Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины прогара поршня и закоксовывания поршневых колец




Учебный вопрос№ 3

Причины прогара поршня и закоксовывания поршневых колец

 

При нарушении в процессе эксплуатации нормального теплового состояния дизеля в цилиндро-поршневой группе резко возрастает термическая напряженность, что может привести к случаям выхода из строя деталей из-за образования трещин, прогаров и задиров. Термические трещины и прогары поршней вызываются: ухудшением охлаждения поршня из-за отложений нагара на внутренних полостях поршня; местным перегревом поверхности днища из-за плохого распыла топлива форсунками; перегревом головки поршня из-за недостаточной подачи воздуха в цилиндр или завышенной подачи топлива.

Основной причиной залегания колец является активное нагарообразование и коксование в камере сгорания двигателя. Параллельно с образованием нагара происходит закоксовка канавок поршневых колец, в результате чего указанные кольца теряют свою подвижность и не способны обеспечить должного уплотнения.

Шатунный механизм (рисунок 1. 1), предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

 

Учебный вопрос№4

Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыш


Состоит из главного и прицепного шатунов. Шатуны соединены между собой пальцем, который установлен во втулке, запрессованной в проушины главного шатуна. Прицепной шатун крепится двумя болтами со шлицевыми головками к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна.

 

Рисунок 1. 28 Шатунный механизм


В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки, покрытые свинцовистой бронзой. Для подачи масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с отверстием. Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку, которая крепится к стержню четырьмя шатунными болтами.

 

Рисунок 1. 29. Шатунно-поршневая группа: 1 - главный шатун; 2 - поршень; 3 - пружина; 4 - стакан; 5 - маслосъемное кольцо с экспандером; 6 - тронк; 7 - втулка верхней головки шатуна; 8 - палец; 9 - стопорное кольцо; 10 - болт прицепного шатуна; 11 - прицепной шатун; 12 - палец прицепного шатуна; 13 - втулка-подшипник; 14 - шатунные болты; 15 - крышка; 16 - вкладыши; а, в, г, д, е - каналы; б - полость охлаждения; ж - отверстие под штифт; з - зубчатый стык.

 

В нижнюю головку главного шатуна (рисунок 1. 2), установлены верхний и нижний вкладыши. Наружная поверхность вкладышей бронзирована. Вкладыши устанавливаются с гарантированной величиной выступания поверхности стыков. Положение их фиксируется штифтами, запрессованными в стержень и крышку.

Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемые. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла.

Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала. По отверстиям в нижнем вкладыше и по каналу в крышке масло перетекает в канал нижней головки шатуна, а по втулке, уплотненной кольцом, в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает через канал в стержне главного шатуна к втулке. Другая часть масла поступает к втулке и через отверстие в пальце и каналу в стержне прицепного шатуна к втулке. Из верхних головок главного и прицепного шатунов масло поступает на охлаждение поршней.

 

Рисунок 1. 30 Коленчатый вал


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...