Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Практическая работа № 1. Учебное занятие № 13-14. Определение состояния рам тележек, опор кузова и моторно-осевых подшипников тепловоза




Вопросы для закрепления

1. Требования к колесным парам согласно ПТЭ железных дорог РФ.

2. Понятие «осмотр» колесных пар.

3. Понятие «раковина» и «выщербина».

4. Понятие «равномерного» и «неравномерного» проката.

5. Понятие «навар» и «ползун».

6. Понятие «остроконечный накат».

 

Практическая работа № 1

Учебное занятие № 13-14

(2 часа)

Определение состояния рам тележек, опор кузова и моторно-осевых подшипников тепловоза

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться определять состояние буксовых узлов и устанавливать возможность их дальнейшей эксплуатации.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Проверить исправность инструментов.

2. Проверить температуру нагрева корпуса буксы.

3. Проверить состояние корпуса, крышек, поводков.

4. Проверить крепление крышек и поводков.

5. Замерить зазор между дном трапецеидального паза на буксе или в кронштейне рамы тележки и клиновой частью валика поводка.

Практическая работа № 2

 

Учебное занятие № 15-16 (2 часа)

Определение состояния рам тележек, опор кузова и моторно-осевых подшипников электровоза

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться визуально и с помощью измерительных инструментов определять неисправности опор кузова и механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову, с которыми запрещена их эксплуатация.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Произвести детальный наружный осмотр элементов опор кузова.

2. Произвести детальный наружный осмотр элементов люлечного подвешивания.

3. Произвести детальный наружный осмотр элементов наклонных тяг.

4. Дать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации опор кузова, люлечного подвешивания и наклонных тяг

Практическая работа №3

 

Учебное занятие № 17-18 (2 часа)

Определение состояния и измерение неисправностей колесных пар

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться определять состояние колесных пар и устанавливать возможность их дальнейшей эксплуатации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Проверить исправность инструментов.

2. Проверить колесные пары на отсутствие трещин.

3. Проверить колесные пары на отсутствие остроконечного наката.

4. Проверить колесные пары на отсутствие проворота бандажа.

5. Проверить колесные пары на отсутствие наваров.

6. Проверить колесные пары на отсутствие выщербин, раковин, сколов.

7. Проверить колесные пары на отсутствие ползунов, при наличии замерить его глубину.

8. Проверить колесные пары на отсутствие ослабления посадки бандажа путем остукивания.

 

 

Учебное занятие № 19-20

(2 часа)

Устройство буксовых узлов тепловоза

 

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство букс с роликовыми подшипниками. Смазка букс.

2. Назначение, устройство и работа осевого упора.

3. Буксовые поводки.

4. Причины нагрева букс в эксплуатации.

 

Учебный вопрос № 1

Назначение и устройство букс с роликовыми подшипниками. Смазка букс.

Буксы колесных пар (рисунок 1. 1 и рисунок 1. 2) служат для передачи нагрузки от подрессоренных масс кузова и тележек на шейки осей колесных пар. В процессе движения они должны обеспечивать возможность вращения шеек осей с минимальным сопротивлением. Это возможно только при подшипниках качения. Через буксы вес тепловоза передается на оси колесных пар. Кроме того, буксы участвуют в передаче тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки.

Корпус буксы представляет собой фасонную стальную отливку с кронштейнами для установки пружин рессорного подвешивания. Внутренняя полость корпуса расточена под наружные кольца роликовых подшипников, между которыми установлены дистанционные кольца. В приливах корпуса буксы выполнены клиновидные пазы для крепления буксовых поводков.

 

 


Рисунок. 1. 1. Буксовый узел


 

 

Зазор между головкой верхнего буксового поводка со стороны буксы и нижним листом рамы тележки (при полностью экипированном тепловозе), допускаемый при выпуске с ремонта мене 40мм, браковочный в эксплуатации менее 35мм (рисунок 1. 2. ).

В буксе колесной пары применяются опорные роликовые подшипники и упорный шариковый подшипник.

 

 


Рисунок. 1. 2. Устройство буксового узла

На крышках крайних колесных пар находится кронштейн для крепления гидродемпфера (гидравлического гасителя колебаний). На задней крайней колесной паре тележек, на крышках букс, дополнительно приварены фланцы для крепления датчиков ДПС-У-01.

С заднего торца корпуса устанавливается задняя крышка. С целью исключения утечек смазки из буксы на шейке оси колесной пары монтируется лабиринтное кольцо.

Между торцами корпуса буксы и передней крышкой для уплотнения прокладывается льняной шнур.

В подшипниках качения буксовых узлов применяется смазка пластичная Буксол в количестве 2, 5 кг на каждую буксу.

В процессе эксплуатации монтаж роликовых подшипников буксы и его обслуживание должны производиться в соответствии с инструкциями: по техническому обслуживанию подшипников и инструкции пот смазочным материалам.

Дозаправка смазки в буксовый узел, при необходимости, может производиться запрессовкой через отверстие с пробкой, расположенное в нижней части буксы. Полная смена смазки в буксовом узле производится при его ревизии (в плановом порядке - при текущем ремонте ТР-3). Добавление смазки в буксовый узел производится при его детальном осмотре со вскрытием передних крышек (в плановом порядке - при текущем ремонте ТР-2 в количестве 0, 12-0, 16 кг на каждую буксу). При детальном осмотре буксовых узлов со вскрытием передних крышек перед добавлением свежей смазки состояние старой смазки в каждом буксовом узле визуально проверяется, а также отбираются пробы смазки из всех буксовых узлов для определения ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...