Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Раздел 3. Дизель и его системы. Учебное занятие № 47-48. Принцип работы дизельного двигателя. Учебный вопрос№1




Вопросы для закрепления

1. Сколько зон контроля и тушения пожара обеспечивает пожарная сигнализация и как присваивается номер секции при формировании локомотива.

2. Алгоритм работы БКИУ-Н.

3. В каких режимах может функционировать система.

4. Значение световых и звуковых индикаторов «ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ», «ГЕНЕР», «ОБРЫВ».

5. Алгоритм работы СПСТ, когда она находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

6. Алгоритм работы СПСТ, когда она находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ».

7. Алгоритм работы СПСТ, когда она находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ»

8. Формирование локомотива.

9. Взаимодействие элементов СПСТ секций


 

Раздел 3. Дизель и его системы

Учебное занятие № 47-48

(2 часа)

 

Принцип работы дизельного двигателя

Учебные вопросы:

1. Рабочий цикл. Такты.

2. Индикаторная диаграмма.

3. Фазы газораспределения.

 

Учебный вопрос№1

Рабочий цикл. Такты


 

Рисунок1. 13 Двигатель внутреннего сгорания

 

Двигатель внутреннего сгорания (рисунок 1. 13) - двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющаяся в цилиндре последовательность частей рабочего процесса (заполнение свежим зарядом, сжатие, горение, расширение и удаление продуктов горения).

Двигатель состоит из неподвижного цилиндра 3, составляющего вместе с картером 2 и поддоном 1 единую конструкцию, называемую остовом (блоком). Сверху цилиндр ограничивается крышкой цилиндра, в днище которой расположены впускной 4 и выпускной 6 клапаны, и форсунка 5 для подачи дизельного топлива.

Движущиеся детали дизеля - поршень 7, шатун 8, кривошип 9 и вал 10- объединены с помощью шарниров (подшипников) и составляют кривошипно-шатунный механизм. При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра, которое с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращение вала 10.

Поршень возвратно перемещается в цилиндре между двумя крайними положениями.

Положение поршня при максимальном удалении от коленчатого вала называется верхней мертвой точкой (в. м. т. ). Наиболее близкое к коленчатому валу положение поршня называется нижней мертвой точкой (н. м. т. ). Величина хода поршня S определяется расстоянием между этими точками и равна длине двух радиусов кривошипа - 2R. Каждому ходу поршня соответствует поворот кривошипа на 180°, т. е. за один оборот вала поршень делает два хода.

Объем, занимаемый газами в цилиндре при положении поршня в в. м. т., называется объемом камеры сжатия.

Объем между в. м. т. и н. м. т. называется рабочим объемом цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия называется степенью сжатия.

Совокупность изменений рабочего тела в цилиндре двигателя и в смежных с цилиндром системах, служащих для ввода рабочего тела и удаления его, называется рабочим процессом двигателя.

Периодически повторяющаяся в цилиндре последовательность частей рабочего процесса (заполнение свежим зарядом, сжатие, горение, расширение и удаление продуктов горения) называется рабочим циклом двигателя.

Часть цикла, протекающая между двумя смежными положениями поршня в мертвых точках или соответствующая изменению объема цилиндра между наибольшим и наименьшим значениями, называется тактом.

В четырехтактном двигателе цикл протекает за четыре хода поршня. При движении поршня 7 вниз от в. м. т. и открытом клапане 4 цилиндр заполняется воздухом (I такт – наполнение).

Далее воздух сжимается движущимся вверх поршнем при закрытых клапанах 4 и 6 (II такт – сжатие).

В конце сжатия форсункой 5 впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры воздуха. Поршень под воздействием давления расширяющихся газов движется вниз (III такт – рабочий ход).

IV такт является тактом выпуска отработавших газов. Поршень движется вверх, и через открытый клапан 6 газы выталкиваются из цилиндра. Далее начинается новый цикл и т. д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...