Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 53-54. Механизм газораспределения. Турбокомпрессор. Очиститель воздуха. 1.Назначение и устройство редуктора привода механизма газораспределения.




Вопросы для закрепления

1. Назначение и устройство поршней?

2. Как происходит охлаждение поршня?

3. Устройство поршневого пальца?

4. Виды и назначение поршневых колец?

5. Устройство и работа компрессионных колец?

6. Устройство и работа маслосъемных колец?

7. Причины прогара поршня и закоксовывания поршневых колец?

8. Назначение и устройство шатуна и шатунных пальцев?

9. Смазка шатунных пальцев. Шатунные вкладыши?

10. Назначение и устройство коленчатого вала?

11. Коренные вкладыши?

12. Назначение и устройство дизель-генераторной муфты?

13. Антивибратор комбинированный назначение и работа?

14. Назначение и работа валоповоротного механизма?


 

 

Учебное занятие № 53-54

(2 часа)

Механизм газораспределения. Турбокомпрессор. Очиститель воздуха

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство редуктора привода механизма газораспределения.

2. Назначение, устройство и работа турбокомпрессора.

3. Размещение воздушных ресиверов дизеля.

Учебный вопрос№1


Назначение и устройство редуктора привода механизма газораспределения

Рисунок 1. 1 Привод механизма газораспределения

Привод механизма газораспределения (рисунок 1. 1), предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, а также шестерне вентилятора, приводному валу регулятора и валу с грузом предельного выключателя. Кроме того, привод используется для передачи вращения якорю стартер-генератора и якорю возбудителя во время работы дизеля, а также для передачи вращения коленчатому валу от стартер-генератора во время пуска.



Рисунок 1. 2Кинематическая схема приводараспределительного вала и смазки

 

Привод механизма газораспределения (рисунок 1. 2), установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из прямозубых и конических шестерен, помещенных в корпус, который состоит из четырех частей (корпусов). На корпусе привода установлен вентилятор охлаждения генератора. Шестерни привода вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных взаимозаменяемых обоймах.

Обоймы в корпусы посажены на клей и зафиксированы от проворачивания замками. Замками стопорятся также наружные кольца подшипников качения. Шестерня коленчатого вала посредством находящихся в зацеплении шестерен и шлицевой втулки вращает распределительный вал. Кроме того, через шестерню приводится во вращение шестерня вентилятора.

Для замера частоты вращения ручным тахометром служит вал, который на конце имеет зенковку для присоединения ручного тахометра. Вал закрыт пробкой. Для определения частоты вращения коленчатого вала необходимо результаты замера разделить на 2, 25.

 

Учебный вопрос№2

Назначение, устройство и работа турбокомпрессора

 


Турбокомпрессор (рисунок 1. 1) служит для подачи воздуха в дизель и увеличения его мощности и экономичности. Турбокомпрессор расположен на кронштейне с переднего торца дизеля и состоит из одноступенчатой осевой турбины, работающей за счет энергии выпускных газов, и одноступенчатого центробежного компрессора. Колесо компрессора и диск турбины смонтированы на одном валу (роторе), который расположен в корпусах, соединенных между собой.

Рисунок 1. 3 Турбокомпрессор

 

Принцип работы: отработавшие газы из цилиндров дизеля по коллекторам и газовой улитке поступают к сопловому аппарату. В сопловом аппарате газы расширяются, приобретая необходимое направление и высокую скорость, направляются на лопатки рабочего колеса турбины и приводят во вращение ротор, отдавая при этом свою энергию. Газы из турбины выходят по выпускному патрубку в глушитель, а затем в атмосферу.


Рисунок 1. 4 Турбокомпрессор

Статор турбокомпрессора (рисунок 1. 2) состоит из корпуса турбины, среднего корпуса и корпуса компрессора. На воздушной улитке турбокомпрессора крепится механизм воздушной захлопки. Он обеспечивающий прекращение подачи надувочного воздуха в цилиндры дизеля в случае достижения предельно-допустимой частоты вращения коленчатого вала для предотвращения работы дизеля на масле.

Средний корпус состоит из корпуса и газовой улитки. В среднем корпусе установлены подшипники опорно-упорный и опорный, втулка, к которой штифтами крепится сопловой аппарат.

Корпус охлаждается жидкостью, поступающей из корпуса турбины. Стыки в районе отверстий для перетока жидкости уплотнены резиновыми кольцами. Из корпуса жидкость выходит по каналу.

Подшипники смазываются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через штуцер и далее по каналам в корпусе и отверстиям в подшипниках. Из подшипников масло сливается в полость и далее в раму дизеля.

Средний корпус к корпусу турбины прикреплен болтами. Охлаждающая жидкость из системы охлаждения дизеля поступает в средний корпус через полость В корпуса турбины, по каналу в полость среднего корпуса и по каналу выходит в холодильную камеру тепловоза.


Рисунок 1. 5 Корпус турбины

Корпус турбины (рисунок 1. 3) состоит из корпуса, диффузора и выпускного патрубка. Диффузор и выпускной патрубок прикреплены к корпусу болтами. Выпускной патрубок покрыт теплоизоляционным материалом. Корпус имеет лапы, которыми турбокомпрессор крепится на дизеле, и два отверстия, в которые вставлены жаровые трубы для прохода газа из выпускных коллекторов в газовую улитку. Корпус турбины охлаждается жидкостью, поступающей из системы охлаждения дизеля по отверстию в полость корпуса и выходящей из него через отверстие.

Корпус компрессора состоит из воздушной улитки, проставка, входного патрубка и диффузора компрессора. Диффузор состоит из проставка и лопаточного диффузора компрессора, скрепленных между собой винтами, застопоренными попарно проволокой. В стыке проставка с диффузором установлена стальная регулировочная прокладка.

Корпус компрессора болтами прикреплен к среднему корпусу, стык между ними уплотняется прокладкой. Полость за колесом компрессора отделяется от полости за диффузором резиновым кольцом.

К фланцу воздушной улитки со стороны выхода воздуха крепится стальной проставок, в кольцевую выточку которого поставлено резиновое кольцо для обеспечения герметичности между поверхностями кольца и воздушной захлопки при срабатывании механизма воздушной захлопки. На боковой поверхности улитки предусмотрены фланец и приливы для монтажа механизма воздушной захлопки.

 


Рисунок 1. 6 Ротор турбокомпрессора

Ротор (рисунок 1. 4) состоит из вала, колеса компрессора, диска турбины с рабочими лопатками, упорной и лабиринтовой втулок. Вал ротора имеет две опорные шейки. Шейки, упорный торец вала, канавки под уплотнительные кольца втулки и вала имеют повышенную твердость с целью увеличения износостойкости. На одной стороне ротора на вал посажен диск турбины с гарантированным натягом. Диск зафиксирован радиальными штифтами.

В турбокомпрессоре предусмотрена система уплотнений, служащая для предотвращения попадания масла в газовые и воздушные полости турбокомпрессора, а также для уменьшения утечек газа и воздуха в масляную полость подшипников и далее в картер дизеля.

Полость высокого давления за колесом компрессора изолирована от масляной полости лабиринтовым уплотнением, образованным лабиринтом, колесом компрессора, фланцем и уплотнительными кольцами.

Для уменьшения износа уплотнительных колец воздух из полости выпускается по отверстию и трубе в полость всасывания компрессора. Проникновению выпускных газов в масляную полость препятствует лабиринтовое уплотнение, образованное втулками и уплотнительными кольцами. С целью уменьшения проникновения выпускного газа в масляную полость и предотвращения подсоса масла в полость турбины, на режимах малых нагрузок дизеля в полость по отверстию в корпусе подводится воздух из полости высокого давления за колесом компрессора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...