Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и устройство контроллера машиниста.




Учебный вопрос № 3

Назначение и устройство контроллера машиниста.

Управление режимами работы и током тяговых электродвигателей осуществляется блоком управления А2 с помощью контроллера машиниста SM1. При установке реверсивной рукоятки конт­роллера машиниста SM1 в положение «ВПЕРЕД» блок управления А2 по заданию от контроллера машиниста SM1 подает напряжение «+»110 B от выключателя SF23 «Контакторы ТД» на вентили ревер­сивных переключателей QP1, QP2. Для контроля за переводом ре­версивных переключателей QP1, QP2 в заданное положение в блок управления А2 подается информация с вспомогательных контактов QP1, QP2. Сбор схемы тяги завершается после перевода главной рукоятки контроллера машиниста SM1 в положение «ФП» (фик­сация позиции). При этом блок управления А2 осуществляет пе­ревод тормозных переключателей QT1—QT3 в положение «ТЯГА» и последующий контроль за положением переключателей QT1— QT3 в соответствии с полученным заданием.

В положении «ФП» главной рукоятки контроллера SM1 блок А2 собирает 1-ю позицию цепи питания тяговых электродвигателей, включив контакторы согласно диаграмме (рис. 5. 13).

Питание катушек вентилей контакторов осуществляется напря­жением 110 В от автоматического выключателя SF23 «КОНТАК­ТОРЫ ТД» через замыкающие контакты контактора КМ128 (при работе МПК1) или КМ129 (при работе МПК2).


Переключателем S1 на контроллере машиниста SM1 задается ток перехода тяговых двигателей с позиции на позицию, а рукояткой скорости контроллера машиниста SM1 задается скорость электро­воза. Тумблером S10 устанавливается режим автоматического или ручного набора позиций. На схеме тумблер S10 показан в положе­нии автоматического набора позиций.

Блок управления А2, при установке главной рукоятки контрол­лера машиниста SM1 в положение «Н» (набор), осуществляет авто­матический набор позиций до достижения электровозом заданной скорости. Для получения требуемой ступени блок управления А2 подает напряжение на катушки линейных и реостатных контакто­ров, а также на катушки контакторов ослабления возбуждения ТЭД по заданному алгоритму. При этом в блок управления А2 подается информация о положении контакторов согласно заданному алго­ритму. В случае невключения контактора или самопроизвольного его отключения блок управления А2 выводит информацию маши­нисту на блок индикации А9 (А10) о возникновении аварийного режима и останавливает набор позиций.

В случае необходимости машинист также может приостановить набор позиций, установив главную рукоятку контроллера маши­ниста SM1 в положение «ФП».

При достижении электровозом заданной скорости главная ру­коятка контроллера машиниста SM1 устанавливается в положение «ФП», и блок управления А2 автоматически поддерживает за­данную скорость, обеспечивая работу электровоза на безреостатных ступенях.

При установке главной рукоятки контроллера машиниста SM1 в положение «С» (сброс) блок управления А2 осуществляет сброс позиций до достижения заданной скорости электровоза или сброс позиций до маневровых ступеней в случае отсутствия задания ско­рости электровоза.

При переводе тумблера S10 в положение «РУЧНОЙ НАБОР СТУПЕНЕЙ» машинист вручную задает набор или сброс позиций. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста «SM1» из положение «ФП» в положение «Н» блок управления А2 осущест­вляет набор на 1 ступень. Для осуществления набора еще на 1 по­зицию необходимо вернуть главную рукоятку в положение «ФП», а затем вновь перевести в положение «Н». Аналогично осущест­вляется сброс позиций.

При переводе тяговых двигателей с соединения С на СП (пере­ход с 22-й позиции на 23-ю) и с СП на П (переход с 39-й позиции на 40-ю) переходные позиции должны переключаться МПСУ ав­томатически. На безреостатных позициях 22, 39, 52 МПСУ долж­на обеспечивать включение контакторов ослабления возбуждения при подаче команды на включение напряжением 50 В с помощью тумблера на контроллере машиниста.

1-я ступень ослабления возбуждения должна обеспечиваться пос­ле кратковременного переключения тумблера из среднего положе­ния в положение «ОВ-Н», 2-я ступень — после повторного пере­ключения и т. д. При поступлении в МПСУ команды на переход с безреостатной позиции на реостатную при наличии ослабления возбуждения тяговых двигателей МПСУ должна перевести двигате­ли на полное возбуждение, отключив контакторы ослабления воз­буждения, и только после этого обеспечить переход на реостатную позицию без восстановления ослабления возбуждения.

При положении любого из контакторов, , на блок индикации должна выводиться соответствующая информация. На безреостатных пози­циях 22, 39, 52 после кратковременной подачи в МПСУ напряже­ния 50 В путем переключения тумблера на контроллере машинис­та из среднего положения в положение «ОВ-С» должно обеспечиваться снижение степени ослабления возбуждения тяговых двигателей. После каждого переключения должно происходить снижение ослабления возбуждения на одну ступень.

Разбор схемы цепей питания тяговых двигателей осуществляет­ся путем перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое по­ложение, при этом МПСУ должна перевести тяговые двигатели на С-соединение, отключить реостатные контакторы (состояние кон­такторов должно соответствовать первой позиции), отключить ли­нейные контакторы КМ12, КМ16, КМ21, КМ37 и после их отклю­чения отключить линейные контакторы КМ4, КМ5, КМ9, КМ10, КМ62, КМ64, КМ1. Информация об установке главной рукоятки контроллера в нулевое положение передается в блок А2 через кон­такты K15, а также снятием напряжения 50 В с входов блока А2, куда оно подавалось в положениях «С», «ФП», «Н» рукоятки.

На контроллере машиниста SM1 предусмотрен переключатель

S2 с самовозвратом для набора и сброса ступеней ослабления воз­буждения ТЭД на любой позиции по заданию машиниста

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...