Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа микропроцессорных систем по регулированию возбуждения по позициям контроллера машиниста




Работа микропроцессорных систем по регулированию возбуждения по позициям контроллера машиниста

Регулирование возбуждения тягового генератора на всех позициях контроллера машиниста осуществляется системой МПСУ в автоматическом режиме.

Система МПСУ-ТП выполняет следующие основные функции: (рисунок 1. 5)

- управление запуском и остановом дизеля;

- сборка схемы тепловоза в режимах тяги, электродинамического торможения и реостатном режиме;

- задание частоты вращения вала дизеля;

- автоматическая остановка дизеля при появлении давления в картере;

- блокировка пуска дизеля при включенном валоповоротном механизме, при снижении уровня охлаждающей жидкости, отсутствии давления масла и до окончания времени предпусковой прокачки дизеля маслом;

- снятие или уменьшение нагрузки дизеля при превышении температуры воды и масла в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор;

- снижение мощности дизеля при отключении части тяговых электродвигателей;

- управление вентилем отключения группы топливных насосов;

- формирование внешних и нагрузочных характеристик тягового генератора, в зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор и тяговые двигатели;

- защита силовой выпрямительной установки от внешних и внутренних коротких замыканий;

- контроль изоляции низковольтных цепей;

- сброс нагрузки при нарушении изоляции силовых цепей;

- управление контакторами ослабления возбуждения ТЭД;

- ограничение напряжения и тока тягового генератора в соответствии с техническими условиями на тяговый генератор и тяговые электродвигатели;

- формирование характеристик электрического тормоза с учетом ограничений по току якоря, току выпрямителя и по коммутации тяговых электродвигателей;

- регулирование температуры теплоносителей дизеля в автоматическом и ручном режимах;

- управление замещением электрического тормоза пневматическим;

- обеспечение защиты от боксования и юза;

- управление автопрогревом дизеля в холодное время года;

- диагностика основного и вспомогательного оборудования тепловоза;

- отображение на дисплейном модуле сообщений о неисправностях оборудования и отклонении параметров от нормы;

-
отображение на дисплейном модуле параметров основного и вспомогательного оборудования.

Рисунок 1. 5 Микропроцессорная система регулирования возбуждения по позициям контроллера машиниста

Вопросы для закрепления

1. Укажите на схеме цепь включения контактора КМ-2.

2. Укажите на схеме цепь питания возбудителя.

3. Укажите на схеме цепь питания блока возбуждения тягового генератора А2.

4. Укажите на схеме цепь питания обмоток возбуждения тягового генератора.

5. Что контролирует УОИ за процессом возбуждения тягового генератора?

Учебное занятие № 129-130

(2 часа)

Аппараты защиты

Учебные вопросы:

1. Электрические аппараты защиты и параметры их срабатывания

2. Изменения в электрических цепях тепловоза при срабатывании аппаратов защиты

Учебный вопрос №1

Электрические аппараты защиты и параметры их срабатывания

На тепловозе 2ТЭ25Км применяется следующий перечень защит в цепях управления и силовых цепях:

ПР1 – предохранитель (160 А), защищает выходные цепи возбудителя.

ПР2 – предохранитель (160 А), защищает цепь заряда аккумуляторной батареи.

ПР3 – предохранитель (160 А), защищает цепь заряда аккумуляторной батареи (ведомой секции).

ПР4 – предохранитель (125 А), защищает цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса.

ПР5 – предохранитель (25 А), защищает цепи электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

КДМ – контакты жидкостного манометра, замыкают электрическую цепь (сигнал поступает в систему управления тепловоза) при возникновении давления в картере дизеля.

105 – концевой выключатель блокировки валоповоротного устройства дизель – генератора (сигнал поступает в систему управления тепловоза), предотвращает пуск дизель-генератора при находящемся в зацеплении червяке валоповоротного устройства с зубчатым венцом соединительной муфты дизель-генератора.

Выключатель предельный останавливает дизель-генератор при недопустимом увеличении частоты вращения коленчатого вала. При срабатывании предельного выключателя одновременно срабатывает воздушная захлопка ТК.

Датчики контроля целостности тормозной магистрали (установлен в модуле тормозного оборудования). При утечке воздуха из магистрали (сигнал поступает в систему управления тепловоза) прекращают тягу и на дисплее машиниста появляется тревожное сообщение «Обрыв тормозной магистрали (РУ1)».

ДРУ1 – реле уровня воды, сигнализирует о снижении уровня воды в расширительном баке ниже минимально допустимого (сигнал поступает в систему управления тепловоза). При появлении данного сигнала МПСУ осуществляет блокировку запуска дизеля, и остановку работающего дизеля. На дисплее машиниста в зоне тревожных сообщений появляется сообщение «Аварийно низкий уровень воды в расш. баке (РУВ)».

БД1–БД4 – концевые выключатели двери и закрытий высоковольтной камеры (сигнал поступает в систему управления тепловоза). Отключает возбуждение генератора при открытии этих дверей.

Блокировка двери выпрямителя возбуждения – концевой выключатель двери, (сигнал поступает в систему управления тепловоза). Отключает возбуждение генератора и снимает нагрузку при открытии двери. На дисплее машиниста в зоне тревожных сообщений появляется сообщение «Блокировка двери БВК-1012».

Блокировки дверей тягового выпрямителя – концевые выключатели двери (сигнал поступает в систему управления тепловоза). Отключает возбуждение генератора и снимает нагрузку при открытии дверей. На дисплее машиниста в зоне тревожных сообщений появляется сообщение «Блокировка двери МТПП».

БЖТ1, БЖТ2 – блокировки жалюзи электродинамического тормоза. Замыкаются при открытии жалюзи (сигнал поступает в систему управления тепловоза). В случае включения режима электродинамического тормоза при отсутствии данных сигналов работа ЭДТ будет заблокирована и на дисплее машиниста появиться тревожное сообщение " Блокировка жалюзи ЭДТ (БЖТ1)" или " Блокировка жалюзи ЭДТ (БЖТ2)".

РЗ – реле заземления отключает возбуждение генератора при замыкании на корпус силовых цепей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...