Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы песочной системы, их назначение, устройство и работа




Учебный вопрос № 2

Элементы песочной системы, их назначение, устройство и работа

Трубопровод песочной системы, размещенный на раме тепловоза, соединяется с трубопроводом, установленным на рамах тележек, резинотканевыми рукавами, так как рамы тележек имеют значительные перемещения относительно рамы тепловоза. Резьбовые соединения с цилиндрической трубной резьбой ставятся на подмотке из льна на железном или любом другом сурике. После сборки трубопровод испытывается на плотность рабочим давлением.

В форсунки песочницы песок поступает самотеком из бункеров (рисунок 1. 6), сваренных из листовой стали, и ужесточенных перегородками. К донному листу каждого бункера приварены по два штуцера, в них вворачиваются патрубки, соединяющие бункер с форсунками. Для предотвращения попадания крупных включений в песочную систему в горловинах бункеров установлены стальные оцинкованные сетки. Для удобства заправки песком задних бункеров предусмотрены подножки и поручни на задней стенке тепловоза.

 


Рисунок 1. 6 Расположение песочных бункеров

В передних и задних бункерах песочниц предусмотрены лючки для их очистки.

Форсунка песочницы (рисунок 1. 7) является одним из основных элементов песочной системы. В корпус форсунки Ж песок попадает из бункера самотеком, а через штуцер подводится воздух клапана. Воздух, подведенный в полость Г, через канал попадает в полость В, откуда основная часть воздуха выходит через канал Б сопла, а другая часть - через канал А попадает в камеры смешения песка с воздухом и взрыхляет песок, поступающий из бункера. Поток воздуха, выходящий из канала Б, эжектируетпесковоздушную смесь из камеры смешения корпуса форсунки и транспортирует ее по трубопроводу к колесным парам. Из полости Г воздух поступает также через сверления сопла, далее через кольцевой зазор между наружной поверхностью сопла и корпуса форсунки направляется в трубопровод транспортировки песковоздушной смеси. Воздух, подводимый через сопло, уменьшает давление дросселирования в головке форсунки, сопровождающееся интенсивным охлаждением воздуха и выпадением влаги, увеличивает давление воздуха в трубопроводе подачи песка под колесные пары, уменьшая возможность слеживания песка и образования пробок в этом трубопроводе. Пробку выворачивают при замене износившегося сопла. Крышку снимают при очистке полостей и канала корпуса форсунки.

 

 


Рисунок 1. 7 Форсунка песочницы

 

Количество подаваемого форсункой (рисунок 1. 8) песка регулируется болтом 4 с контргайкой 7, ввернутым в корпус 2 форсунки и изменяющим сечение воздушного канала в. Для увеличения количества подаваемого песка болт необходимо вывертывать. Форсунки должны быть отрегулированы на расход песка 1–1, 5 кг/мин.

При срабатывании аварийного экстренного торможения и боксованиипневмораспределители обеспечивают подачу воздуха под первую и четвертую ось (по ходу движения электровоза).

В форсунку песочницы воздух от пневмораспределителя попадает в полость А (рисунок 1. 85), откуда по отверстию в корпусе 2 попадает в полость Б. Меньшая часть воздуха по каналу а идет на разрыхление песка в корпусе, а большая через канал б в сопле 6 выдувает песок под колеса. Дополнительно воздух из полости А поступает по калиброванному отверстию сопла 5 в зазор вокруг сопла 6, что позволяет более четко дозировать подачу песка.

 

Рисунок 1. 8 Форсунка песочницы.

 

1–Крышка; 2–Корпус; 3–Пробка; 4–Болт регулировочный; 5, 6–Сопла;

7–Контргайка; а, б, в–Каналы

 

Для нормальной работы форсунки необходимо применять чистый песок, без глины и других примесей, хорошо просушенный и просеянный через сетку с ячейками размером не более 0, 4 мм. Песок должен быть однородный, в сыпучем состоянии, влажность его не должна превышать 0, 5 % по весу и диаметр частиц 0, 3 - 0, 5 мм.

При несоблюдении правил эксплуатации форсунки могут закупориться (например, из-за смерзания песка зимой и слеживания летом) и подача песка прекратится. В таких случаях следует снять крышку 1 форсунки и через отверстие разрыхлить песок.

 

На электровозе предусмотрена подача песка под первую и четвертую ось (по ходу движения электровоза), при нажатии на ножную педаль SB14(1) или SB14(2), расположенную перед креслом машиниста, и подача песка только под первую ось (по ходу движения электровоза), при нажатии на кнопку SB13(1) или SB13(2) расположенную на пульте машиниста.

Из бункеров песок подается в форсунки песочниц ФП1–ФП8 и далее по гибким рукавам и трубам под бандажи колесных пар. В месте перехода гибкого рукава из кузова на тележку вварена труба. Труба на тележке, заканчивающаяся резиновым наконечником, может быть отрегулирована по высоте в зависимости от износа бандажей.

В систему подачи песка воздух подается из питательной магистрали через фильтры Ф16, Ф17 и разобщительные краны КН31, КН32 и поступает в управляющие полости распределительных устройств пневмораспределителей.

При подаче напряжения на электропневмотические вентили Y14-Y17 пневмораспределителей, воздух из распределительных устройств поступает к форсункам песочницы.

На электровозе установлено четыре пневмораспределителя. Один пневмораспределитель подает воздух на две форсунки песочницы, через которые песок подводится под первую или третью ось тележки (по ходу движения) электровоза.

При срабатывании аварийного экстренного торможения и боксованиипневмораспределители обеспечивают подачу воздуха под первую и четвертую ось (по ходу движения электровоза).

 

.

Рисунок 1. 9 Схема пескоподачи

Форсунки должны быть отрегулированы на расход песка 1–1, 5 кг/мин.

 

Песок, предназначенный для локомотивов, должен подвергаться сушке и последующему просеиванию для удаления крупных частиц. Температура нагрева песка при его сушке любым способом не должна превышать 350°С. В песке, поступающем в песочницы локомотивов, содержание зерен размером свыше 2 мм не допускается; крупные зерна после просушки песка в сушильных печах должны отсеиваться через сетку с размером стороны ячейки в свету 2 мм. Рабочую массу песка, поступающего после сушки и просеивания в песочницы локомотивов, составляют зерна размером от 0, 1 до 2 мм включительно. Влажность песка, подаваемого в песочницы локомотивов, не должна превышать 0, 5 %.

От правильности регулировки форсунки зависит эффективность исполь­зования песка. Пескоподача регулируется на производительность от 800 до 1200 г/мин под каждое колесо вращением регулировочного винта. Для удобства регулирования регулировочный винт имеет удлиненную коническую часть. После регулировки подачи песка винт фиксируется гайкой. В разъемные соединения между корпусом форсунки и накидными гайками патрубка, подводящего песок к форсунке, и трубы, отводящей песковоздушную смесь от форсунки, для уплотнения установлены прокладки из прокладочного картона толщиной 1 мм. Фланцевая часть штуцера подвода воздуха к форсунке уплот­няется с корпусом форсунки асбестовым шнуром толщиной 4 мм.

На концах песочных труб (непосредственно подающих песок под колесные пары) установлены резино-тканевые наконечники (рисунок 1. 7). Они надеваются на соединяемые наконечники труб и затягиваются хомутами. Срез таких наконечников выполнен по углом 45° по отношению к головке рельса. Для оптимального распределения песка расположение наконечника должно быть отрегулировано:

- по высоте от головки рельса – 40-50 мм;

- по расстоянию от поверхности бандажа – 20-40 мм;

- по центру относительно поверхности катания.

 


Рисунок 1. 10 Наконечник песочной трубы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...