Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и конструкция внешней и внутренней масляных систем




Учебный вопрос № 2

Назначение и конструкция внешней и внутренней масляных систем

 


Рисунок 1. 1Масляной системы

Масляная система (рисунок 1. 1) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей и сборочных единиц дизеля и отвода тепла от их поверхностей, охлаждения поршней.

Все агрегаты и трубопроводы масляной системы расположены на дизеле. Дизель оборудован двумя насосами масла шестеренного типа с подшипниками скольжения, самоочищающимся фильтром тонкой очистки масла, двумя центробежными фильтрами, двумя водомасляными охладителями, терморегулятором и маслопрокачивающим насосом.

Учебный вопрос № 2

Путь движения масла в дизеле и внешней системе

При пуске дизеля масло из поддизельной рамы (рисунок 1. 2) через маслозаборник насосом масла подается на терморегулятор, охладители водомасляные, далее на второй насос масла и на автоматический фильтр. Затем масло подводится к трущимся узлам и охлаждаемым деталям, и узлам дизеля. От трубы подвода масла на дизель часть масла подается в трубопровод захлопки воздушной, к регулятору разрежения, к регулятору наддува предельному и к электронному регулятору. Часть масла после второго насоса по трубе отводится на центробежные фильтры. Очищенное масло сливается в раму дизеля. При холодном масле терморегулятор перепускает масло минуя охладители на автоматический фильтр масла. Прокачка дизеля маслом перед его пуском и после его остановки осуществляется маслопрокачивающим
насосом. Предохранительный клапан встроен в насос маслопрокачивающий.

 

Рисунок 1. 2Схема масляной системы

Через вентили, встроенные в корпус охладителей, сливается масло из охладителей в раму при его замене. Во время работы дизеля вентили должны быть закрыты. Вентиль предназначен для отбора проб масла.

По трубе через вентиль осуществляется слив и заправка масла в раму дизель-генератора. Слив просочившегося топлива и масла с полок блока производится трубой в поддон рамы тепловоза. При повышении давления масла в масляной системе выше допустимого избыток масла перепускается предохранительными клапанами, встроенными соответственно в масляные насосы, в автоматический фильтр масла и в насос маслопрокачивающий. Для контроля работы масляной системы предусмотрены места для установки манометров, датчика-реле сброса нагрузки, датчика-реле остановки дизеля.

 

Учебный вопрос № 3

Назначение и устройство масляных фильтров

Автоматический фильтр (рисунок 1. 1) с обратной промывкой предназначен для фильтрации масел при рабочем давлении от 0, 2 МПа (2 кгс/см2) до 1 МПа (10 кгс/см2). Фильтр работает с постоянной промывкой фильтроэлементов очищенным маслом, причем масло, используемое для промывки, сливается в масляную систему дизеля.

Фильтр типа 6. 46 DN100 состоит из следующих основных частей: корпуса с впускным и выпускным фланцами; блока фильтрации, содержащего 78 свечевых фильтроэлементов и перепускные клапаны; защитного сетчатого фильтра; устройства промывки, содержащего рычаг промывки, промывочную втулку и сопло; червячного редуктора с приводной турбинкой.

Работа фильтра (рисунок 1. 2) происходит в две фазы: фаза фильтрации; фаза обратной промывки.

Фаза фильтрации.


Масло, подлежащее фильтрации, поступает через впускной фланец и турбинку к нижнему концу свечевого фильтроэлемента, частичный поток (порядка 50%) направляется при этом через среднюю соединительную трубу к верхнему концу свечевых фильтроэлементов. Загрязненное масло проходит через свечевые фильтроэлементы с обеих сторон в направлении изнутри наружу, и при этом крупные частицы загрязнений удерживаются внутри свечевых фильтроэлементов. Очищенное масло поступает через защитный сетчатый фильтр на выход из автоматического фильтра.

Рисунок 1. 1Автоматический фильтр масла

 


Фаза обратной промывки.

Энергия потока масла, подводимого для очистки, приводит в действие турбинку, встроенную во впускной фланец. Высокая частота вращения турбинки с помощью червячного редуктора и зубчатого колеса понижается для обеспечения необходимой частоты вращения рычага промывки. Отдельные фильтро-элементы последовательно соединяются с полостью низкого давления (с картером дизеля) через непрерывно вращающийся рычаг промывки, промывочную втулку и сопло устройства промывки. Возникающая таким образом разность давлений обеспечивает эффективную очистку.

Загрязненное масло поступает сверху через калиброванное отверстие верхней пластины в отдельные свечевые фильтроэлементы. Возникающий


Рисунок 1. 3Работа автоматический фильтра

 

здесь турбулентный поток в направлении по длине свечевых фильтроэлементов (обратная промывка в направлении поперек потока) и обратная промывка противотоком через фильтроэлементы обеспечивают эффективную промывку.

В связи с более низким давлением внутри свечевых фильтроэлементов во время обратной промывки (фильтроэлементы в этот момент соединены с картером дизеля через промывочную втулку) и большего давления (рабочее давление) снаружи свечевых фильтроэлементов возникает противоток сквозь фильтрующую сетку с чистой стороны через загрязненную сторону сетки

Принцип действия перепускных клапанов.

Если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) больше не очищаются в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 0, 2 МПа (2 кгс/ см2), то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло фильтруется через защитный сетчатый фильтр (вторая ступень фильтра). До этого индикатор дифференциального давления подает сообщение о повышенном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее.

Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешена только в экстренной ситуации в течение короткого времени, так как может вызвать повреждение деталей и узлов двигателя за фильтром. Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...