Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 125 – 126. Силовая цепь движения. Реверсирование. Учебный вопрос №1. 4. Как осуществляется контроль буксования ТЭД системой МПСУ?




Вопросы для закрепления

1. Как осуществляется регулирование мощности тягового генератора?

2. Как формируются внешние и нагрузочные характеристики тягового генератора?

3. Каким способом осуществляется контроль параметров электропередачи?

4. Как осуществляется контроль буксования ТЭД системой МПСУ?

5. Как осуществляется контроль отключения неисправного ТЭД системой МПСУ?


 

Учебное занятие № 125 – 126

(2 часа)

Силовая цепь движения. Реверсирование

Учебные вопросы:

1. Силовая цепь движения.

2. Реверсирование

Учебный вопрос №1

Силовая цепь движения

УОИ
При переводе рукоятки контроллера машиниста в положение «↑ », далее кратковременно в положение «+» и отпустить будет установлена первая тяговая позиция. Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера, в окне режимов отобразится надпись «Режим тяги». При этом УОИ подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6 (Рисунок 1. 1) и начнет формирование последовательности управляющих импульсов на тиристоры тягового выпрямителя возбужденияА1 (Рисунок 1. 2).


Рисунок 1. 1 Схема включения поездных контакторов

 

 

Рисунок 1. 2 Схема формирования последовательности управляющих импульсов на тиристоры тягового выпрямителя возбуждения А1


Переменное трехфазное напряжение со статорных обмоток тягового генератораG1 поступает на вход тягового выпрямителя А1, в котором установлены шесть управляемых выпрямителей (Рисунок 1. 3).

Рисунок 1. 3Схема передачи напряжения с тягового генератора на тяговый выпрямитель


Постоянное напряжение с каждого выпрямителя поступает на тяговые двигатели по следующей цепи (Рисунок 1. 4) (ниже приведена схема включения 2х ТЭД, остальные включаются аналогично): положительный вывод выпрямителя +U1 → силовой контакт (с дугогашением) поездного контактора П1 → токоизмерительный шунт (контроль тока ТЭД) → якорная обмотка ТЭД → коммутирующие контакты тормозного переключателя ТП → коммутирующие контакты реверсора Р → коммутирующие контакты тормозного переключателя ТП → отрицательный вывод выпрямителя –U1.

Рисунок 1. 4Схема подключения ТЭД к тяговому выпрямителю

При этом тяговые электродвигатели начинают вращаться, что обеспечивает движение тепловоза. Регулирование мощности, а также контроль максимальных токов и напряжений тягового генератора и тяговых двигателей по позициям производится автоматически УОИ.

 

Учебный вопрос №2

Реверсирование


Перед началом движения необходимо выбрать направление движения (Рисунок 1. 5) путем нажатия кнопки «Вперед» или «Назад» на пульте управления (также необходимость выбора направления движения возникает после переключения блокировки тормозов при смене кабины управления, поскольку при этом устанавливается режим «Нейтраль» и при попытке установки тяговой позиции будет выдано тревожное сообщение «Задайте направление движения»).

Рисунок 1. 5 «Кнопки управления реверсором на пульте машиниста»


Поездной реверсор Р переведется в положение, соответствующее выбранному направлению (питание на вентили управления реверсора будет подано от УОИ от контакта разъёма Х9: 1 по проводу 5901 для движения вперед и от контакта разъёма Х9: 2 по проводу 5902 для движения назад) (Рисунок 1. 6).

Рисунок 1. 6 Схема цепей управления переключения реверсора»

При переводе реверсора УОИ будет контролировать его переключение путем наличия напряжения на контакте разъёма Х6: 10 при переводе реверсора для движения вперед и на контакте разъёма Х6: 11 при переводе реверсора для движения назад (по переключению блок-контактов реверсора). В случае отсутствия сигналов с блок-контактов реверсора на дисплее машиниста появится соответствующее тревожное сообщение.

Примечание - Для перевода реверсора необходимо кнопки «Вперед» или «Назад» нажать и удерживать не менее 3с, при этом скорость движения тепловоза не должна превышать 3 км/час. Это необходимо для исключения случайного перевода реверсора вследствие неумышленного нажатия кнопки.

Силовые контакты реверсора (Рисунок 1. 7), соответствующие выбранному направлению движения, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения тяговых двигателей ЭТ1-ЭТ6 током соответствующего направления.

 

 


Рисунок 1. 7 Схема переключения силовых контактов реверсора»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...