Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение воздушных ресиверов дизеля




Учебный вопрос № 3

Размещение воздушных ресиверов дизеля

В развале блока образован ресивер надувочного воздуха. Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец, обечайки и винтов. При завертывании винтов кольца раздвигаются и уплотняют стык между проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами.

 

Вопросы для закрепления

1. Назначение и работа турбокомпрессора.

2. Устройство турбокомпрессора.

3. Ротор турбокомпрессора и система уплотнений.

4. Размещение воздушных ресиверов дизеля.

 

 

Учебное занятие № 55-56

(2 часа)

Назначение и устройство редуктора привода насосов

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство редуктора привода насосов. Привод водяных масляных насосов.

2. Назначение и устройство механизма газораспределения

 

Учебный вопрос№1

Назначение, и устройство редуктора привода насосов. Привод водяных и масляных насосов

 

Рисунок 1. 1 Привод насосов


Привод насосов (рисунок 1. 1), предназначен для передачи вращения от коленчатого вала дизеля к рабочим колесам водяных насосов, шестерням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.

Установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: переднего, среднего и заднего.

На ступице установлены ведущие шестерни, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого вала.


Ведущая шестерня передает вращение шестерням, которые также через шлицевые валы вращают шестерни насосов.

Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения.

Рисунок 1. 2 Привод насосов

Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров (рисунок 1. 2) по каналу корпуса. Маслом, поступающим в штуцер, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе, обоймах и проставках масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через каналы в валах на смазку подшипников водяных насосов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму.

По каналу масло поступает из рамы во всасывающую полость насоса масла. Канал служит для прохода масла на терморегулятор.

Отверстие в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Через каналы охлаждающая жидкость проходит в каналы и через фланцы в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив охлаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.

Учебный вопрос№ 2

 

Назначение и устройство механизма газораспределения

Рисунок 1. 1 Лоток с распределительным механизмом

 

Лоток с распределительным механизмом (рисунок 1. 1), предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. Лоток с распределительным валом установлен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы и механизм управления топливными насосами. Лоток состоит из двух частей, отлитых из алюминиевого сплава и скрепленных болтами и шпильками; крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.


В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках, и рычаги. Первый подшипник от фланца - упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, стопорится в лотке фиксатором, а опорные подшипники – фиксаторами. Фиксаторы уплотняются резиновыми кольцами. С переднего торца лоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.


Рисунок 1. 2 Механизм газораспределения

 

Масло из масляной системы дизеля (рисунок 1. 3) поступает по каналам на смазку: подшипников распределительного вала; толкателей топливных насосов; привода распределительного вала. По зазору между болтами и лотком по канавкам, каналу в осях рычагов, по каналам в рычагах на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в штангах и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.

Масло из лотка стекает через окно по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.

 

Рисунок 1. 4 Распределительный вал

Распределительный вал (рисунок 1. 3) предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов, крышек цилиндров посредством рычагов и штанг, и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров, привода регулятора, предельного выключателя, стартер-генератора и возбудителя.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала посредством шестерен привода и приводной втулки, напрессованной на вал, расположенной на заднем торце блока цилиндров. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки – опорные шейки распределительного вала.

Втулки, кулаки впускные, выпускные и топливные состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками. Гайки разрезные застопорены болтами и обвязываются проволокой.

Шпонки фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля. Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...