Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимание! Сбор схемы тягового режима обеспечивается после предварительного перевода главной рукоятки контроллера в нулевое положение с последующим переводом ее в положение “С”.




Внимание! Сбор схемы тягового режима обеспечивается после предварительного перевода главной рукоятки контроллера в нулевое положение с последующим переводом ее в положение “С”.

При экстренной разрядке тормозной магистрали краном машиниста, клапаном автостопа, стоп-краном и т. д. до давления (3, 0±0, 2)× 10 МПа и ниже (сигнал отдатчика давления SP10), обеспечивается выполнение следующих операций независимо от положения рукояток контроллера машиниста:

- прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке главной рукоятке контроллера машиниста в нулевое положение);

- включение реостатного тормоза на максимальную эффективность, если включен SA6;

- подачу песка под передние колесные пары каждой тележки. При снижении скорости движения до 11 км/ч и ниже подача песка прекращается;

- отключение реостатного тормоза при снижении тормозной силы ниже 50 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза (путем снятия питания с катушки клапана Y1).

Примечание. В режиме экстренной и аварийной остановки поезда при отключенном тумблере SА6(1) (SА6(2)) “Электрический тормоз” обеспечивается выполнение вышеперечисленных операций, за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y1 и вентиля Y2, и дополнительно включается вентиль Y3 (для ускоренного торможения) при скоростях движения выше 55 км/ч.

 

Вопросы для закрепления

1. Для переключения электровоза из режима тяги в режим реостатного торможения необходимо?

2. Сборка схемы электрического тормоза при включенном выключателе SA6 “Электрический тормоз” кроме управления контролером осуществляется?

3. В каких режимах электрического реостатного тормоза МПСУ-007 обеспечивает управление локомотивом?

4. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в положение “ПТ” МПСУ-007 в автоматическом режиме начинает последовательно выполнять следующие действия?


 

Учебное занятие № 157-158
(2 часа)

Действия МПСУ в экстремальных условиях

Учебные вопросы:

1. Цепи МПСУ

2. Обнаружение отказа МПК1 или МПК2 блоков БУ-267-01 или БУ-268-01 во время движения электровоза

Учебный вопрос № 1

Цепи МПСУ

Для включения и управления электрооборудованием электровоза необходимо включить блоки управления А2, А3, блоки индикации А9, А10, подсистему автоведения.

Для включения аппаратуры МПСУ необходимо:

-включить выключатели SF14, SF15 “МПСУ”, SF23 “КОНТАКТОРЫ ТД”, SF17 “КОНТРОЛЛЕР (МПК1)”, SF18 “КОНТРОЛЛЕР (МПК2)”, SF20 “Дисплейный модуль”, SF21 “ЦЕПИ ДИАГНОСТИКИ”;

-тумблер S11 на блоке БАУ установить в положение “МПК1” или “МПК2”

-включить выключатель “МПСУ” блока выключателей S1. Напряжение на выключатель подается от выключателя SF14 “МПСУ”.

При этом напряжение поступает на катушку реле К10. Включившись, реле контактами между проводами М64 и М65, М64 и М67 (см. лист 19) подает питание «+ 50В» на контакты «А3» дисплейных модулей А9(1), А9(2). На контакты «А1» дисплейных модулей напряжение «+ 50В» подается непосредственно от источника питания А7 при включенном автоматическим выключателе SF20 «Дисплейный модуль». При отключении выключателя «МПСУ» на блоке выключателей S1 на контакте «А1» сохраняется питание, что предотвращает потерю данных регистратора МПСУ (переформатирование FLASH накопителя).

Для обеспечения питания аппаратуры МПСУ стабилизированным напряжением

«+ 50В» установлен источник питания А7, напряжение к которому поступает от А4 через выключатель SF15 и проводу 3115.

Схема источника питания А4 обеспечивает переключение питания нагрузок с аккумуляторной батареи на источник и обратно с длительностью времени, достаточной для непрерывности питания цепей управления и автоматики

От источника питания А7 через панель диодов U16 питание напряжением 50 В постоянного тока к аппаратуре МПСУ подается:

-через выключатель SF17 “КОНТРОЛЛЕР (МПК1)”, контакты промежуточного реле К36 для питания микроконтроллера МПК1;

-через выключатель SF18 “КОНТРОЛЛЕР (МПК2)”, контакты промежуточного реле K38 для питания микроконтроллера МПК2;

-через выключатель SF20 “Дисплейный модуль”, для питания блоков индикации А9(А10);

При температуре ниже минус 25º С должен быть включен выключатель SF51 “ОБОГРЕВ МПСУ” для подогрева блоков управления А2, А3. При температуре выше 0 º С выключатель должен быть выключен.

Панель диодов U16 служит для подачи напряжения от двух независимых выходов источника питания А7 цепям автоматики.

Промежуточные реле K13, K35, K36 и K14, K37, K38 не допускают одновременной работы МПК1 и МПК2 и предназначены для подачи напряжения 110 В постоянного тока на катушки и вентили аппаратов, управление которыми осуществляют блоки А2 и А3. Промежуточные реле К13, K35, K36 включаются выключателем “МПСУ” блока выключателей S1 через вспомогательные контакты контактора КМ128 при работе МПК1 блоков управления А2, А3, а промежуточные реле K14, K37, K38 включаются выключателем “МПСУ” блока выключателей S3 через вспомогательные контакты контактора КМ129 при работе МПК2 блоков управления А2, А3.

Для реализации возможности обеспечения переключения элементов аппаратуры МПСУ-007 по команде от тумблера «МПК1/МПК2» без обнуления выходных сигналов, управляющих оборудованием (ПСН, вентиляторы ЦВС, компрессор) в блоке БАУ установлены три реле К50, К51, К52.

При положении тумблера S11 «МПК1» (см. лист 10) замыкается его контакт в цепи реле К50, реле включается. Через замыкающие контакты реле К50, К15 (контроллер машиниста должен находиться на «0» позиции) получает питание катушка контактора КМ128 и через размыкающий контакт реле К51, контактор КМ128 становится на самоблокировку. Через силовые контакты КМ128 запитывается первый полукомплект.

При переключении тумбле6ра S11 в положение «МПК2» реле К50 отключается, через контакты реле К50, К15 получает питание катушка контактора КМ129. Через силовые контакты контактора КМ129 запитывается второй полу комплект МПСУ.

Таким образом, некоторое время запитаны оба полукомплекта и отключения аппаратов не происходит.

По завершению обмена информацией между полукомплектами от блока А3 получает питание катушка реле К51, которое размыкающими контактами разрывает цепь питания контактора К128.

Переход с МПК2 на МПК1 происходит аналогично, для отключения катушки контактора КМ 129 используется реле К52. Информация о положении рукоятки тумблера S11 поступает в А3 через замыкающий контакт реле К50.

Электрическая схема цепей подсистемы автоведения (см. лист 20).

Блок регистрации А41-А4 установлен в пульте передней кабины и предназначен для регистрации параметров систем электровоза во время движения и снятия их на съемный носитель.

Блок измерения высоковольтный модульный А41-А3 (БИВМ-32-2) установлен в блоке БСА1 вместо счетчиков электрической энергии PI1, PI2, PI3. БИВМ предназначен для измерения и запоминания значений электрической энергии, передачи цифровой информации по интерфейсу CAN.

    Питание “+50В” на блок подается при включении автоматического выключателя SF16 “Автоведение”.

    На вход блока подаются сигналы:

         - напряжение сети;

    - ток режима “тяга” (с шунта RS2);

    - ток цепей вспомогательных нагрузок (с шунта RS3);

    - ток энергоснабжения состава (с шунта RS1).

Блок БИВМ установлен в термоблоке А41-А4, который предназначен для обеспечения работоспособности блока БИВМ при температуре воздуха ниже -40º С.

    Питание 110В на термоблок подается при включении автоматического выключателя SF51 “Обогрев МПСУ”. В блоке установлен электронагреватель ЕК и датчик-реле температуры SK1.

    Сигнал о работе статического преобразователя электропневматического тормоза подается через контакт реле К6 на контакт Х6/12 блока А2, а о I и II положениях кранов машиниста кабины №1 и №2 на контакты Х6/13 и Х6/14 блока А2.

     Управление катушками приставок кабин (см. ЭП2К. 70. 18. 003 Э3). осуществляется посредством реле К25 и К26, которые устанавливаются в блоке БВА5.

     Катушки реле включены на контакты Х13/29 и Х13/30 блока А2, а размыкающие контакты реле последовательно с размыкающими контактами реле К20 и К22 в цепях катушек приставок.

    Реле К25 включает режим “Торможение” пневматического тормоза, а реле К26 – “Перекрыша”.

    Клапаны КЭО (А41-А5(1), А41-А5(2)), катушки которых включены на контакты Х13/27, Х13/28 блока А2, осуществляют перезарядку тормозной магистрали, имитируя I положение крана машиниста.

Кабелями 119 и 120 к блоку А3 подключены аналоговые датчики давления воздуха в уравнительном резервуаре А41-А6(1), А41-А6(2).

Подробное описание работы и эксплуатация блоков изложены в Руководствах по эксплуатации:

1. Микропроцессорная система МПСУ-007 АРКИ. 421455. 007РЭ

2. Блок БИВМ – ДЛИЖ. 411618. 0037 РЭ.

3. Термоблок ТБ-1 – ДЛИЖ. 681219. 001 РЭ.

4. Датчики ADZ-SML – ADZ-SML(SMX) РЭ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...