступенчатым рессорным подвешиванием, опорно-осевой подвеской тяговых электродвигателей, рычажной передачей тормоза с двусторонним нажатием тормозных колодок пневматическим приводом тормоза для каждого колеса и поводковыми буксовыми узлами с осевыми упорами качения и опоры рамы. На буксах 3-й и 4-й колесных пар тележек установлено по одному датчику ДПС-У-01 системы КЛУБ-У (в соответствии с рисунком 1. 4). Тяговые электродвигатели тележки развернуты в одну сторону, что способствует равномерному распределению нагрузок по осям при движении тепловоза.


 

 

 


Рисунок 1. 3 Тележка

Тележка состоит из: рамы тележки, трех колесно-моторных блоков, установки опорно-возвращающих устройств, рессорного подвешивания, рычажной передачи тормоза, воздухопровода, трубопровода песочной системы.

 

 

Вал гибкий

 

 


Рисунок 1. 4 Установка датчика пути и скорости: 1 – болт; 2, 3 – шайба; 4 – штифт; 5 – вал гибкий; 6 – датчик угла поворота ДПС-У-01; 7 – пружина; 8 – проволока

 


Рама тележки, в соответствии с рисунком 1. 5, предназначена для размещения колесно-моторных блоков (КМБ) с рессорным подвешиванием, тормозного оборудования, опорных устройств надтележечного строения и механизма передачи силы тяги на кузов тепловоза.

 

Рисунок 1. 5. Рама тележки

Рама выполнена из двух сварных боковин прямоугольного коробчатого сечения, трех междурамных креплений, концевой и шкворневой балок.

Балки междурамного крепления соединяет шкворневая балка, устанав­ливаемая строго по продольной оси рамы. Шкворневая балка в средней части имеет шкворневое гнездо, в котором монтируется шкворневой узел.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...